Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Nofollow, or dofollow – that is the question – результаты эксперимента

Ровно два месяца назад я написал пост Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере, в котором кратко рассказал о ом, что такое noffolow, кто его придумал и какие есть аналоги в Рунете. Я удалил nofollow из своего блога, и теперь, после двух месяцев эксперимента пора рассказать, что же произошло. Кстати, те кто висит в списке тех, кто удалил noffolow – поделитесь и вы, ибо интересно. А ниже – мои впечатления и совсем немного статистики.

Итак, сразу успокою многих – спама больше не стало! Вообще – есть небольшой рост, но я не соотношу его с выключением noffolow, скорее всего из-за роста посещаемости и читателей.

И сразу же разочарую – взрывообразного роста подписчиков не было. Всё ровно и аккуратно растёт, спасибо вам.

По поводу спама – общее количество, как я уже говорил, не изменилось, однако поменялся сам спам. Стало меньше спама с виагрой и англоязычного спама – спам стал русский в большинстве своём. Рекламируют лодки и работу сантехниками, ну и по классике жанра пишут “хорошая статья, спасибо автору”.

Каптчу я ставить не стал, не нужна она тут.

Также обидно, что на трафик с поисковиков это никак не повлияло. Есть небольшой рост – но не думаю, что из-за того, что я убрал noffolow.

К сожалению (что-то о много сожалеть приходится), мои потуги показать блоггерам то, что noffolow не нужен не увенчались тем успехом, на который я расчитывал. Отклик получился не очень большой.

Кстати, Дима Ветров замутил интересную страничку. В титле значится “Список популярных русскоязычных dofollow блогов и последние 5 постов из них.” Попасть туда может любой желающий блоггер, который удалил у себя noffolow теги. Опять же – оттуда спама не идёт – я вообще уже плохо понимаю, как спамеры по блогам собирают и актуализируют свои базы (никто не знает?).

Ещё раз хочу продублировать тех, кто удалил noffolow у себя, после прочтения моего поста.

  1. Блог Дениса Файрузова
  2. Блог Евгения Павлова
  3. Патифонов.нет
  4. Cайт Ф. Потрошителя
  5. Promo2
  6. 9seo
  7. Расходов нет!
  8. Гуглизация
  9. Сайт о высоких технологиях

Хотите попасть в этот список? Снимите noffolow и отпишитесь в комментариях ;)

Если вам понравилась заметка – проголосуйте пожалуйста!

И не забываем о сборе блоггеров!

Так же можно почитать:

# 12 Augu 2008 в 10:33

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Nofollow, or dofollow – that is the question – результаты эксперимента…

Ровно два месяца назад я написал пост Nofollow, or dofollow – that is the question – или всеобщая истерия в блогосфере, в котором кратко рассказал о ом, что та…

# 12 Augu 2008 в 10:59

skurudo

Т.е. ни лучше, ни хуже не стало? :)

# 12 Augu 2008 в 11:07

Волотко Дмитрий

@skurudo, точно.

# 12 Augu 2008 в 11:35

blogomober

Вот бы ещё узнать результаты тех, кто постил в dofollow блогах :)

# 12 Augu 2008 в 11:39

Волотко Дмитрий

@blogomober – у моих комментаторов, к примеру, спрашивай ;))

# 12 Augu 2008 в 13:23

organic

Здравствуйте, Дмитрий

Я на своем блоге удалил nofollow из комментариев по сугубо принципиальным соображениям – если уж человек остановился на пару минут, почитал, да еще что-то нацарапал в ответ, почему бы не отблагодарить его. Естественно, nofollow не решает вопрос спама – это хорошая мина при плохой игре со стороны Гугла и Лива.

P.S. С благодарностью попал бы в списочек :)

# 12 Augu 2008 в 13:32

Волотко Дмитрий

@ЭЛЯ, я с вами согласен :)

# 12 Augu 2008 в 13:32

Волотко Дмитрий

@organic, не вопрос :)

# 12 Augu 2008 в 21:53

LOG

Я так понял на общий результат dofollow не повлиял
может и у себя на сайте такое сделаю, а то позакрывал все ссылки

# 12 Augu 2008 в 22:09

Волотко Дмитрий

@LOG, да – ни в одну из сторон не повело – так что советую!

# 13 Augu 2008 в 6:59

marapper

Дима Ветров, по-моему, уже на каждое событие делает странички :). Я только зарегил блог, а уже задумался о dofollow. Пока выбрал в пользу убирания nofollow после определенного количества комментов.

# 13 Augu 2008 в 8:19

Волотко Дмитрий

@marapper, он такой :))

# 14 Augu 2008 в 12:59

Вологжанин

>>Кстати, Дима Ветров замутил интересную страничку…

Вот оттуда я и попал сюда, так что определённый процент пользы от исключения nofollow всё же имеется ;)

# 14 Augu 2008 в 13:07

Волотко Дмитрий

@Вологжанин, надо будет ему спасибо сказать – коли он ко мне приводит читателей ;)

# 16 Augu 2008 в 15:59

cleptolog

тоже поставлю dofollow у себя )

# 16 Augu 2008 в 16:05

Волотко Дмитрий

@cleptolog, добавил вас в список ;)

# 21 Augu 2008 в 17:31

Вологжанин

@Волотко Дмитрий
Обязательно надо :)

# 21 Augu 2008 в 17:40

Волотко Дмитрий

@Вологжанин, он будет на небольшой тусовке блоггеров, там и скажу. Не хотите присоединится? ;)

# 22 Augu 2008 в 9:53

Новиков Александр

Тоже что ли выключить noffolow? Подожду ещё немного – посмотрю на вас!

# 22 Augu 2008 в 9:53

Волотко Дмитрий

@Новиков Александр, куда уж дальше смотреть – два месяца всё-таки :)

# 22 Augu 2008 в 9:54

Новиков Александр

Ну а почему нет? С полгода думаю вполне хватит, что бы понять ваши ощущения и последствия выключенного Noffolow.

# 22 Augu 2008 в 9:54

Волотко Дмитрий

Как скажете =Р

# 26 Augu 2008 в 5:16

Вологжанин

@Волотко Дмитрий
это вряд ли :)

# 31 Augu 2008 в 11:22

hbhyb

дааа эксперемент прошёл на туда ни сюда!!!

# 10 September 2008 в 18:35

Rihard

Не пойму а чего-то ожидалось??? Получается типа из-за отсутствия нофолов тут народ табунами должен был ходить?
Спам был, есть и будет. Будет ноуфолов – найдут другой способ.
Единственое могу сказать – атору респект за щедрость!!!

# 10 September 2008 в 19:28

Волотко Дмитрий

@Rihard, да, рассчитывал примерно на это :))) Но не вышло.

# 1 October 2008 в 20:17

TaunT

многие боятся утекания PR после включения dofollow (убирания nofollow) – но имхо, не так страшен черт.. реально снижение может быть после 100 ссылок. как вариант – ставить в настройках меньше коментов на страницу, чтобы не скапливались ссылки

# 18 November 2008 в 16:30

High definition

> многие боятся утекания PR после включения dofollow

Действительно, почти в каждом посте про nofollow на блогах народ сразу пугают пресловутым перетеканием PR и ТИЦ.
Думаю, результаты Дмитрия должны дать людям возможность задуматься…
Правда сам он в своем посте про динамику PR ничего не говорит :)

# 31 January 2009 в 0:55

Tolsty

А был ли какой то эффект в плане увеличения или уменьшения пузомерок? Что с ПР и тиц?

А капчу мне кажется зря убрал, отсеивает она много)

# 24 September 2009 в 14:46

Владимир Чубатюк

остановился на пару минут, почитал, да еще что-то нацарапал в ответ…

Я смотрю тут все комменты не только “нацарапанные” а и “осмысленные” и “человеческие”.
Лично для меня, тут интересная тема, и я читаю не только статью, но и комменты. Ибо в них тоже есть/бывает много пользы.

С целом за сайт спасибо.
Подписан.

# 29 July 2010 в 19:02

Павел Уханов

У меня мой блог раньше тоже блог был dofollow и index… Теперь пришлось сделать его всё-таки nofollow и скрыть ссылки. Кстати результаты вполне меня удивили:
После того как я сделал свой блог nofollow кол-во посетителей через поисковики выросло на 1/3.
В то время как блог был dofollow, увечилось кол-во качественных комментариев!

# 16 Augu 2010 в 12:24

Mihaforbes

У меня, когда блог был nofollow, посетителей было не очень много, а когда сделал dofollow, то сразу появилось множество комментариев, ну и конечно спама, Акисмет уже заблокировал 100 спам комментариев, вот так. А ну и посещаемость тоже выросла.

# 27 November 2010 в 22:32

LEGION

2 blogomober: Да пока никаких результатов, как было 0, так и осталось, правда спамом в комментариях занялся недавно да и “жертв” пока блогов 5 (самых интересных что нашел) =)
2 TaunT: Возможно просто многие забывают что PR для каждой страницы рассчитывается отдельно, соответственно “утекает” он не с главной страницы (у которой, скажем PR=4) а с целевой (у которой уже PR=0-1). Кроме того, если ссылка ведет на какую нибудь линкопомойку или ГС то приятного конечно мало, а если на вполне трастовый ресурс то о какой “утечке” речь?? Да и вообще с нынешней политикой Гугла в плане PR непонятно, может скоро его вообще отключат…
2 Волотко Дмитрий: А во многие ли списки dofollow-блогов вы записались?? Сегодня на одном из блогов (а именно http: cijman.ru ) прочел что на такие списки приходится пусть не львиная но немаленькая доля траффика.



* Должны быть заполнены.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу оставлять ссылку у комментария вообще нельзя. Точно так же нельзя оставлять ссылки в теле комментария.