Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Телефон на службе блоггера

Зачем, спросите вы? Ведь считается, что у блоггера есть только, если утрировать, карандаш и бумага. Однако, телефон поможет вам решить часть проблем, которые постоянно донимают блоггера, среди них — спам и воровство контента. Если с первым телефон поможет лишь частично, то со вторым помогает хорошо, и почти всегда. Как?

Очень просто, поднимите трубку и наберите обидчика по телефону.


Спасибо моему коллеге, Максиму, за то, что сфотографировал меня

Начнём с того, что телефонный разговор намного более плодотворный, чем письмо или комментарий к украденной заметке. Причин этому несколько.

Во-первых, удивление от того, что виртуальность настолько резко входит в реальную жизнь, т.е. за то, что нагадил в Сети, выговаривать будут в реале. Это нередко шокирует даже опытных пользователей сети, да и почти любого. Хотя меня этим не удивить - многих из моих читателей, я уверен, тоже. Или это не так? ;)

Во-вторых, вы наверняка обратитесь к обидчику по имени, а то и по отчеству. Откуда вы их узнаете? Чуть ниже об этом. Это тоже дезориентирует собеседника, потому что на вашей стороне преимущество - вы знаете как его зовут, а он о вас ничего не знает.

В-третьих, внезапность, потому как уйти от ответа по телефону много сложнее, в плане психологически, чем от от ответа на письмо по электронной почте. Плюс человек наверняка начнёт вам правдиво отвечать на поставленные вопросы, либо начнёт неумело отмазываться. Не так много людей, которые умеют врать на лету. Опять же - внезапность!

Всё это даёт вам нехилые преимущества в общении с людьми, которые напакостили в Сети, чаще всего из-за своей неопытности.

Как, спросите вы, можно узнать телефон? Чаще всего номер можно узнать через whois, к примеру от nic.ru. Имя, фамилия и телефон довольно часто там встречаются. А если там нет, но телефон нужен, социальные сети и поисковики вам в руки, это тема для отдельной заметки, которую, возможно, я когда-нибудь напишу.

Нередко бывает, что люди оставляют свой домашний телефон (ну не идиоты ли?) регистратору, зачем, почему - непонятно. Пообщайтесь с родными, если обидчика не окажется дома, выясните когда он будет дома, попросите мобильный телефон, намекните, что дело важное, но обратные контакты не оставляйте - пусть он помучается в ожидании вашего звонка! Если обидчик не из Москвы, то нередко говорю родным, мол, звоню из Москвы, какой у вас там часовой пояс то, даже если знаю, что там +2 час от МСК.

Когда вы всё-таки дозвонились до человека, вам необходимо быть спокойным и (sic!) трезвым. Общайтесь уверенно, с точки зрения человека правого. Пляшите от ситуации, можете пригрозить, можете просто вежливо попросить или даже покричать немного и побузить. Выбирать нужно по ситуации, в зависимости от того, на кого вы нарвались. Только малолеток не обижайте - это банально неприлично.

Главное задавать серьёзные вопросы, очень детальные и развёрнутые и требовать любым способом ответы.

Таким нехитрым и простым способом я решаю большинство проблем массового ручного спама в блог, с воровством контента. Пару раз я даже получал компенсацию в пару WMZ, мелочь, да не в сумме дело, дело в том, что общение голосом намного действеннее.

А как вы боретесь с воровством контента на своём блоге?

Кстати, в контактах у меня указан валидный номер мобильного телефона - по всем вопросам можно ломится и туда, я совершенно не против!

Информационный спонсор - Блог заядлого интЕрнетчика ™
Сергей Токарев даёт несколько советов о реклама в Яндекс Директ.
Жека911, по моему совету, тоже
попробовал позвонить говнокомментаторам.
А вот одно из официальных извинений :)

Так же можно почитать:

# 1 ноября 2008 в 20:22

jarofed

ну ничего себе? за телефонную борьбу с кражей контента респект. А вообще - все очень правильно сказано: когда человек слышит голос, он начинает чувствовать, что интернет - это не только виртуальность, а все сделанное там - имеет прямое влияние на реал.

# 1 ноября 2008 в 21:14

миК

Оригинально!
Даже если не получится поговорить по телефону(он бросит трубку), психологический аспект “Попался” сработает. Потом станет дергаться от просто звонка.
;)

# 1 ноября 2008 в 21:15

Сергей М.

Не буду :). Хотя фотке не хватает концептуальности, если получится - будет с меня аналог ;)

# 1 ноября 2008 в 21:51

Zodios

Идея хорошая, только вот мне кажется подход чуть-чуть неверный. Ведь если человек целенаправленно ворует контент, скажем для г**но-сайта, то он а)не оставит свои контакты б)после звонка будет дальше воровать контент, но с небольшой вариаций предыдущего метода воровства. Таком метод хорошо подходит если человек своровал контент и не поставил ссылку, то после живого общения скорее всего изменится его отношение к авторскому праву отдельного автора. А вообще мне кажется основная проблема в ментальности и это пройдет, или после установки жестких правил которые будут пресекать воровство, или после воспитания культуры уважения чужого труда. Учитывая обстановку в правительстве, второй путь более реалистичный, хотя кто знает…

# 1 ноября 2008 в 22:15

Сергей М.

Кстати, да. До хостеров большинства “воров”-то достучаться невозможно, а тут телефон…

# 1 ноября 2008 в 22:53

CPU

Ну, в общем, дело говоришь.)
… А о денежной компенсации, как правило “пираты” начинали речь или ты им намекал?

# 2 ноября 2008 в 1:49

Волотко Дмитрий

@jarofed, на людей действует почти безотказно )

# 2 ноября 2008 в 1:50

Волотко Дмитрий

@миК, как-то везло - никогда трубку не бросали - но порою нервничали вполне серьёзно, это да.

# 2 ноября 2008 в 1:50

Волотко Дмитрий

@Сергей М., после трёх литров пива фотке концептуальности добавлять больше некуда ;)

# 2 ноября 2008 в 1:52

Волотко Дмитрий

@Zodios, если человек целенаправленно ворует - “перевоспитать” его почти нереально. К сожалению. В основном копируют бездумно или забывают ставить копирайты.

# 2 ноября 2008 в 1:52

Волотко Дмитрий

@Сергей М., да, кстати, хостеры в этом плане тупые как пробки.

# 2 ноября 2008 в 1:53

Волотко Дмитрий

@CPU, всего один раз намекнул, когда весь мой блог подчистую слили. А вообще, сами предлагали - я эитими деньгами мобильную связь оплачивал :)

# 2 ноября 2008 в 10:25

Жомарт

Если воруют контент без указания источника, стучусь хостеру. Так уже два ГБ закрыли. Если ссылку ставят, то обычно оставляю без внимания. А автоматический спам победил, можешь в моём последнем посте прочитать. Теперь остался только ручной спам, которого на порядок меньше.

# 2 ноября 2008 в 11:01

Сергей М.

Я бы не сказал, что тупые. Просто люди, целенаправленно занимающиеся такими вещами, не школьники, висят на так называемых “абузоустойчивых” серверах. Такие вот дела. И с ними почти ничего не сделать, даже саппорт поисковика не поможет.

# 2 ноября 2008 в 17:55

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Телефон на службе блоггера…

Зачем, спросите вы? Ведь считается, что у блоггера есть только, если утрировать, карандаш и бумага. Однако, телефон поможет вам решить част…

# 3 ноября 2008 в 15:23

3G

Метод сработает. Проверено. Минус лишь в том, что в whois чаще всего липовые телефоны.

# 3 ноября 2008 в 17:18

Волотко Дмитрий

@3G, довольно редко натыкаюсь на липу.

# 4 ноября 2008 в 0:31

=)

Вопрос только как найти сайты на которых ворованный контент с вашего?
Только если случайно набрести на него.
Может есть сервис какой который анализирует ваш сайт на копию?
Или как вы находите сами то, что у вас своровали и не поставили ссылку на вас?
Я думаю это как повезет?

# 4 ноября 2008 в 0:34

Волотко Дмитрий

@=), есть несколько способов.
Во-первых, и самый лучший, имхо, это советы и подсказки читателей.
Во-вторых, нередко в тексте есть ссылки на меня, но копирайты указаны неверно - тогда через трекбеки в гугле я отлавливаю такие топики.
В-третьих, если нужно, можно заморочится, и анализировать, кто и откуда тянет у вас, к примеру, картинки.

# 4 ноября 2008 в 0:51

=)

т.е. кто тянет стянуть по нормальному ленится :)
и при этом пытается выдавать за свое)))
Тогда это явное преимущество для вычисления сайта.

Только плохо то, что можно скрывать свои данные в некоторых доменных зонах о себе.

# 4 ноября 2008 в 2:09

Волотко Дмитрий

Да, некоторые скрывают, некоторые ставят фиктивные номера.
Один раз позвонил и попал в Новодевичий монастырь - неприятно, сказал, что ошибся номером.

# 4 ноября 2008 в 22:27

Волотко Дмитрий

@webamator, я тоже на международные не решаюсь :)

# 5 ноября 2008 в 18:56

В Театре

Позвонить горе-комментаторам - это жестоко!
А вообще, каптча поможет.

# 6 ноября 2008 в 8:55

aedus

если я обнаруживаю, что что-то из портфолио перекочевало на сайт другой студии, то звоню, представляюсь и говорю дословно следующее: “Сколько вам нужно секунд, чтобы убрать мои работы из вашего портфолио?”. Действует 100%. Работы исчезают мгновенно.

# 6 ноября 2008 в 18:17

Волотко Дмитрий

@Павел, да, и такое бывает :)

# 6 ноября 2008 в 18:17

Волотко Дмитрий

@В Театре, каптча - это плохо, я принял решение обойтись без каптчи.

# 6 ноября 2008 в 18:18

Волотко Дмитрий

@aedus, дословно ? :)

# 7 ноября 2008 в 3:45

Olhado

«Нередко бывает, что люди оставляют свой домашний телефон (ну не идиоты ли?) регистратору, зачем, почему - непонятно.» — прежде чем называть кого-либо идиотом, посмотри на себя. И коммент тереть мой было необязательно. Впрочем — ты здесь хозяин, тебе решать… но строя из себя такого крутого, ты выглядишь глупо.

# 7 ноября 2008 в 9:48

Волотко Дмитрий

@Olhado, я удалил ваш коммент? Если да, то совершенно неспециально.
А у меня в хуизах висит мобильник, так что куда смотреть то?

# 7 ноября 2008 в 12:36

Olhado

Дмитрий. Я, наверное, дебил, если это — +7 495 7235101 — номер мобильного телефона. (https://www.nic.ru/whois/?query=absolvo.ru)

«я удалил ваш коммент? Если да, то совершенно неспециально.» Ох, да ничего страшного! Вы не виноваты… это все движок Вордпресса с его интеллектуальной системой анти-шантажа-хозяина-блога, конечно же.

# 7 ноября 2008 в 13:40

Волотко Дмитрий

@Olhado, это мобильник, прямой номер :)

# 7 ноября 2008 в 13:49

Чел из новгорода

это точно! самому приходилось разок другой звонить спамерам и просить чтоб не засоряли всяким дерьмом мои блоги..

# 7 ноября 2008 в 14:08

Olhado

Во как… значит, я дебил.

Прошу прощения за грубость.

# 7 ноября 2008 в 14:29

Волотко Дмитрий

@Olhado, не надо много самокрити - всё ок :)
Я погорячился - вы погорячились.

# 7 ноября 2008 в 14:30

Волотко Дмитрий

@Чел из новгорода, а звонили по России, или по городу?

# 9 ноября 2008 в 13:38

gualan

интересно, а если умники в интернете, оставляющие в whois платные номера телефонов…т.е. пишешь там номер телефона, звонок на который будет стоить к примеру 100р. и идёшь копипастить, да и спам комменты попутно оставлять, тебе звонят, а ты зарабатываешь…или это не реально?

# 9 ноября 2008 в 20:46

Волотко Дмитрий

@gualan, так как пока звонить и бузить не стало модным, то никто не будет такой заманухой заниматься. Это раз.
Во-вторых, не так то легко получить федеральный номер, при звонке на который будет сниматься бабло. В-третьих, разоблачат, бабки недовольным вернут, а виновного могут и посадить. Ибо мошенничество.

# 9 ноября 2008 в 20:46

Волотко Дмитрий

@Дмитрий, нет, термин “телефонный терроризм” сюда не применим. Если постараться - максимум телефонное хулиганство :)

# 9 ноября 2008 в 20:47

Волотко Дмитрий

@Виталий, :)

# 10 ноября 2008 в 15:16

=)

А что делать если хочешь у себя разместить чужой контент с сайта, в котором явно уверен, что он не является первоисточником, а первоисточник не выявить никак, т.е. сворован контент и нету ссылки на сайт автора.

Получается указывать ссылку на текущий сайт с ворованным контентом?

# 10 ноября 2008 в 17:07

Волотко Дмитрий

@=), тогда могут и вам позвонить :)

# 11 ноября 2008 в 0:41

=)

Конечно =), тогда я им ссылку поставлю и все будут довольны, надеюсь =)

# 11 ноября 2008 в 1:32

Волотко Дмитрий

@=), разумеется :)

# 14 ноября 2008 в 23:14

ikls

Я так координально никогда не боролся с копипастерами:) Респект!

# 14 ноября 2008 в 23:19

Волотко Дмитрий

@d1omax, к сожалению да, это так.

# 14 ноября 2008 в 23:19

Волотко Дмитрий

@ikls, спасибо! :)

# 16 ноября 2008 в 17:51

Lazzy

Классная мысль. Кто до такого додумался - что б по телефону воров “обламывать”!?!?!? Автор молодец!! :-)

# 18 ноября 2008 в 22:22

prokofevna

Ох, хлопчики! Хлопчики!
Що ж цэ получаеться!
Вiн, цэй ворюга, нагадыв, та я ще й гроши свои тратыты буду на телефовування?
А если серьезно, то редко воруют просто для удовольствия( это можно и простить, и голову себе не заморачивать)
А вот если за счет ворованного у вас контента грошики на рекламе зарабатывают, то прямой смысл не кланяться в ножки ворюге, а наказать его “грошиком”( внимательно читаем правила службы AdSense(или др.) и……

# 19 ноября 2008 в 15:16

Чочо

Дмитрий, очень действенно писать жалобы регистратору доменов и хостеру в особо тяжелых случаях.

# 20 ноября 2008 в 22:20

[m.k]

Я раньше боролся с воровством текстов и изображений со своих сайтов, но сейчас забил - это ведь нужно каждому написать, а таких дофига стало.
Кстати, тырят даже серьезные проекты - радиостанции, новостные сайты и т.п.

# 20 ноября 2008 в 22:26

[m.k]

>@3G, довольно редко натыкаюсь на липу.
Да, кстати. У меня, например, в WhoIs нормальный номер телефона, но я его потерял недавно. Так что “The number is not avalueable at the moment. Please try again later.”.

# 26 ноября 2008 в 18:34

Ростов

Если телефон известен (что очень часть происходит) - так и делаю! В 99% случаев помогает решить проблему в течении 3 минут.

# 4 декабря 2008 в 16:13

forges

Согласен, что для определенного типа вебмстеров телефонный звонок может послужить причиной “покаяться”.
Однако большинство просто рассмеется или бросит трубку - сменить номер от назойливого абонента - пара пустяков.
Хотя как крайний способ, конечно, можно использовать и телефон.
На моих СДЛах стоит скрипт, блокирующий
правую кнопку мыши и требующий при перепечатке наличие гиперссылки (так, кстати, добился неплохой ссылки на
уважаемом сайте, который воспользовался моей статьей. Также я закрываю новые статьи и сайты от индексации Гугла
(он, как известно, жрет новое мгновенно) и жду, пока сподобится Яндекс. Тогда как-то полегче.

# 9 января 2009 в 1:21

Степан

Уверен, стук хостеру или в ПС будет эффективнее.
Телефон человеку ничего сменить не стоит, чтобы не надоедали.

# 10 января 2009 в 16:47

Иван

Все это конечно хорошо, но можно вопрос - а что вы понимаете под ворованным контентом?
Картинки ваши разместили на другом сайте - так и вы их где-то берете(неужели все сами рисуете или фотографируете)!
Посты - ну если один в один, тогда понятно - стибрили!, а если качественно отретрайтили, оставив тот же смысл(наверное и вы этим балуетесь!)?
Понимаю, что не много не в тему, но тут все так обсуждают способы борьбы, а с чем боремся то? Если я своими словами Толстого перепишу, например, ну или Пушкина - тоже воровство? Только это уже не Пушкин будет и не Толстой! Думаю, что 90% инфы в интернете это перепись одного и того же своими словами, ну может чуть меньше! А вы про воровство!
P.S. Ничего личного!

# 11 января 2009 в 1:16

niikto

“Как, спросите вы, можно узнать телефон? Чаще всего номер можно узнать через whois, к примеру от nic.ru. Имя, фамилия и телефон довольно часто там встречаются. А если там нет, но телефон нужен, социальные сети и поисковики вам в руки, это тема для отдельной заметки, которую, возможно, я когда-нибудь напишу.”

Забавно! я вспомнил случай, когда регистрировался на сайте moskva.ru - я только зарегистрировался, а мне тутже в личку админ пишет, примерно: “тебе щас будет плохо! щас забаню”
я слегка был ошарашен, а он не унимается и пишет - щас я тебе позвоню. Не дозвонился, т.к. в хуиз старый номер. я тогда с ним спокойно поговорил, и у него когда спала злоба, а ещё я и вел себя спокойно не угрожал.
Так вот, он мне обьяснил что с моим визитом совпал момент какойто ддос-атаки, и что если всетаки выяснится что это я - то мне будет плохо, т.к. он сообщит в органы.
Ну тут я успокоился, понял про whuiss (щас то я думаю что это он твою статью прочёл :) ) и му с ним даже подружились в итоге.

случай прямо сразу нарисовался, как я прочёл!
и кстати спасибо за статьи про кросс-постинг! (написал тут а не там) - вот интересный эффект - там комментировать не возникло желания, наверное потому что их в копилочку положил - на потом.

# 4 февраля 2009 в 21:17

Антон Гнатевич

Вы бы еще написали - нужно пожаловаться в милицию:) Что-то я сомневаюсь, что кого-то можно застать в расплох, скорее всего можно получить путевку на йух, а также узнать о себе очень, очень много нового:) Воровство контента у нас было, есть и будет. Если контент воруют в развитых странах типа Америки, то что про страны бывшего СССР говорить?:)

# 8 мая 2009 в 17:05

Nolex

Да от них так не спасешся, крадут и будут красть дальше..

# 28 июля 2009 в 13:34

Евгений

Обращение к хостеру не может быть эффективным. У каждого нормального хостера есть оферта, согласно которой он действует. Если в оферте не описан пункт “воровство контента” и он не имеет право на проведение экспертной оценки авторства контента, то закрыть сайт на платном хостинге ХОСТЕР НЕ ИМЕЕТ ПРАВО. Редкий хостер захочет делать лишние действия (тем более бесплатно), если это ему даже не интересно. Ведь украли ваш контент - вы и мучайтесь.

Ни один хостер не является судебной инстанцией и, соответственно, не может решать, справедливы ли по сути ваши претензии.

Приличная хостинг компания, все же, направит письмо клиенту с просьбой убрать ворованный контент или указать ссылку на источник.

# 3 сентября 2009 в 16:05

dima

Whois данные могут быть вообще от балды заполнены, что тогда?



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter