Один день с МЧС #112by

Четвертый год подряд МЧС Республики Беларусь организовывает «Один день с МЧС», и мне посчастливилось во второй раз попасть на это мероприятие. Если в прошлом году нас отправили на боевое дежурство по частям города Минска, то в этот раз – представители СМИ и блогеры смогли поприсутствовать на закрытии международного слета юных спасателей-пожарных.

Слет проходил в лицее МЧС, в Гомельской области, куда нас перебросил самый большой вертолет на планете – Ми-26. Скажу откровенно, у меня сложилось впечатление, что большинство гостей мероприятия считало это гвоздем программы, однако организаторы сделали все возможное, чтобы это оказалось не так.

Один день с МЧС #112by
Представители СМИ и блогеры загружаются во чрево гиганта Ми-26 на аэродроме в Липках

Если чукча не читатель, а зритель – то в моем фейсбуке много фотографий.

После встречи в центре Минска, очень рано утром, нас отвезли на аэродром Липки, где мы смогли увидеть, какая техника, в большинстве своем, представляет собой авиа-парк МЧС Республики. Уже тут были замечены гости из других стран (например представители Бразилии, которые хотят организовать подобный «юный» слет и у себя).

Помимо стояния с разинутым ртом, мы смогли пообщаться с руководителем авиации МЧС. Знатный мужик, и практикующий пилот – именно он руководил командой и управлял вертолетом, который доставил нас под Гомель, к лицею МЧС и обратно.

Один день с МЧС #112by
Яковлев Олег Владимирович, начальник авиации МЧС, полковник внутренней службы

Не нужно думать, что МЧС транжирит ваши, дорогие мои налогоплательщики, средства, и ради нескольких десятков людей, гонять туда-сюда такую технику. Отнюдь. Это вполне себе вписывается в рамки тренировочных полетов, отработка доставки пассажиров – просто так сложилось, что пассажирами в этот раз были представители СМИ и блогеры.

Не могу не рассказать о том, что такое полет в чреве гиганта по имени МИ-26. Это громко и не всегда удобно, однако, после того, как вы немного пообвыкнете, вы сможете наблюдать удивительное – высота птичьего полета. И вполне себе крейсерская скорость в 200-250 километров в час, которая позволит вам разглядеть буквально каждое деревце под вами.

Один день с МЧС #112by
Кабина Ми-26. Эту птичку в одиночку не поднять – экипаж состоит, в зависимости от задач, из 5-6 человек.

Это не быстроходные самолеты, которые летят на высоте в километры с огромной скоростью – нет, тут вам предоставлена возможность вволю полюбоваться необычным зрелищем. Разумеется, все вы видели фотографии с высоты, однако, увидеть это своими глазами – бесценный опыт. При этом, если в лицей мы летели на высоте 1500 метров, то обратно на высоте 350 – совершенно разные впечатления.

В вертолете очень шумно. Беруши, в большинстве своем, были отданы представителям прекрасного пола, прочие же довольствовались наушниками или просто игнорировали шум. Общаться можно только перекрикивая шум, либо ведя «переписку». В прямом смысле этого слова пообщаться получилось только на обратном пути, на высоте около 350 метров. На высоте в 1500 метров связь практически отсутствует. Исключения – если полет проходил мимо больших городов, тогда была возможность словить даже 3G.

Один день с МЧС #112by
Такой эффект при снятии панорамы создается из-за лопастей. С непривычки может бить по глазам, особенно, если солнце яркое.

Один день с МЧС #112by
Представители Onliner.by десантируются в Гомельской области.

По прилету нам сразу организовали экскурсию по лицею. Первое что бросилось в глаза: безумная чистота территории, хорошее (даже очень) материальное обеспечение лицея.

Лицей выполняет две важнейшие, на мой взгляд, функции: во-первых, он подготавливает кадры для силовых ведомств (физическая подготовка, дисциплина, специфические знания); во-вторых, в лицей поступают не только по своему желанию, он так же принимает детей из «социальной группы». Другими словами, лоботрясов и будущих малолетних нарушителей порядка превращают в нормальных и работящих мужиков.

Обучение начинает с 12 лет, и длиться до 17-18, до поступления в высшее учебное заведение. При этом, если средняя оценка больше 7 – то поступление в любой силовой ВУЗ идет вне конкурса. Очень сильный стимул. При этом, никто не заставляет идти именно в силовое ведомство – выбор за лицеистом.

Один день с МЧС #112by

Библиотека, бассейн, спортзал, классы с современным оборудованием, музей, блестящий плац и так далее – если можно было бы сохранить жизнь, как в компьютерной игре, и начать все снова – я бы очень серьезно рассматривал бы этот лицей в плане построения карьеры и своей жизни.

Как я писал ранее, в лицее проходил очередной международный слет юных спасателей-пожарных, и мы прибыли аккуратно в последний день. В качестве показательной шоу-программы были проведены масштабные учения, которые покрывают большинство чрезвычайных ситуаций, которые встречаются в Беларуси.

Помощь и эвакуация пострадавших в ДТП, разбор завалов и спасение заваленных с помощью кинологов, локализация пожара и недопущение его распространения, тушение лесных пожаров (в том числе и с помощью авиации), воздушная разведка, спасение утопающих и т.д., и т.п. Большое и зрелищное шоу, в котором было задействовано огромнейшее количество техники и бойцов.

Один день с МЧС #112by
Бойцы МЧС эвакуируют условного пострадавшего.

Быстро, профессионально, слаженно – смотреть и любоваться.

На фоне этого действия министр МЧС давал интервью СМИ, чуть позже нашел время пообщаться и блогерами. Отвечал честно, без виляний на совершенно разные, в том числе, неудобные вопросы. Вообще, товарищ министр оказался на удивление отзывчивым, постоянно спрашивал, все ли нам нравится, есть ли у нас вопросы или предложения. Не отказался и сделать селфи с блогерами, у которых хватило духу попросить об этом.

Один день с МЧС #112by
На переднем плане министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь генерал-майор внутренней службы Ващенко Владимир Александрович

Слет закрывал концерт детского творчества, где в дружеской кооперации, команды из двенадцати стран показали, что они делали все эти дни, как смогли наладить общение и громко пообещали не терять друг с другом связь. Надеюсь, что ребята будут встречаться чаще на слетах, нежели на выездах, потому что если бойцы МЧС разных стран встречается в одной точке, на территории третьей страны – ничем хорошим это обычно не пахнет.

Каждая команда кратко рассказала о своей стране небольшим выступлением. Особо запомнили две команды. Казахстанские юные спасатели вышли в красивой форме, с флагом своей республики. Помимо красочной формы, они мне запомнись явной политической ангажированностью, честь и хвала их президенту, чего уж там.

Один день с МЧС #112by

Вторая команда, из России, не стала петь или выходить в национальных костюмах. По очереди по сцене прошлись всего три человека – в костюме медведя, с балалайкой, и в хоккейной форме на роликовых коньках. Стильно, модно, молодежно и очень красноречиво. Молодцы, красиво получилось.

Один день с МЧС #112by

После выступления – произошло награждение победителей, первой и второе место, соответственно, заняли Беларусь и Россия. И не надо искать тут политических мотивов. Юные спасатели из этих стран были, считай, на своем поле, годами тренировались именно так, как того требовали условия состязаний.

Один день с МЧС #112by
Юный спасатель из России дает интервью белорусским СМИ

Плюс, чувствуется разница в подготовке бойцов разных стран – в странах бывшего СССР – это действительная подготовка, спустя несколько лет вы сможете увидеть их в частях, или не дай бог, в вашем доме. Прочие же страны затрагивают больше развлекательные и досуговые аспекты. Спасатели из США крепко сидели по середине рейтинга.

Один день с МЧС #112by
Министр МЧС закрывает международный слет юных спасателей-пожарных.

Но есть и исключения, юные пожарные из Украины заняли почетное последнее место – делаем вывод, что стране немного не до пестования юных кадров силовых ведомств. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем они исправятся, и они будут занимать хорошие места на подобных соревнованиях.

Один день с МЧС #112by

Кстати, это чуть ли не единственный раз, когда Беларусь поднялась на первую ступень пьедестала, став победителем слета.

После концерта, пока у нас оставалось время, нам показали интерактивные тренажеры, которые помогают лицеистам лучше понять соль и суть выживания в наших каменных джунглях. Начиная от бытовой безопасности (как правильно тушить сковороду с горящим маслом) и медицинской подготовкой, кончая симулятором пожара.

Это большое помещение, с большим количеством маршрутов, в которое запустили очень много дыма (видимость 30-40 сантиметров). Крики людей, треск огня и толкотня – задача максимально быстро выбраться из комнаты в коридор, соблюдая технику безопасности. Задача сложная, и если бы это был реальный пожар – там можно было бы угореть и остаться – запросто.

Обратный полет на вертолете ознаменовался практически тем же восхищением блогеров, что и первый (высота другая, кадры получались совершенно иные), и прошел несколько быстрее. Сказывается то, что в недрах 56-титонной машины топлива было меньше, чем во время утреннего полета.

Один день с МЧС #112by
Вот что происходит с рукой человека, если ее высунуть на скорости в 250 километров в час из вертолета.

Лицей МЧС – это прекрасный способ помочь сразу двум сферам общественной жизни: помочь детям «социальных групп» и помочь в подготовке новых кадров в МЧС и прочие силовые ведомства. Офицеры, которые там работают, нередко заменяют лицеистам родителей, очень близко принимая к сердцу все взлеты и падения воспитанников. Пожалуй, это даже сложнее, нежели работа бойцов в городской части. Более-менее, огонь предсказуем – а вот 200+ юных лицеистов – напротив. Честь и хвала таким офицерам, и людям, которые 10 лет назад заложили первый камень этого лицея.

Один день с МЧС #112by
Часть лицея с высоты птичьего полета.

Выражаю благодарность Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Беларусь за предоставленную возможность увидеть не только то, как работают люди, стоящие на страже нашей безопасности, но и бойцов невидимого фронта – тех, кто воспитывает молодое поколение.

В моем фейсбуке много фотографий.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: