Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере

Написать эту статью меня подвергло то, что я всерьёз задумался над тем, убрать ли из моего блога «rel=nofollow», который в WP имеет место аж с версии 1.5. Для того что бы в будущем не навредить себе, я почитал информацию, справки и прочее, и со сделанными выводами решил поделиться.

Что же такое nofollow?

Если говорить проще, то это HTML атрибут тега A, который сообщает поисковикам, что по ссылке переходить не нужно. В обращение этот атрибут ввела Google, в 2005 году, дабы снизить влияние спама на выдачу поисковика и снизить вероятность накрутки PageRank. На самом деле там всё немного сложнее по технической части и тесно связано с алгоритмами поисковых роботов, но смысл я передал вам вполне точно.

Стоит учесть, что многие поисковики либо понимают этот тег, или имеют свои аналоги. К примеру, наш гигант Яндекс предлагает использовать тег noindex.

Кстати, прикрывают ссылки через nofollow не только блоггеры, но и крупные ресурсы, например Digg.com или YouTube.

Nofollow, or dofollow: that is the question – или всеобщая истерия в блогосфереNofollow, or dofollow: that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере

Спам в блогосфере

Для меня спам это мой бич, я трачу до 15 минут в день (для меня 15 минут это много, как не крути) на вытирание спама с моих страниц, даже при условии работы, в принципе неплохих, плагинов, которые позволяют вести черные листы, в том числе и по маскам. В такие минуты я понимаю, что тег nofollow крайне полезный. Ведь он частично защищает меня от того, что мною, по своей сути, пользуются.

В день на мои записи оставляется до 50 спам комментов или трекбеков. До половины убивает либо сам WP, либо установленные мною плагины. Остальное ручкам, попутно обучая плагины убивать и четвертовать спамерские комментарии.

А в чём виноваты люди?

Этот вопрос я задал себе, когда вчера вечером задумался над тем, а стоит ли мне убирать этот атрибут из свои ссылок или оставить, и добавить ещё и noindex для надёжности? Для меня, как новичка в stand alone блог-движении, не совсем понятно, почему люди не могут получать небольшой плюс от того, что они активно учавствуют в жизни не только своего блога, но и блогов своих друзей. Конечно можно сказать, что взаимная подписка на ленту – это и есть истинное проявление чувств дружелюбности и лояльности. Однако я с этим не согласен. Люди приходят не только с блогов, но и с поисковиков.

На мой блог в сутки заходит больше 40 людей с поисковых систем, по различным запросам. Я более чем уверен, что эта цифра была бы больше, если бы не nofollow.

В конце концов – stand alone блог – это не только интересные записи, но и работа. Работа по поддержанию вашего блога в чистоте. Вы должны дать вашему комментатору не только шанс высказаться и поучаствовать в беседе, но и получить некоторый бонус от того, что он оставил комментарий. С позволения сказать – в некотором роде, промотивировать его.

В блогосфере сложилась неприятная ситуация (мне она неприятна, по крайней мере), когда владельцы популярных блогов манипулируют ссылками, дабы получить из этого прибыль. Они их продают, меняют, используют их как механизм обогащения, как своего кармана, так и показателей своего блога.

Единственные случаи, когда мне нравится постовые (а именно такое название получили подобные ссылки) – это когда их выставляют в благодарность за какую-либо помощь, или просто делятся интересным материалом со своими читателями (я так часто делаю в рубрике «Ссылки на выходные»).

Что же делать? И почему?

Я не скажу что делать вам, но что я сделал – расскажу.

  1. С сегодняшнего дня я убираю nofollow из своего блога. Предлагаю этим воспользоваться ,)
  2. На блоге вполне реально ожидать появление капчи. Если найду ту, что лично меня (а значит и большинство читателей) раздражать и вызывать проблем не будет.
  3. Морально приготовился к тому, что спама станет немного больше.

Вместо заключения

Одна из причин, почему я всё-таки убрал nofollow – полное отсутствие желания монетизировать трафик на своём блоге. Я не хочу на нём зарабатывать, я просто пишу в своё блог.

Помните, если вы хотите зарабатывать на своём блоге, то отсутствие nofollow может не только увеличить количество людей, приходящих с поисковых систем, но даже напротив – сократить его.

Об этом я смогу вам рассказать, предположим, недели через две, когда можно будет уже встраивать графики и пытаться понять – как это повлияло на трафик с поисковых систем.

Предложение

Предлагаю вам убрать на своём блоге nofollow, как изживший себя инструмент. Если после прочтения этой статьи вы решили убрать его, оставьте комментарий, ссылку на вас я помещу на отдельную страничку на моём блоге.

Так как в списке сейчас всего два человека – на отдельную страницу я перенесу чуть попозже.

Ну собственно сам список:

  1. Блог Дениса Файрузова
  2. Блог Евгения Павлова
  3. Патифонов.нет
  4. Cайт Ф. Потрошителя
  5. Promo2
  6. 9seo
  7. Расходов нет!

Так же можно почитать:

# 12 июня 2008 в 20:25

Evgeny Pavlov

Идея хорошая: надо тоже убрать nofollow из своего блога. Ведь я всё равно не даю просачиваться «плохим» комментариям, поэтому мысль о бонусе для комментирующего мне кажется здравой.

P.S. Подписался на блог :) пришёл с Хабра.

# 12 июня 2008 в 20:40

Дмитрий В.

Гхм, мне кажется само присутствие/отсутствие nofollow в комментариях на трафик с поисковиков никак не влияет.

# 12 июня 2008 в 20:53

Волотко Дмитрий

@Evgeny Pavlov, дабавлю вас на страничку со ссылками :)
Спасибо за то, что подписались, очень приятно, постараюсь не разочаровать.

# 12 июня 2008 в 20:53

Волотко Дмитрий

@Дмитрий В., через две недели посмотрим наглядно, с графиками.

# 12 июня 2008 в 21:48

Дмитрий В.

Такие вещи за две недели не меняются ;)

# 12 июня 2008 в 22:04

Волотко Дмитрий

@Дмитрий В., ну тоже верно. Там посмотрим в общем :)

# 12 июня 2008 в 22:41

Denis Fayruzov

Здесь? : )

# 12 июня 2008 в 22:45

yopopt

По поводу капчи.Если будешь делать, то лучше не тупо цифры или жесткий бред с кошками как у рапидшары, а какой-ниудь вопрос. К примеру что изображено или ещё что-нибудь. Впрочем, думаю ты и сам всё это знаешь. :)

# 12 июня 2008 в 22:48

Хорошая идея - как стимулировать нормальные комментарии | Одесский НеБомж

[...] предложил убрать nofollow с комментариев и тем самым дать стимул к более активному [...]

# 12 июня 2008 в 23:01

Волотко Дмитрий

@Denis Fayruzov, точно, здесь. Следи за обновлениями :)

# 12 июня 2008 в 23:02

Волотко Дмитрий

@yopopt, мне капча очень здесь нравиться. Но я постараюсь вообще без неё обойтись.

# 13 июня 2008 в 1:47

Flector

спамерам вообще наплевать на nofollow – некоторые SEO специалисты уверены, что хотя PR и не передается по таким ссылкам, но зато гугл все равно идет и индексирует спамную страницу, а для спамеров это самое важное.

# 13 июня 2008 в 1:52

Волотко Дмитрий

@Flector, ещё один довод в пользу того, что стоит убрать этот атрибут.

# 13 июня 2008 в 7:37

Evgeny Pavlov

Убрал :) а вообще понравился плагин NoFollow. Только я его настроил так, чтобы в любом случае не было nofollow.

# 13 июня 2008 в 9:13

Патифонов

Добро пожаловать! Nofollow free! Я лично убрал оба тега и в принципе не жалею не о чем, приходится конечно ручками убивать всяких там дизельных топлив, но это ничего. А еще бывают и такие, предлагают обменять ссылками, а у самого noindex и nofollow стоит, вообщем этот блог давно уже удален из ридера. Так что тема актуальна и от отношения автора блога к ней, напрямую зависит развитие его блога.

# 13 июня 2008 в 14:08

Волотко Дмитрий

@Патифонов, вас в списочек внести? :)

# 13 июня 2008 в 15:28

yopopt

> @yopopt, мне капча очень здесь нравиться. Но я постараюсь вообще без неё обойтись.

Реально хороший вариант. :)

# 13 июня 2008 в 15:52

Патифонов

Да я как бы не против! Вносите, главное чтоб его спамеры не нашли и не добавили в свои базы, а то прибавится работенки!

# 13 июня 2008 в 16:45

Волотко Дмитрий

@Патифонов, вы третий :). Жаль не получилось больше.

# 14 июня 2008 в 6:51

skurudo

А я наоборот хочу ввести nofollow да все что-то останавливает. :-)

# 14 июня 2008 в 10:33

Волотко Дмитрий

@skurudo, а почему? оО

# 14 июня 2008 в 10:47

skurudo

@Дима
Мне, знаешь ли, тоже не нравятся спам-комментарии. Останавливает то, что такая борьба лишена смысла, и у меня нет такой тихой зависти по поводу утечки PR (кстати, четверка ^_^). :-)

# 15 июня 2008 в 11:27

Астрахань

Да на смаперов действительное время убиваешь..хоть немного но всё равно не приятно))

# 16 июня 2008 в 22:58

pligg.com

Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая исте…

Написать эту статью меня подвергло то, что я всерьёз задумался над тем, убрать ли из моего блога «rel=nofollow», который в WP имеет место аж с верс…

# 25 июня 2008 в 0:52

Ростислав Сирык

Проблема с нофоллоу – это, на мой скромный взгляд, хорошая иллюстрация того, насколько зрелым организмом является гугл (или так: порожденная им «гуглосфера»).

Мне кажется, что борьба со спамом – не вся проблема. Большая ее часть заключается в том, что Гугл не может качественно охватить своей аналитикой огромную ссылочную массу, возникшую с появлением множества [перекрестных] комментариев и трекбеков. Поэтому Гуглу легче вычеркнуть всю эту массу из индекса, оставив вебмастерам (хозяинам блогов) право решать, какие ссылки с их ресурсов все же являются весомыми ссылками, а какие – нет.

Нофоллоу сознательно не использую уже более 3 лет ни на одном своем блоге :)

Спасибо за хорошую статью.

# 25 июня 2008 в 0:59

Волотко Дмитрий

@Ростислав Сирык, дайте ссылку на ваш личный блог, с удовольствием размещу его у себя.

# 26 июня 2008 в 14:17

Волотко Дмитрий

@ВикторТрактор, а что бы что-нибудь не упустить – подписывайтесь на RSS-ленту ,)

# 26 июня 2008 в 15:04

Ростислав Сирык

@Дмитрий,

вот ссылка на мой личный блог: http://flash-ripper.com/ – сайт Ф. Потрошителя.

Спасибо!

# 26 июня 2008 в 16:13

Волотко Дмитрий

@Ростислав Сирык, внёс вас в список, буду благодарен, если осветите эту проблему и у себя в блоге, хотя бы ссылкой на меня (вам наверняка будет неформат писать свой текст).

# 26 июня 2008 в 18:04

Cайт Ф. Потрошителя

NoFollow или DoFollow — вот в чем вопрос!

» — Я всерьёз задумался над тем, убрать ли из моего блога «rel=nofollow», который в WP имеет место аж с версии 1.5. Для того чтобы в будущем не …

# 26 июня 2008 в 18:06

Ростислав Сирык

Дмитрий, с удовольствием анонсировал вашу статью – давно хотел написать на эту тему, но руки не доходили. Спасибо.

# 27 июня 2008 в 13:16

Follow the white rabbit « Чудо{вищные} заметки

[...] эту заметку тоже решил убрать nofollow с части ссылок. Надеюсь это [...]

# 29 июня 2008 в 14:47

Promo2

Я тоже принципиально установил Do Follow для комментариев. Можешь внести меня в список.

# 29 июня 2008 в 16:38

Волотко Дмитрий

@Promo2, не вопрос :)

# 30 июня 2008 в 18:17

VolCh

Тут еще одна проблема есть с nofollow, по-моему, кроме потери PR от своих ссылок, комменты без ключевых слов могут только ухудшить позицию в выдаче поисковиков, хотя с другой стороны уник контент сами генерируют даже на основе полного копипаста :).

Думаю как бы реализовать «и нашим, и вашим», чтобы полуавтоматически ставить (убирать) nofollow и noindex вплоть для каждого коммента. Кто отписался нормально и линк нормальный, тем бонус (с белыми списками и прочее), явный спам трем, а вот непонятное что, но вроде как по теме, но и, например, один и тот же сайт у нескольких ников, а ники с одного ip, можно комменты оставить, и ссылки даже, для перехода, но вот ссылки «закомментить».

Хотя еще вариант есть – по дефолту без nofollow, но непонятные ссылки просто delink делать

# 1 июля 2008 в 10:01

Волотко Дмитрий

@VolCh, Новиков Алексей аккурат такой плагин написал, он сейчас на этапе беты – так что читайте на Хабрахабре, как говориться :)

# 1 июля 2008 в 16:15

Пятничный обзор блогосферы | Патифонов.нет | Это мой первый блог, в котором я стараюсь описать все этапы создания, усовершенствования и прод

[...] мое мнение совпало с мнением двух Дмитриев, Ветровым и Волотко , и в знак этого я уже давно не использую эти теги у [...]

# 2 июля 2008 в 16:38

chipp.ru

Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере…

Написать эту статью меня подвергло то, что я всерьёз задумался над тем, убрать ли из моего блога «rel=nofollow», который в WP имеет место аж с верс…

# 4 июля 2008 в 10:58

weblinks.ru

weblinks.ru…

Your story was featured in weblinks.ru! Вы можете перейти по ссылке и проголосовать за новость, чтобы она попала на главную страницу : http://weblinks.ru/node/612...

# 15 июля 2008 в 14:24

www.feedblog.ru

Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере…

Написать эту статью меня подвергло то, что я всерьёз задумался над тем, убрать ли из моего блога «rel=nofollow», который в WP имеет место аж с верс…

# 20 июля 2008 в 14:13

Flector

и как, спустя некоторое время, спам не замучал?

# 20 июля 2008 в 14:20

Волотко Дмитрий

@Flector, нет – спама больше не стало. И это хорошо ;)

# 10 августа 2008 в 17:38

9SEO

Тоже убрал nofollow из ссылок. Посмотрим, что из этого получиться..

# 10 августа 2008 в 17:43

Волотко Дмитрий

@9SEO, внёс вас в список!

# 10 августа 2008 в 18:22

DoFollow или NoFollow? Что лучше? - SEO блог

[...] Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блог

# 10 августа 2008 в 18:40

Svet

а я уже давно Dofollow. wellcome!

# 10 августа 2008 в 19:50

Rashodov

Вроде убрал везде, в следущем посте напишу о блоге.

А вот насчет монетезации блога. По-моему если попасть в «список для спама без nofollow», то вполне можно и увеличить доход от блога. Посещаемость больше будет, больше денег с рекламодателей просить можно ;)

P.S. А вот тут про плагин говорили, про бету на Хабре, нельзя ли ссылочку? :)

# 10 августа 2008 в 19:56

Волотко Дмитрий

@Rashodov, внёс вас в список ;)

# 10 августа 2008 в 19:56

Волотко Дмитрий

@Svet, и это правильно!

# 11 августа 2008 в 22:32

Волотко Дмитрий

@серега, времени это у меня занимать больше не стало.

# 12 августа 2008 в 10:28

Блог Волотко Дмитрия - Это нормально © :: Entries :: Nofollow, or dofollow - that is the question – результаты эксперимента

[...] два месяца назад я написал пост Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блог

# 20 августа 2008 в 14:17

Лондонский бурундук-фрилансер

В моем блоге никогда не было nofollow. Но за это приходится платить жестокой цензурой комментов. В посте о гибели подлодки коммент «а, классно, мне тоже это понравилось» cо ссылкой на цементный завод – это не благое дело для блогосферы, а говноспеммер. Которого надо огнем и мечом :)

# 20 августа 2008 в 14:20

Волотко Дмитрий

@Лондонский бурундук-фрилансер, я с вами полностью согласен!

# 21 августа 2008 в 17:00

marapper

Я убрал nofollow сразу – не потому что есть желание замотиировать посетителей, а просто хочу плюнуть на всю эту кутерьму с утекающим ТИЦем и подобной фигней.

# 21 августа 2008 в 17:06

Волотко Дмитрий

@marapper, жму вашу руку!

# 3 сентября 2008 в 23:54

Алексей

Dofollow движение я приветствую, конечно. Но вот сам до него ещё не созрел. Ручками чистить слишком много придётся!

# 4 сентября 2008 в 8:33

Волотко Дмитрий

@Алексей, не намного больше, чем сейчас, поверьте!

# 8 октября 2008 в 12:30

Magdalene

По сообтвенно опыту могу сказать, что разнице в обьеме спама практически никакой.

# 8 октября 2008 в 13:02

Волотко Дмитрий

@Magdalene, верно :)

# 8 октября 2008 в 21:23

Berry

в моем блоге http://seo-storage.info давно нет ноуфоллоу, но модерирую комменты серьезно
кол-во спамеров возросло сильно после отмены ноуфоллоу, просто блог добавили в похожий список :)

# 8 октября 2008 в 22:21

Волотко Дмитрий

@Berry, не думаю что можно проводить аналогию, сейчас просто всплеск непонятный какой то.

# 28 октября 2008 в 13:01

Андрей Васильев

У меня хоть сайт не на WP, а самописный, но нофолоу не юзаю. На Ваш блог попадаю уже несколько раз: с поисковых систем и слоггера. Контент приятный – есть что почитать!

А как Вы смотрите на «страницу-презерватив» для внешних ссылок?

# 28 октября 2008 в 19:53

Волотко Дмитрий

@Андрей Васильев, я юзал какое-то время эти презервативы, но они мешали статистике переходов с моего сайта на другие.

# 1 ноября 2008 в 1:10

Mental LSD

За слова «не-монеторизация» принимай глубокий РЕСПЕКТ! Иные сделают блог в три страницы, и давай наяривать продавать с него ссылки… как будто блоги – это кормушка ихняя.

DOFOLLOW рулит!

P.S. На Олимпиаде блоггеров свой голос оставил.

# 16 ноября 2008 в 0:27

Kolobokk

Привет Дмитрий! Я тоже отключил, вернее мне отключили, тег Nofollow, хотя я пока не знаю, хорошо это или плохо, так как только начал создавать свой блог.

Не можете ли вы сказать, каким образом можно найти такие блоги через Google?
Спасибо!

Все пишут про этот тег, но нигде не встречаю описания технологии поиска таких ресурсов. Может это секрет?
Юрий.

# 16 ноября 2008 в 8:24

Волотко Дмитрий

@Kolobokk, если честно, то никогда не задавался целью искать такие блоги.

# 14 декабря 2008 в 20:00

AxioS

«Kolobokk», есть поисковик доффолов блогов, введи в гугле: «dofollow поисковик», на первом месте в выдаче он будет ( не хотел в коментах спамить ссылкой )

# 5 января 2009 в 13:33

Dr. Kronos

Привет. Мой блог тоже без nofollow. =)

# 12 января 2009 в 1:51

DiVolk

Моя «История оптимизации и монетизации чайника» сегодня избавилась от nofollow в комментах

# 19 января 2009 в 16:27

Croniss

Дмитрий, это хорошо, что вы решились на такой шаг, но Ваши антиспамерские плагины совершенно не дают возможности оставлять комменты. Это уже четвертая моя попытка отправить сообщение в эту тему. Я, вообще-то о другом хотел сказать, но мой «рот» закрыт. Вопрос: Что же лучше: писать коммент не в тему (как я сейчас поступил), или снять агрессию антиспамеров?

# 28 января 2009 в 20:10

Виктор

Если хороший человек просит воспользоваться – почему бы не воспользоваться? ;) А если серьезно, Дмитрий, то я тебе завидую немного, что монетизация тебя не волнует. Эт замечательно, когда не нужно думать о ссылках, ТИЦ, ПР, спаме, краже твоих статей…
Но во всех других случаях (а это 99,9%) не только nofollow но и ноиндекс обязательны! Если тебя интересует позиция сайта, конечно :)

# 28 января 2009 в 21:45

Волотко Дмитрий

@Виктор, позиции сайта меня интересуют, люди приходят с поисковиков, с ссылок в других блогах. Но эти запрещающие теги и атрибуты меня не возбуждают :)

А за воровством моих текстов я слежу.

# 28 января 2009 в 21:54

Kolobokk

<А за воровством моих текстов я слежу.

А что делаете, когда находите свой текст на чужом ресурсе?

# 28 января 2009 в 21:58

Волотко Дмитрий

@Kolobokk, в основном вот это – http://absolvo.ru/2008-11-01/telefon-na-sluzhbe-bloggera/

# 28 января 2009 в 22:38

Kolobokk

<Kolobokk, в основном вот это

Благодарю за ответ!
Только, это вроде звонка «на деревню дедушке». Я тут пытался писать по специально предназначенному адресу, типа «если найдёте плагиат – пишите» и письмо вернулось. А телефон разве кто-то станет публиковать. Телефон, это и есть реальный адрес, обладатель которого может и по лицу схлопотать. :)

# 31 января 2009 в 19:54

VitaliyRain

Можете внести меня в список, проблема при убирании тега, с лихвой оплачивается приростом числа комментирующих, однако для защиты от спама некоторые ставят такие плагины, которые просто не позволяют оставить комментарий)

# 2 февраля 2009 в 10:40

Fibika

А я так и не поняла, какая зависимость между наличием nofollow и поисковым трафиком?

# 10 февраля 2009 в 2:15

Роман

Дмитрий, это здОрово, что в блогосфере Рунета тоже блогеров, которые поддерживают движение dofollow. Вся эта мелкая суета с постовыми, продажами ссылок и т.д. реально противно смотрится.

Вопросы:

1. У меня блог на wordpress – случайно не знаете, как отключить автоматическое заключение ссылок в тэг nofollow?

2. Можно ли (и нужно ли) вручную заключать некоторые ссылки в этот тэг -например, если я ссылаюсь на заведомо крупные ресурсы, которым эта ссылка не нужна?

3. «Утекает» ли PR с моего блога на ссылки в комментах? У меня сложилось впечатление, что поисковики подходят раздельно к ссылкам в посте, на страницах и в комментариях. В последнем случае они как-то к ним равнодушны.

# 10 февраля 2009 в 2:45

Волотко Дмитрий

@Роман, приятно видеть, что тема ещё актуальна :))

1) есть плагины, к примеру http://wordpress.org/extend/plugins/nofollow-free/ – но я просто в шаблоне вырезал все nofollow;

2) я вообще не закрываю ссылки, PR так и не утёк, хотя и не прибавился (смею отметить, что у меня и PR4, что является не маленьким результатом «честной» игры);

3) PR теоритически должен утекать на все ссылки, однако не удивлюсь, если господа Гугловцы пофиксили этот момент относительно крупных и известных блого-CMS.

# 16 февраля 2009 в 18:23

Vasiliy

Да какая разница nofollow или dofollow. Если под постом уже есть 10 комментариев, то никакого эффекта эта ссылка для сайта спамера она не дает!

# 23 февраля 2009 в 6:32

Mike

Я присоединился к движению dofollow. ИМХО это правильный ход по отношению к читателям блога.

# 7 марта 2009 в 12:21

Tolsty

Впервые услышал про дуфолоу и нофолоу именно тут :)
и думал сначала что ноуфолоу надо отдельно устанавливать!
Теперь снял его :) тоже в списочек хочу ! )))

# 18 марта 2009 в 5:28

Xager

Хочу в список. Я тоже дуфоллоу.

# 14 апреля 2009 в 9:38

Елена

Я может задам и глупый вопрос, но ответьте пожалуйста. Зачем публиковать в открытую список Dofollow-блогов, если он нужен так сказать самому? Ведь прогоняя по ним свой ресурс, сам получаешь ПР, моожет даже ТИЦ, а если по нем погонят все, то он превратиться в линкопомойку, или закроют тегами…?

# 13 мая 2009 в 13:54

Вадим-сео

Да, если убрать нофолоу, Вы даете стимул к коментариям. А есть коментарии = лучшее отношение поисковика к Вашему блогу. Т.к. он живет и процветает

# 4 июня 2009 в 12:21

DiVolk

А я вот снова закрыл комменты нофолоу и еще ноиндексом.
Поясню:
1)на увеличение посещаемости это не отразилось,
2)появилось множество спам комментов (Схема такая: переход со списка с nofollow или dofollow блогами, вполне адекватный коммент, но в имени стоит ссылка не на блог автора, а на какую-то хрень, т.е обратная связь с таким автором невозможна). Мне просто надоело заклядывать в УРЛ каждому новому комментатору и дарить ссылки со своего не нулевого блога кому не попадя.
3) своих постоянных читателей-комментаторов можно благодарить другими методами: блогролл, постовые, обзоры.
4) для тех, кто пытается монетизировать свои блоги (НИЧЕГО ЗАЗОРНОГО В ЭТОМ НЕТ), nofollow или dofollow очень сильно увеличивает количество исходящих со страницы ссылок и, тем самым уменьшает стоимость продажных ссылок.
Вывод: если-бы не куча хитрозадых, я с удовольствием оставил у себя комменты без нофолоу.

# 16 июля 2009 в 20:35

sbsgame

Я считаю что если посетитель сайта пришел к тебе (дал посещаемость), прочитал пост, оставил комментарий (уникальный контент), то в виде благодарности хорошо бы ему разрешить ссылки dofollow (кстати это хороший плагин, который делает dofollow только если комментарий больше 150 символов). А вообще мне кажется Яндексу пофиг на nofollow.
Второе, это точка зрения самого Дмитрия – это отсутствие желания зарабатывать на блоге, она заслуживает уважения, в мире интернета где каждый владелец блога в два три поста хочет только превратить его в деньги…

# 16 июля 2009 в 20:51

Kolobokk

Я тоже установил на сайте плагин nofollow, но через несколько месяцев отключил. Причина простая. Некоторые товарищи стали писать бесполезные комментарии. Иногда и слов вроде много и по теме вроде, но совершенно бесполезные. Сайт некоммерческий, так что, мне такие комменты пока не нужны. Однако, бесполезные комментарии всё равно продолжают писать и их приходится удалять. Создаётся впечатление, что это nofollow не сильно отпугивает спамеров.
Вот я теперь и размышляю, насколько обоснована вся эта возня вокруг nofollow…

# 3 августа 2009 в 22:32

Kolobokk

Плагины спасают от роботов, а не от спамеров.

# 31 августа 2009 в 19:41

igamer

Я считаю, что интернет это свободная территория и каждый имеет право высказать свое мнение, создать сайт, оставлять комментарии к блогам и т.д. Яндекс в последнее время ведет очень жестокую политику по отношению к вебмастерам, блокирует сайты, исключает из индекса снижает ТиЦ. Думаю это неправильно. Но мы прорвемся вместе! Поэтому я считаю все блоггеры должы объявить войну нечестной политике яндекса и разрешить у себя на сайтах ссылки в комментах (через dofollow или отсутствие nofollow). Последнее я хотел бы сказать что если человек зашел на сайт (посещаемость), оставил коммент (уникальный контент), то однозначно нужно в виде благодарности разрешить ему использовать бэклинк. В общем всем удачи я к вам присоединяюсь

# 21 октября 2009 в 16:11

Медлайн

Всё-таки, основным поставщиком трафика является Яндекс, а он, похоже, и не знает, что такое nofollow.

# 15 ноября 2009 в 15:45

Влад Никольский

День добрый,
прошу прощенья, но у меня создалось впечатление, что русскоязычные СЕОшники приводят в статьях зарубежные методы оптимизации. На мой взгляд, у нас они не работают, люди совершенно другие. Я имею в виду, прежде всего, увеличение числа комментариев, якобы появляющиеся «добровольные» ссылки на ваш ресурс и т.д.

# 19 ноября 2009 в 19:03

Bobre

Я со всех блогов убрал nofollow и это не мешает зарабатывать на sape. А DoFollow блоги обычно ставлю на заметки и читаю их постоянно))

# 28 ноября 2009 в 3:40

МедЦентр

Яндекс в панели вебмастера показывает внешние ссылки с nofollow, раз показывает, значит учитывает?

# 18 января 2010 в 11:36

Руслан

Мне кажется , что помимо яндекса , гугл такие ссылки тоже берёт в расчёт. Не смотря на принадлежность nofollow.

# 5 февраля 2010 в 13:11

Александр

Гхм, мне кажется само присутствие или отсутствие nofollow в комментах на трафик с поисковиков никак не влияет.

# 13 апреля 2010 в 10:43

satelliter

Я за дуфоллоу блоги, мы вам трафик, вы нам ссылку – справедливо однако!

# 29 апреля 2010 в 19:22

Anna

Мне кажется дело абсолютно не в тегах: блог (или сайт) жив , когда на него заходят люди, общаются, выражают свое мнение. И было бы справедливо позволить им оставлять ссылку (даже за то, что они просто вас посетили). А эта пресловутая борьба поисковиков за «чистую» выдачу переходит иногда все границы



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter