Рекомендательные письма на сайте компании

Юзабилити
Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
7.11.2010

Уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что рекомендательные письма на своих сайтах компании размещают по принципу «кто во что горазд». Кто-то более красиво, кто-то более удобно, но почти никто не следует правилам хорошего тона, которые, к слову, приняты почти во всём мире уже довольно давно. Я не буду касаться смысла самих писем, и аннотаций к ним, если они есть.

Для начала, расскажу как выкладывают рекомендательные письма в СНГ, в чём проблема каждого из наиболее популярных способов представления потенциальным клиентам этих самых писем. Потом — как презентовать письма на сайте правильно с моей точки зрения, и как бы это делал я, дай мне волю.

Способ первый — картинки.

Благодарные клиенты пишут письма, распечатывают их, отдают подрядчику. Сказывается любовь к бумаге, которую можно подержать. Подрядчик сканирует письма и тем или иным способом выкладывает их на сайт в виде картинок. Хорошо, если результат будет выглядеть, по крайней мере, красиво. Но помимо красоты есть и другие аспекты, например, удобство чтения этих самых отсканированных писем.

Рекомендательные письма на сайте компании

Рекомендательные письма на сайте компании

Вы наверняка видели такие примеры: письма отсканированы немного неровно или письма отсканированы с грязью, или разная цветовая насыщенность у разных писем. Нередко письма мнутся, но их всё равно сканируют, так как значение имеет их содержание. А ещё картинки нередко весят очень много, при этом их качество оставляет желать лучшего, грузятся снизу вверх (bmp, да), не помещаются на экран современных нетбуков, не говоря уже о телефонах.

Говорить о любой поисковой оптимизации, о любом поиске по этим письмам — бесполезно, как вы понимаете. Единственный способ хотя бы немного облегчить ситуацию — делать текстовые расшифровки рекомендательных писем, скрывая, при этом, саму большую картинку при просмотре на маленьком разрешении, с любого девайса, оставляя лишь ссылку на изображение. Ну, вдруг кому-то интересно чрезмерно.

Способ второй — разномастные документы.

Тут всё более современно, хоть хорошим тоном и не пахнет. Вы можете получить список писем в самых разных форматах, от png до doc, от rtf до pdf. Как и чем весь этот зоопарк просматривать с мобильных устройств или с абсолютно голого компьютера — никого не волнует. Все принятые стандарты офисного программного обеспечения могут быть легко нарушены, и сайту подрядчика на это плевать.

Исправить такую ситуацию можно только полной переработкой раздела, переводом всех писем в один формат. И тут мы подходим к тому варианту, который является наиболее правильным, и используется, например, в Европе. Хотя этот аргумент немного потерял в силе, когда в процессе обсуждения вопроса о размещении писем на одном немаловажном ресурсе заказчик сказал мне: «А мы не в Европах, и хватит — будет картинками».

Способ третий — правильный. PDF.

Перед тем, как я его в красках опишу — стоит понимать, что этот способ требует чувств прекрасного и правильного от обеих сторон: от той что пишет рекомендательное письмо, и от той, что его публикует на своём сайте.

От благодарного клиента необходимо, что бы он писал письма в формате PDF. Причин тому весьма много. А ещё, чтобы он давал свой логотип во внятном формате приличного качества. Это красиво.

Во-первых, это быстро, удобно и стандартно. Практически на всяком компьютере есть возможность просмотреть PDF, на некоторых операционных системах — из коробки, например в во многих Linux-based системах, или на Mac.

Во-вторых, созданные клиентом PDF предназначены только для чтения. Вы не сможете, не приложив усилий, фальсифицировать письмо, добавив что-то от себя, или убрав, например, уже не оказываемую услугу. Это ценится потенциальными клиентами.

В-третьих, просмотреть можно любым удобным образом, из самого браузера, или скачав и сохранив PDF. Просмотреть можно практически с любого современного мобильного устройства. PDF весьма дружественен к малым разрешениям экрана.

В-четвёртых, вы всегда знаете, сколько вы потратите трафика. Потому что в правилах хорошего тона указывать размер PDF, хотя бы в title ссылки на него. Вдруг вы в поездке, с диким роумингом?

Это основные пункты, которые уже в пух и прах разбивают прочие популярные способы выкладывания рекомендательных писем в Сеть. Возможно, у вас есть свои резоны, по которым вы используете тот или ной способ? Расскажите, пожалуйста, в комментариях. Буду благодарен.

Ниже представляю вашему вниманию несколько примеров удачного размещения рекомендательных писем, в виде скриншотов. Оформление мне нравится не везде, а вот генеральная мысль и способ размещения — нравятся. Вариации на тему, так сказать.

Рекомендательные письма на сайте компании

Рекомендательные письма на сайте компании

Рекомендательные письма на сайте компании

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: