Я не знаю ни одного человека, который любил бы очереди. Кроме тех, пожалуй, которые слишком одиноки и только там находят хоть какую-то социализацию и общение на насущные темы. Однако именно они (чаще всего это пенсионеры) привносят в очередь хаос, в общем и целом – в стройную и логичную последовательность людей.
Не могу вспомнить ни одной очереди больше 7–10 человек, когда бы я не слышал восклицания «Я занимал(а) очередь вон за тем молодым человеком». Вопиющее неуважение к тем, кто тратит время на выполнение той или иной задачи. Некоторые считают (преимущественно старшее поколение), что стояние в двух-трёх очередях в разные окошки – это совершенно нормальный способ оптимизировать свои задачи.
Отчасти это так, но оптимизация хороша до тех пор, пока она не касается других участников очереди. Как по мне – очень логично, что если ты вышел из очереди и пропал из виду, то ты потерял своё место. И неважно, кто тебя запомнил, за кем ты занимал и по каким причинам ты уходил. Это очередь из живых людей, которым не очень интересны проблемы того, кто стоит впереди них.
Но если с «заниманием» очереди хоть как-то можно жить, ведь ситуации бывают разные (вызывают уважение люди, которые выходят из очереди во время телефонного разговора). Но есть два частных случая «Я тут занимал», которые мне противны и не поддаются моему разумению. Регулярно вспыхивают конфликты, потому что я парень темпераментный, а часовое, например, ожидание в очереди, накаляет атмосферу до белого каления.
Первый случай тесно переплетается с откровенным хамством. Почему-то считается, что если в живой цепочке людей стоит твой друг, приятель или коллега, то ты со спокойно совестью можешь встать в очередь к нему. Каждый раз задаюсь простым вопросом – какого черта? Ведь если я знаком лично с кассиром или врачом, это не значит, что я могу проигнорировать очередь и пройти сразу в голову очереди.
Второй частный случай ставит меня в ступор регулярно. С одной стороны, я не люблю начинать конфликты первым, с другой стороны, не хочется обижать человека, ведь он руководствуется самыми лучшими побуждениями. Вот конкретный пример: человек в очереди передо мной оборачивается ко мне, и с милой улыбкой просит запомнить его, мол он тут стоял. А он пока сходит в соседнее окошко или кабинет.
В последнее время стал отказывать, и предлагаю обратиться к кому-то другому в очереди. Сочувствующие понимают правила игры и тоже отказывают просящему «занять ему место». В итоге человек никуда не уходит, стоит и ворчит. Чем дольше очередь, тем больше негатива он успевает выплеснуть в окружающий его эфир.
Казалось бы, правила игры очень просты – не покидай очередь, и ты будешь в ней, никаких проблем. Если ты пенсионер или тебе сложно стоять, присядь на скамейку рядом, никто тебе слова не скажет. Но если ты хам, то очереди станут для тебя полем боя, потому что людей, ценящих простые правила и своё время становится всё больше.