Невероятным образом, совершенно случайно удалось побывать на экскурсии по этому чудесному судну. Так как объект режимный, повидать удалось далеко не все, но впечатлений огромное количество.
ARM Cuauhtémoc (BE-01) — учебное парусное судно мексиканских ВМС. Построен в 1982 в Италии.
Все эти и многие другие фотографии доступны в фейсбуке.
Судно спроектировано и построено как учебный корабль для прохождения практики моряков ВМФ Мексики. По факту выдается диплом курсантов, если за год их службы никаких проблем не возникнет. Сразу по прибытию в порт приписки им присвоят офицерские звания и распределят на боевые корабли. Из более, чем 220 членов экипажа, 90 — курсанты. На борту также присутствуют 17 девушек, только часть из которых – курсанты.
Для курсантов эта практика представляет собой возможность не только почувствовать в полной мере тяготы и лишения жизни в открытом океане или море (автономность плавания — до 37 суток), но и фантастически увидеть мир. За свое годовое плавание они пройдут больше 40 тысяч километров по десяткам морей и трем океанам.
Если курсант не шалит и у командования нет к нему претензий, его отпускают в город на экскурсии. У курсантов есть возможность осмотреть достопримечательности города, в чей порт они вошли, посидеть в ресторанах, пообщаться с девушками. В целом, два последних пункта они с большим удовольствием выполняют в любом городе. Необъяснимая тяга женщин к иностранным морякам в форме мне не очень понятна, но действует безотказно.
Нередко алкоголь бьет в голову, и моряки совершают что-нибудь противоправное или просто нарушают дисциплину. Тогда, если у местной полиции вопросов к моряку нет, его помещают под арест. Фактически арест домашний: за борт корабля выходить строго запрещено, вплоть до того, что на пирс около корабля выйти нельзя. Служба такова, что даже свои сослуживцы обязаны будут доложить старшим офицерам. С одним из таких моряков мы отлично повеселились в пятке баров, кстати говоря.
Само судно просто великолепное, как со страниц книг про сказки. Нигде нет следов того, что судно старше меня. Везде аккуратный лак, все начищено и блестит, никакой ржавчины. Паруса аккуратны и чисты, несмотря на то, что на своем пути Cuauhtémoc встречал и штормы, которые рвали ему паруса. Дисциплина строжайшая, однако, как только старшие офицеры удаляются к себе или покидают судно, все сразу становится теплее и приятнее.
Штурвал во время стоянки фиксируют — покрутить его из стороны в сторону, увы, возможности не было. Однако, подержаться за него и пофантазировать можно было сколько угодно. Смею признаться, я не удержался и воспользовался ситуацией.
На корабле есть вооружение. В большинстве случаев его используют для салюта при заходе в порт. Но и по сомалийским пиратам на их лодочках можно зарядить так, что мало не покажется.
По верхней палубе ограничений по перемещению практически нет, смотреть можно все, трогать почти все. К парусам приближаться нельзя — очевидно почему. С верхней палубы можно попасть в камбуз, а также пообщаться с коками.
Камбуз, по своей сути, представляет собой судовую кухню, но у нее довольно много отличий от, например, вашей кухни. В ней максимально снижена зависимость от качки судна, потому что это может серьезно навредить процессу приготовления пищи. А нет ничего хуже, чем 200 с лишним голодных мужиков на небольшом корабле посреди океана. Плюс вопрос безопасности коков стоит тоже очень остро. Печи определенным образом защищены от качки, плиты — от падения на них персонала и т.д.
С ходу, наверное, приготовить на такой кухне что-то сложнее ужина на три человека я бы не смог. Слишком много профессиональных нюансов, которые необходимо учесть.
Пища у мексиканцев, как водится, весьма ароматная и острая. Попробовать нам не дали — слишком поздно появились на корабле, однако запаха мне хватило с лихвой. Зато чаем напоили каким-то мексиканским? представляющим собой смесь черного и зеленого. Темный, терпкий и очень ароматный.
Чай я пил уже в кают-компании, где курсанты и моряки принимают пищу и проводят свой досуг. Поголовно у всех мобильные телефоны и ноутбуки с планшетами. Кто-то играет, кто-то пишет своим любимым, а кто-то вяжет розу, чтобы удивить девушек в городе. Сразу три розы, кстати, что наводит на мысль о наполеоновских планах моряка. Кстати, научился он этому уже в море, как говорится, что от скуки не сделаешь.
Саму кают-компанию сфотографировать было очень неловко, потому что людно. Да и смотрели не всегда дружелюбно. Я бы тоже расстроился, если бы меня фотографировали и отвлекали неизвестные в короткие часы заслуженного отдыха.
А в это время на корме два приятеля играют и поют под гитару. Слов, понятное дело, я не понял, но красиво и душевно. Явно про далекую родину и/или девушку, которая там осталась.
Кстати про языки: странно, но многие курсанты английский знают на уровне нескольких слов и фраз. Если честно, меня это сильно удивило.
Вот так я побывал на территории Мексики без виз и проверок. Очень красивое судно, много улыбающихся моряков. Очень приятные впечатления. Как говорится, семь футов под килем, Cuauhtémoc.
Все эти и многие другие фотографии доступны в фейсбуке.