Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Сайты для мобильных телефонов: кризис или развитие? В прямом эфире – Волотко Дмитрий

Что происходит с мобильным Интернетом? Исчезнет ли WAP? Каковы  перспективы технология для доступа в сеть через мобильные телефоны? В чем специфика WAP-сайтов? На эти и другие вопросы в прямом эфире «Сетевого дозора» ответил Дмитрий Волотко, эксперт в области мобильного Интернета.

«СЕТЕВОЙ ДОЗОР» – совместная программа «Голоса России» и Регионального Общественного Центра Интернет Технологий (РОЦИТ). В каждой программе гости студии – эксперты российской Интернет-отрасли отвечают на ваши вопросы.

Аркадий Бейненсон пригласил меня поучаствовать в программе «Сетевой дозор», которая выходит в прямом эфире. Было страшно, но жутко интересно, потому я с радостью согласился и в среду, в полпятого я был у Дома Радио, что находится на Новокузнецкой. Мне довелось побывать и пообщаться в студии, где раньше бывали Илья Очеретнер, Игорь Эйдман, Виктория Бунчук, Дмитрий Завалишин и Станислав Козловский, а также многие другие, крайне интересные люди. Посмотреть можно тут.

Сайты для мобильных телефонов: кризис или развитие? В прямом эфире - Волотко Дмитрий

По поводу программы – я в восторге. Когда я был на экскурсии в студии «Серебряного дождя», мне было любопытно почувствовать себя в кресле, около микрофона. И вот у меня выпал шанс. Ниже я дам ссылку на mp3, что бы вы могли послушать, что же я там наговорил.

По поводу информации – я сам бы с собой поспорил по многим пунктам, но время программы не резиновое, и спорить с собой неинтересно – попробуете переубедить меня? ;)

Многие термины приходилось упрощать до невозможности, потому как далеко бы не все поняли, что такое «таймслот», которые я назвал потоками.

Звонок мобильного телефона, на 14й минуте – это глюкнул мой коммуникатор на Win Mobile 6, который непонятно почему включился в кармане. Отличилась моя девушка, как я выяснил позднее.

Анонс и ссылка на скачивание на сайте «Голоса России».
Скачать у меня [23,4 mb] [~26 min]

Так же можно почитать:

# 31 июля 2008 в 21:36

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Сайты для мобильных телефонов: кризис или развитие? В прямом эфире – Волотко Дмитрий…

Что происходит с мобильным Интернетом? Исчезнет ли WAP? Каковы перспективы технология для доступа в сеть через мобильные телефоны? В чем с…

# 31 июля 2008 в 21:40

weblinks.ru

weblinks.ru…

Your story was featured in weblinks.ru! Вы можете перейти по ссылке и проголосовать за новость, чтобы она попала на главную страницу : http://weblinks.ru/node/824...

# 31 июля 2008 в 21:50

Fillimon

С выходом N95 и iPhone-подобных штучек, надобность в WAP-интернете отпадет сама собой.

# 31 июля 2008 в 21:57

Волотко Дмитрий

@Fillimon, необходимость в вапе, как в способе доступа к информации отпала ещё со времён WinMob05.
Но к сожалению сейчас ещё не у всех такая техника. iPhone стоит столько, сколько не получают и в месяц в некоторых регионах нашей страны.

# 1 августа 2008 в 9:57

Волотко Дмитрий

@блогер, новичок в чём? И что вам не светит? :)

# 1 августа 2008 в 12:08

redly.core

молодцом! =)

# 1 августа 2008 в 12:23

Волотко Дмитрий

@redly.core, спасибо :))

# 1 августа 2008 в 13:31

Роберт Костальский

Особенно классный вопрос в начале «Исчезнет ли WAP?». Конечно, кому как, может кругом тучи фанатов wap, но если по делу, провести небольшое соц.исследование – то для многих и многих людей, вполне современных и разбирающихся например в интернет, WAP еще и не родился. Мало кто пользуется короче. Если WAP умрет, многие даже и не заметят.

# 1 августа 2008 в 13:51

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, там где не получают на айфон и обычный-то интернет не нужен, а уж и тем более вап. Там вообще может интернета нет.

# 1 августа 2008 в 14:10

Kate

Дорогой мой, Дмитрий!
Я не буду давать комментариев по содержательной части вашего разговора. Отмечу другое. Радует сам факт того, что тебя, как молодого специалиста пригласили высказаться! Я не знаю много ли блогов в инете с тематикой подобной твоей, но молодых программистов – это точно, как собак нерезанных)То что именно, ты и твой блог привлекли, пусть пока небольшое, но внимание, показывает, что ты движешься в правильном направлении, что темы, которые ты предлагаешь читателям -интересны, что блог правильно живет и развивается в интернет пространстве, что пишешь ты в конце концов -неплохо, даже местами хорошо ( это я как журналист говорю). Могу сказать, банально, но от души – так держать! Надеюсь твой блог станет самым читаемый по этой тематике в Рунете, а на меньшее, мы не согласны. С уважением, вечно твоя К.

# 1 августа 2008 в 14:27

Волотко Дмитрий

@Роберт Костальский, соц. опрос надо будет проводить по всей России, и среди всех слоёв общества. Не думаю что результаты будут настолько однозначными.

# 1 августа 2008 в 14:30

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, вы неправы ;)
На самом деле мелодия Билана или Виагры (что там сейчас популярно), отлично скачивается и через вап на какой-нибудь сименс или бюджетную нокию. И инет там есть.

# 1 августа 2008 в 14:31

Волотко Дмитрий

@Kate, Катя, ты себе предствать не можешь, насколько приятно такое читать. Спасибо большое :)
PS – балантайз всё-таки лучше ;)

# 1 августа 2008 в 15:48

Александр | xes

По-моему скромному мнению, сейчас всё большее количество компаний начинают использовать мобильный сайт не для продажи развлекательного контента, а для показа (а может и продажи) информационного контента.

# 1 августа 2008 в 16:09

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, согласен, такие тенденции есть, правда они пока не аллё, т.е. минимальны :(

# 1 августа 2008 в 16:19

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, но движемся же к ого-го чему!

# 1 августа 2008 в 16:33

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, мы, к сожалению живём в том конце мира, где вроде бы технологии есть, но они приходят к нам с опозданием. Это касается не только технологий, но и вообще с Сетью.

# 1 августа 2008 в 17:49

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, это понятно. Но желание быть в лидерах у нас есть, да есть и возможности. Конечно не в маштабах всей страны, да это и не надо (хотя понтово), а в тех регионах где это необходимо. Могут вам точно сказать, что большинство идей невозможно реализовать из-за нашей бюррократии и налогов (читай поборов).

# 1 августа 2008 в 17:58

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, ну наш новый президент утром читает новости в «сети», так что мало ли, может дело пойдёт на поправку! :)

# 1 августа 2008 в 18:14

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, кстати, о компьютерной грамотности нашего правления узнал буквально сегодня. Оказывается всего лишь 30% правления могут управляться компьютером,

# 1 августа 2008 в 19:06

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, об этом и говорю. Дмитрий Медведев как раз говорил об этом совсем недавно :)

# 1 августа 2008 в 19:21

Никогда не говори никогда | Все для людей версии WEB 2.0

[...] Дмитрий пишет о мобильном интернете [...]

# 2 августа 2008 в 15:38

Kate

Не знаю насколько уместным будет мой вопрос в рамках тематики этого блога, но всё-таки спрошу.
Господа, как вы считаете, как должно выглядеть идеальное Техническое задание (TЗ) по созданию сайта, которое заказчик предоставляет разработчику? Вопрос важный, с точки зрения коммуникация между заказчиком и исполнителем и удовлетворенностью конечным результатом. Мне кажется в наше время «простым смертным» крайне не просто правильно и точно донести до разработчика идею своего сайта. Заказчик хочет и того и сего и пятого и десятого, толком даже плохо представляя себе внутреннюю архитектуру сайта и ваще «не алё» насчет того, как практически это будет осуществлятся разработчиком. Короче, царит массовая «компютерная безграмотность» – которая буквально порождает зло. Засим, прошу высказаться всех сведущих: что такое ТЗ? из чего должно состоять, в каком виде оно наиболее удобно для работы разработчика, чего там быть не должно? Какие условия там должны быть прописаны и так далее и тому подобное. Давайте, попробуем наваять некий образцовый кодекс, написания подобных вещей. думаю, это поможет и заказчикам сайтов и их разработчикам при создании сайтов.

# 3 августа 2008 в 7:54

Александр

@Kate, ваш вопрос про ТЗ не праздный. Мне вот тоже интересно. Я бы предложил Дмитрию вынести его в отдельный топик, где и обсудим.
Завтра утром (по дешевому инету) выкачаю аудиозапись, ждите отзывов!

# 3 августа 2008 в 12:24

Волотко Дмитрий

@Александр, возможно вынесу топик, спасибо за идею.
Жду отзывов ;))

# 3 августа 2008 в 18:32

Александр | xes

Про ТЗ рад буду поговорить, Так что ждём топик об этом.
Что-то мне ведущий не понравился, как-то он очень много говорит и не по делу. Но это оффтоп.
Я конечно не силён в истории мобильных технологий (я просто делаю сайты для них) b мне было очень интересно узнать об этом. Спасибо. Только вроде и бюджетные модели используют ЖПРС и помоему вап останется только, как вы и говори, для моментальной системы оплаты.

Про ЖПРС не знал, что голосовая связь перекрывает интернет. Думал у меня проблемы. А это очень сильно раздражает когда скачиваешь большой файл и тебе кто-то звонит и связь обрывается.

# 4 августа 2008 в 5:53

Александр

>Про ЖПРС не знал, что голосовая связь перекрывает интернет. Думал у меня проблемы. А это очень сильно раздражает когда скачиваешь большой файл и тебе кто-то звонит и связь обрывается.
**********

Вот так-так… А меня уверяли, что можно сидеть в инете и принимать звонки одновременно. Впрочем, практика показала, что при включенном gprs не меня не дозвониться :-(. Пришлось оперативно покупать вторую симку.

# 4 августа 2008 в 7:40

Александр | xes

>что при включенном gprs не меня не дозвониться :-(

тогда скорее всего у вас Билайн.

# 4 августа 2008 в 7:49

Александр

> тогда скорее всего у вас Билайн.

надо же, угадали :-)

# 4 августа 2008 в 7:56

Александр | xes

@Александр, нет, знаю. А вот у мегафона смс не всегда доходят когда ЖПРС подключён, а вот дозвониться можно всегда.
У меня Теле2 и всё работает как часики.

# 4 августа 2008 в 11:16

Волотко Дмитрий

А ко мне дозваниваются (Билайн), правда сессия интернета слетает.

# 4 августа 2008 в 23:55

fullseo

СТо процентов не исчезнет, у меня недавно сломался интернет и что вы думаете ?Меня спас именно вап интернет через телефон!

# 5 августа 2008 в 0:27

Волотко Дмитрий

@fullseo, именно WAP, не GPRS?

# 5 августа 2008 в 9:51

Человек на пределе

Честно говоря судя по прошлому посту я сильно сомневаюсь что вы в этом «эксперт».

# 5 августа 2008 в 9:55

Волотко Дмитрий

@Человек на пределе, да какой я эксперт то, боже мой – как назвали, так назвали.

# 5 августа 2008 в 10:00

Человек на пределе

Вот вы все говорите WAP да что это, он умрет, и никто не заметит, никто им не пользуется, и не кому он в принципе не важен.
Это чушь, зайдите на подобные ресурсы: kmx.ru, wen.ru – и посмотрите на статистику, какие цифры вы увидите? Или зайдите на waplog.net – многие представленные там сайты могут похвастаться посещялкой в 100 000 хостов и таких сайтов с десяток.
Или посетите один из популярных ресурсов для WAP-Мастеров (это люди которые делают мобильные сайты, аналог WEB-мастера) http://www.visavi.net который посещают в среднем по 10 000 человек в сутки. Не это ли показатель того что есть люди которые заинтересованы в мобильном интернете и в его развитие?
Я могу привести еще кучу примеров, но думаю вы уже поняли суть всего того что я хотел сказать.. Вап не может умереть и он не умрет, по крайней мере в ближайшие 10 лет.

# 5 августа 2008 в 10:17

Волотко Дмитрий

@Человек на пределе, то что он умрёт, я уверен более чем. А то, что им сейчас не пользуются – это вы сами выдумали, я ничего подобного не говорил. В регионах он популярен до сих пор, и я даже объяснял почему.

# 6 августа 2008 в 23:29

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, согласен по поводу смерти вапа. с приходом 3ж появится более быстрый доступ в сеть, а глубинки станут использовать жпрс.

# 7 августа 2008 в 0:20

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, думаю вы правы -хотя как знать, может будет резкий скачок, и полстраны на 3ж подсядут.

# 7 августа 2008 в 16:54

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, может и такое быть.
Кстати, а где обещанный дубликат формы комментариев внизу?

# 7 августа 2008 в 17:05

Волотко Дмитрий

@Александр | xes, я помню про него, сделал её – но она глючит. Пока глюк побороть не смог. Но дело нескольких дней ;)

# 7 августа 2008 в 17:15

Александр | xes

@Волотко Дмитрий, отлично. Ждём тогда.

# 8 августа 2008 в 0:59

максим

никуда он нафиг не денеться . .

# 8 августа 2008 в 18:11

Александр

наконец-то послушал аудио. Интересно! Конечно, мне как не-спецу трудновато придумать пару-тройку каверзных вопросов вдогонку, поэтому просто личное мнение. Рынок мобильного интернета развивается, мало освоен и сильно перспективен. Так что надо выходить и на него, т.к. часто случается, что в обычном интернете проект просто уже не может пробиться из-за конкуренции. Еще задним числом подумал: хорошо, что не бросился изучать wap, когда делал мобильную версию для своего сайта (если честно, это была самое первое желание…).

В целом: так держать, Дмитрий! Оффлайновое интервью – это уже заметное достижение.

# 8 августа 2008 в 19:23

Волотко Дмитрий

@Александр, спасибо за тёплые слова! ;)

# 16 августа 2008 в 12:25

Виктор Константинов

Пользовался wap-интернетом на мобильном только когда www не был настроен. Сайтов мало, неудобно и дорого – наверное из-зи этого он и умрет:(

# 16 августа 2008 в 12:48

Волотко Дмитрий

@Виктор Константинов, Вполне вероятно, вполне.

# 25 августа 2008 в 4:45

Черногория

Я лично считаю, что WAP мало был полезен изначально.

# 25 августа 2008 в 8:12

Волотко Дмитрий

@Черногория, почему?

# 27 августа 2008 в 11:22

Dennisko

Мда, у меня билайн всё нормально, до меня можно дозвониться, всё устраивает

# 17 января 2010 в 9:37

Роман

WAP в данный момент – пережиток прошлого. Он так и не был востребован в своей нише.



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter