Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Блоггер! Будь внимателен - спамеры умнеют

Естественно спамеры стали умнеть не вчера и не позавчера. Но буквально за последние пару месяцев процент умного спама в моём блоге вырос в разы. Начинающих блоггеров эти комментарии заставляют не только понервничать, но они и отвечают на них.

Время тупого спама, который элементарно отделялся и визуально выделялся из комментариев благополучно прошло.

Теперь спам читают, комментируют, и что самое плохое - оставляют на страницах. Это легко проверить, если вы блоггер, то откройте уведомления и скопируйте текст спам-комментария в Яндекс. Много, очень много.

Даже молодые блоггеры понимают, что комментарии типа “+1″ с доменом строимсместепопойкверху.ру надо удалять. Однако комментарии типа:

Давно хотел спросить. Автор вы читаете сообщения, а то уже на несколько не дождался ответа.

или

2All: а нельзя оставлять комментарии по теме, а не тупые повесил на стенку, автор жжет, +1 и т.д. Деградация интернета блин

или

Да, такой блог однозначно надо раскручивать как только можно - что б как можно больше людей о нем узнали!

однозначно путают новичков.

Спамеры пытаются выдавить вас на эмоцию, негативную или позитивную - неважно. Лесть, злоба, оскорбление - всё идёт в ход.

А ещё спамеры, которые занимаются ручным спамом любят сокращать время своей работы таким образом (предположим в комментариях есть комментатор с именем “Василий”):

Василий, вы правы на сто процентов!

Естественно этот приличный “+1″ порою попадает в струю и порождает огромное количество ответной реакции в виде волны комментариев.

И последний пример на сегодня (представим, что у вас в блогролле есть друг по имени “Стрельцов”). Спамеры просто оставляют комментарий под именем вашего друга, оставляя свою говно ссылку.

Даже те, кто уже годам ведёт блог, к примеру, в ЖЖ, не могут различить по первости в stand alone режиме подобную заподлянку, просто ввиду того, что по ЖЖ почти не спамят.

Что рекомендую делать? Я не буду рекомендовать - скажу что делаю я.

  1. Смотреть на ссылку комментария. Переходите на сайт, если видите, что там говно-сайт - удаляйте комментарий. Если комментарий адекватный - можете поставить ссылку на сайт Лебедева, засветитесь в его смайлике;
  2. Ставить плагины для фильтрации комментариев (рекомендовать ничего не буду - это тема отдельного поста);
  3. Следить за блогом, не оставляя его надолго в одиночестве;

Рано или поздно антиспам плагины для ваших дневников научатся с ними справляться, но блоггер - помни, ты на войне. Не позволяй превращать свой блог в помойку, не позволяй пускать твои труды и время в трубу.

Мои благодарности:

“Белая” база каталогов с высоким PR
Назад в каменный век
Как заработать в интернете?

Кстати, как - то тихо и незаметно появилась очередная социальная сеть для блоггеров. Посмотрим что получится из неё.

Если вам понравилась заметка - проголосуйте, пожалуйста тут:

Так же можно почитать:

# 18 сентября 2008 в 18:35

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Блоггер! Будь внимателен - спамеры умнеют…

Естественно спамеры стали умнеть не вчера и не позавчера. Но буквально за последние пару месяцев процент умного спама в моём блоге вырос …

# 18 сентября 2008 в 18:41

Сергей

Не понял только одного:

Если комментарий адекватный - можете поставить ссылку на сайт Лебедева, засветитесь в его смайлике

Тут не ошибка?

# 18 сентября 2008 в 18:46

vvsh

Спам я просто ненавижу, у меня блог стоит на самописном движке, естественно написать фильтры для него конечно надо, но это не просто. Дим, ты можешь посоветовать какие нибудь готовые фильтры?

# 18 сентября 2008 в 18:46

Волотко Дмитрий

@Сергей, нет.
Имелось ввиду то, что если коммент адекватный, а ссылка на хрень всякую - то поставьте ссылку на Лебедева и засветитесь в его смайлике.
Вот тут - http://iomarket.com.ua/pochemu-ya-postoyanno-ssylayus-na/ - адекватно написано о смайлике, плюсы, минусы, как попасть туда.
А вот тут - http://artsmile.motivateme.ru/ - можно скачать смайлик себе, для WP и Друпала.

# 18 сентября 2008 в 18:47

Волотко Дмитрий

@vvsh, я могу дать тебе базу спамеров, она правда не шибко большая, тысячи полторы всего - зато самые активные.

# 18 сентября 2008 в 18:49

vvsh

а что за база? Понимаешь есть такие люди, которые просто оставляют тысячу сообщений, и что в таком случае делать?

# 18 сентября 2008 в 18:49

Волотко Дмитрий

@vvsh, я писал об этом уже, и ты на моём блоге читал об этом.

# 18 сентября 2008 в 19:08

Prestige

… Но буквально за последние пару месяцев процент умного спама в моём блоге вырос …

угу, причем нереальным темпом и во всех тематиках.
Устал бороться уже, сразу в спам кидаю.

…есть такие люди, которые просто оставляют тысячу сообщений…

Я как вижу начало такой ситуации, блокирую IP полностью. Более бустрого ничего не придумал :)

# 18 сентября 2008 в 19:16

Волотко Дмитрий

@Prestige, блочить IP - это не айс, всё-таки за этим ипом могут быть сотни и тысячи людей.
Если только прикрутить к WP бан на час или пару часов :)

# 19 сентября 2008 в 2:35

artixid

От спамеров уже устал, каждый день помое сообщение о них.

# 19 сентября 2008 в 9:36

Сергей

Дмитрий, я в курсе и первой и второй ссылки. Вопрос не в этом. Туплю, видимо, но я не вижу связи между адекватностью комментария со ссылкой на хрень и простановкой ссылки на Лебедева.
Не могу понять связи: ссылку обычно ставят ДО получения комментариев. А после она может и не появиться в ППБ.

# 19 сентября 2008 в 11:07

9SEO

>Переходите на сайт, если видите, что там говно-сайт - удаляйте комментарий. Если комментарий адекватный - можете поставить ссылку на сайт Лебедева, засветитесь в его смайлике;
Хорошая рекомендация ;). Тоже стал так делать, а то не очень хочется оставлять ссылку на ГС, но и комментарии иногда хорошие..

# 19 сентября 2008 в 11:09

Волотко Дмитрий

@Сергей, комментарий, если его быстро исправить, в Яшу попадает с “правильной ссылкой”.

# 19 сентября 2008 в 11:15

Волотко Дмитрий

@9SEO, я знал, что я не одинок :)

# 19 сентября 2008 в 11:47

AlexNote

Я первое время оставлял спамные комменты, которые выглядели более прилично. А затем плюнул - пусть лучше я раз в неделю буду общатся с нормальным посетителем, чем разрешать плодиться этому мусору. Каждый раз, когда видишь спам-комменты в блогах, желание высказаться становится как-то меньше - кажется, что автор не особо заботится о “чистоте своих рядов”.
Да и каждый раз, когда спам остается в твоем блоге, это значит, что еще в десятке он может появиться - ты не отсылаешь данные о спаммере в базу (типа аксемит), подставляешь других блоггеров.

# 19 сентября 2008 в 11:53

studio

Есть еще более крутая форма спама:

1. Спамер пишет пост без ссылки нейме или тексте сообщения. Но с левым неймом.
2. Тут же пишется ответ этому юзеру (сам себе) и ответ выглядит вполне вменяемым. Здесь в контексте даже ссылку можно прилепить (даже в теле сообщения).

Конечно это работает там где нет премодерации, но спамера важен масшаб а не единичная ссылка.

# 19 сентября 2008 в 11:54

Волотко Дмитрий

@AlexNote, я вас прекрасно понимаю. Писать что-то в гадюшнике - удовольствие ниже среднего.

# 19 сентября 2008 в 11:54

Волотко Дмитрий

@studio, о! интересная форма спама, нова для меня - спасибо за наводку :) Буду настороже.

# 19 сентября 2008 в 13:44

Волотко Дмитрий

@Eveready, ради вас не буду удалять ссылку на ваш ГС. Хотя в таком случае удаляю.

# 19 сентября 2008 в 14:37

Сергей

Тьфу, блин. Дошло :)
Заменить г-ссылку на ссылку Лебедева, а не поставить свою. Действительно, изящно :)

# 19 сентября 2008 в 15:09

Волотко Дмитрий

@Сергей, :)

# 19 сентября 2008 в 18:08

Работа с Главмедом : интервью с топ мастером | Андрей, интернет трейдинг, способы заработка

[...] что они должны вам заплатить некую сумму? Ахтунг спамеры умнеют.  Рассуждения на тему какие сателлиты делать. Пост от [...]

# 19 сентября 2008 в 19:28

Злой Печенька

Гы. интересно а тут спамеры наспамят? =)
а вообще можно разрешить регитсрацию только ручной авторской( то есть типа пользователь тебе пишет на мыло, чтоб ты его зарегил) сразу снизится количество спама.
Ну или тупо отменить ссылку в коментах =)
хотя ссылка является таким маленьким вознаграждением…
а по поводу ГС.Не знаю. Сайты разные бывают. и авторы разные. ПОэтому иногда норм.блог выглядит как гс, а иногда гс, как нормальный блог…Вообще понятие растяжимое=(

# 20 сентября 2008 в 11:59

vvsh

А мне надоел спам, и я взял в своем блоге поставить капчу.

# 21 сентября 2008 в 19:25

Стёпыч

Спам - достал, закрыл все камменты в ноиндекс. У меня знакомый недавно блог заброшенный купил, когда увидел колличество комментариев “ожидающих модерирования” выпал - 9тыс !

# 21 сентября 2008 в 19:33

Волотко Дмитрий

@Стёпыч, их удалить можно за три секунды - ничего страшного нет :)

# 22 сентября 2008 в 8:15

Коста

А еще прикольнее наблюдать за “блоггерами школьниками”, которые тырят друг у друга статьи по заработку в инете
и раскрутке сайтов, и умно так, всех поучают, понтуются фотошопными скриншотами кошельков а для кого? для спамеров
конечно, ибо такую бредятину читать никто не будет, если закрыть спам посещаемость будет 0.

# 22 сентября 2008 в 9:30

Волотко Дмитрий

@Коста - посещаемость спамеров - их основной доход на мороженное :)

# 25 сентября 2008 в 14:57

Андрей

как с тобой связаться? есть предложение!

# 25 сентября 2008 в 15:16

vvsh

# 27 сентября 2008 в 19:27

M@tr1x

да такие коменты акисмет отлавливает на ура… в день по 30-50 таких удаляю. в соседней теме кстати у вас заметил спамный комент вида “Все еще актуально (Smotri 1 abzac)”

# 27 сентября 2008 в 19:33

Волотко Дмитрий

@M@tr1x, его сейчас скрипт автоматом пришибёт :)

# 29 сентября 2008 в 0:13

Макс

Да, спамер пошел нынче умный. Разговаривать боты научились. На мой блог недавно начали сыпаться кучи всяких :”Аффтор, не могу оторваться от твоего блога, пиши так же интересно, как сейчас.” или же “Фу, полный отстой, как кто-то может читать подобное”. Хорошо, что есть Аксимет )

# 1 октября 2008 в 18:11

grokru

Мне кажется спамера легко отличить лишь по одному простому признаку - малое отношение комментария к сути статьи. Действуя по такому принципу, будут удаляться и комменты обычных пользователей, но жалеть о них не стОит - все равно ведь эти комменты бесполезные.

# 6 октября 2008 в 19:12

Сергей М.

Давно хотел спросить. Автор вы читаете сообщения, а то уже на несколько не дождался ответа.

Ой, черт, не туда пишу :). Тема спама настолько актуальна, что уже давно пора всем спамерам в свои спамилки засунуть комментарий типа “да спам очень надоел очень очень надоел”, и никто не прочухает :). Это будет покруче, чем даже порядком надоевшие “уж точно спасибо скажу!”.

# 8 октября 2008 в 22:23

Волотко Дмитрий

@LenD, да нельзя к такому привыкать! Бороться надо.

# 12 октября 2008 в 0:06

stopie

регулярный спам начинается, как только у блога тИЦ-ПР становятся отличными от нулевых.
а вообще занимательно читать спам о спаме :)
кстати, по поводу базы -
если ее прописать в настройках сервера или в .htaccess - теоретически Akismet-у работы поубавится?

# 12 октября 2008 в 16:25

Волотко Дмитрий

@максим, лучше оставить работу Акисмету, .htaccess через некоторое время будет тормазить работу машины, тупо из-за объёмов БД спамеров.

# 14 октября 2008 в 21:03

M@tr1x

“уже давно пора всем спамерам в свои спамилки засунуть комментарий типа “да спам очень надоел очень очень надоел”, и никто не прочухает :)”
есть уже такие =)
кстати модерирую посты на одном ресурсе, чисто сдл, админ сам посты не оставляет, их пишут исключительно посетители, и модерируя его, ежедневно удаляя десятки коментов, направленных администратору вида “пост гамно” или “5+ пиши исчо”, очень ловко научился отличать спам от живого человека ))

# 14 октября 2008 в 21:05

Волотко Дмитрий

@M@tr1x, таких комментариев сейчас очень много :))

# 17 октября 2008 в 7:47

Anton

довольно наивно полагать, что комментарии типа “+1″ - это спам. Вы можете считать их спамом - дело житейское. У меня в блоге друзья чаще всего пишут что-нибудь в духе +1 если они согласны с темой, и, только в случаях, когда им реально что-то не нравится - могут написать подробно. И лично меня это устраивает полностью. И никакой проблемы со спамерами. Вообще никакой проблемы. За два года, кажется, один или два спам комментария было (видимо отчасти это связано с использованием самописного движка, а отчасти с очень скромной популярностью самого блога)

и в почте спама практически нету. Бывает в день 1-2 письма… и это при том, что везде открыто пишу свою почту (без всяких идиотских “ляля-Собака-домен-ру”) - просто gmail хорошо делает свою работу и ежедневно отправляет в треш тонну писем :)

p.s. нафига было ставить тег “антиспам плагины”, если их тема даже не затронута?

# 17 октября 2008 в 8:56

Волотко Дмитрий

@Anton, а вы не пробовали смотреть на адреса комментаторов? Железобетон не попадался?

# 17 октября 2008 в 21:10

Накипіло або трохи про спам | StopIE.org.ua

[...] цим борятся. Перше, що попалося на очі - це міркування Діми Волотко про те, що спамери стають розумнішими. Не можу не [...]

# 17 октября 2008 в 21:14

О наболевшем или немного о спаме | StopIE.org.ua

[...] Первое, что попалось на глаза - это рассуждения Димы Волотко о том, что спамеры умнеют. Не могу не согласиться с [...]

# 10 ноября 2008 в 21:52

einstein

Если сайт мертвый - то эти спам комменты иногда веселят )))
А если конечно реальный живой сайтик - тогда нужно смотреть. Да и ищутся жертвы по всяким там: как и этот проект. Капча реально избавляет от рутины, но меня всегда реально смущало то, что человеку необходимо напрягаться, чтоб ввести её. Например моей маме около 50 лет и ей порой сложно понять что от нее хотят )) И комментарии от вполне адекватных людей не оставляются. Было дело не было на моем можно сказать почти самописном блоге капчи - результат 1000 спам комментов в день. Поставил самодельное условие вида: 4+5=, которое тоже вскоре взломали. Сейчас использую kcaptca (captcha.ru) вез волн но с буквами (4 цифры были взломаны ботами ))) В общем необходимо выбирать между уязвимостью и удобством, но считаю что капча в принципе необходимый атрибут :-)

# 16 января 2009 в 20:39

Ivizar

И последний пример на сегодня (представим, что у вас в блогролле есть друг по имени “Стрельцов”). Спамеры просто оставляют комментарий под именем вашего друга, оставляя свою говно ссылку.

Это “дырка” в вордпресс. Суть ее в том, что на блогах где есть Топ комментаторов, с имени комментатора идет прямая ссылка без noindex и nofollow. Написать комментарий под именем уже из топа и поставить свою ссылку. Следующий коммент под этим ником сотрет ваш естественно, тут насколько повезет, на не очень активном блоге может долго провисеть. Тема старая - полно постов типа “…надцать блогов на вордпресс с топом комментаторов” ну и существует уже защита от этого.
Начальная точка продолжения у гугла “Как быстро|бесплатно получить прямые ссылки с жирных морд”.

# 7 февраля 2009 в 16:04

Zver

Ivizar я кстати замечал такое, на блоге пишет топ коментатор, а потом снизу пишет настоящий топ коментатор под своиже ником, мол пост выше не мой, и ссылки различаются.
У меня блог на дле :), но и там спамеры достают, регистрируются и в личной страничке в “О себе” вставляют ссылки на свои сайты, причём по 5-10 штук… :( сразу же удаляю таких пользвателей

# 18 марта 2009 в 0:45

Dofollow

@Zver: Кстати прикольная тема - так можно подниматься в списках ТОП-Комментаторы. И как Я раньше до этого не додумался))

@Ivizar: Большое спасибо, не слышал раньше об этой не доработке плагина “Топ Комментаторов”

# 20 октября 2009 в 4:25

tokito

Так же спамеры любят вписывать женское имя или имя известного блогера. Психологически может подействовать.

# 11 марта 2010 в 20:30

Ðàäèîãðàôè÷åñêèé êîíòðîëü

Óëüòðàçâóêîâîé íåðàçðóøàþùèé êîíòðîëü…

Óëüòðàçâóêîâûå ïðèáîðû…



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter