Блог Дмитрия Волотко Подпишись на обновления!
CSS и HTML 9 March 2010
Метки: ,

Фальшивая прозрачность для IE6

Почти все веб-разработчики трепетно относятся к IE6. И хоть его доля на рынке, чуть-чуть, но падает стабильно, но делать для него хотя бы минимальную поддержку всё-таки стоит.

Фальшивая прозрачность для IE6

Например, на работе, у меня не стоит задачи поддерживать IE6 — совсем не стоит, и я могу забить про него, как про страшный сон. За что, кстати, большое спасибо. Однако я всё-равно стараюсь сделать минимальную поддержку, которая позволит пользователю, хотя бы, получить информацию в том виде, что была по задумке. На красивости я уже внимания не обращаю.

Я, в последнее время, активно использую лайв-хак, которому уже очень много лет. Он позволяет сократить уменьшить на странице количество всякой всячины, которая учит IE6 понимать полупрозрачность у png.

Ну взять хотя бы pngfix, если задача получить полупрозрачность, например, у лайтбокса (лайтбаклсы давно взяли за моду оставлять поддержку полупрозрачности IE6 на долю веб-разработчика), то всё делается намного проще, и что главное, быстрее. Плюс страница, хотя бы чуть-чуть, но будет быстрее отрисовываться.

Вот ссылки на два скриншота, прямо скажу, они фейковые, но общий смысл понять помогут (кликабельно):

Фальшивая прозрачность для IE6
Обычная полупрозрачность, понимают все приличные браузеры

Фальшивая прозрачность для IE6
Финт ушами для любимого IE6

Итак, в чём же заключается фокус? В простой гиф-картинке, размерами 2х2, которая сделана вот по такой схеме:

Фальшивая прозрачность для IE6

В итоге, получаем вот такой код (вы меня простите пожалуйста, так код писать не надо, его надо писать через условные комментарии, но иногда я себе позволяю такой милый пустячок-с):

background-lightbox
{
    background:url(bg.png); // для приличных браузеров
    _background:url(bg-ie6.gif); // для IE6
}

При этом, разумеется, вы можете делать полупрозрачность как угодно, например через opacity, и фильтрами для IE6. Но зачем лишние фильтры на странице?

Второпях сверстал небольшой пример того, как это будет выглядеть в браузере — index.

Ничего, кстати, не мешает, эту маленькую картинку загнать в base64, что бы под ногами не крутилась, но я не уверен, что это правильное решение.

В итоге, плюсы:
Во-первых, прозрачность есть, пусть и не совсем стандартная.
Во-вторых, способу куча лет и он опробован уже на огромной куче сайтов, всё работает.
В-третьих, время потраченное на этот способ — ничтожно.
В-четвёртых, скорость загрузки и отрисовки страницы в IE6, хоть чуть-чуть, подрастёт, ибо нет фильтров и експрешенов.

Конечно же есть и минусы:
Во-первых, всё-таки это эмуляция прозрачности, фальшивая прозрачность, её нельзя рассматривать в роли полноценной замены прозрачности, если стоит такая задача.
Во-вторых, при zomm’e страницы, через раз, появляются неприятные артефакты.

А вы нашли ещё минусы?

Так же можно почитать:



# 9 March 2010 в 20:14

@enhydra

Эти мелкие шашечки очень жутко рябят в глазах, быстро, решительно порождая овер 9000 баттхёрта у хомячков. Для белого фона их лучше бы сделать не #000000, а хотя бы #cccccc.

# 9 March 2010 в 20:15

@enhydra

Форма без предупреждения сожрала зачёркивание. Плохая форма!
(впрочем, читателю должно быть понятно, где оно должно быть по смыслу)

# 9 March 2010 в 20:21

Ирина

ИЕ6 – это же такая древность. Неужели его еще кто-то использует. Я все-таки больше предпочитаю ФФ, чем ИЕ. Хотя, первое время приходилось привыкать, но теперь ни за что не заставишь вернуться к ИЕ,

# 9 March 2010 в 21:21

Azadi

Забавно, конечно, но вся эта рябь не должна попадать в продакшн, имхо. Уж лучше совсем без полупрозрачности. И, да, не могу не поплакаться — меня на работе принуждают к полной поддержке IE6 :-(

# 10 March 2010 в 3:05

neonick

Я уже похоронил IE6 и воскрешать не собираюсь. Слишком уж много он мне задолжал…

# 10 March 2010 в 10:52

TarasOn

Думаю, что IE6 будет еще довольно долго жить, так что при создании новых проектов стоит учитывать и тот, как сайт будет в нем отображаться.

# 10 March 2010 в 11:41

sneg06

А, я, всегда ненавидел осла, глюченное майкрасофтское говно, если у человека стоит осёл – это диагноз, в нём не удобно всё, а уж какие под него “надстройки” c лечением компа за смс… Ррррррррррр!

# 10 March 2010 в 12:01

Анжела

Понятие кроссбраузерность постоянная проблема всех вебмасетров: при создании сайта, дизайна, его вёрстки, даже js и тот иногда по разному ведёт себя :(

# 10 March 2010 в 12:14

Владимир

У нас на фирме тоже отказываются от IE6, и я думаю это правильно!

# 10 March 2010 в 12:32

Baby

Ишак, он и в Африке ишак. С ним постоянно гемор, вплане верстки.

# 10 March 2010 в 13:04

Sam Dark

# 10 March 2010 в 13:32

Дмитрий Волотко

@Sam Dark — нет, не проще. И дольше рендерить страницу.

# 10 March 2010 в 14:56

Денис Кулешов

Я не понимаю тех людей, которые в наше время пользуются IE6 версии! Есть огромный выбор среди других, куда более удобных и быстрых браузеров!

# 10 March 2010 в 15:23

nicebar

Вряд ли ie6 долго протянет с седьмой виндой уже восьмой эксплорер идет, к тому же по статистике ie далеко не самый популярный браузер. Если и делать поддержку то минимальную, потому как не стоит тратить силы и время.

# 10 March 2010 в 15:40

Doppler

IE6 – это, конечно, древность, но черт побери, WinXP, где он по умолчанию установлен, до сих пор стоит в очень многих офисах в регионах. Я собирал статистику – почти 14% всех посетителей.

Так что поддержка этого браузера нужна, как бы кто к нему не относился.

# 10 March 2010 в 15:59

r2d2

ИЕ6 надо расстрелять с калаша, хоть ещё и дохера народу на нём висит, а вот почему ХЗ?!

А поддержка ненужна, надо просто заставлять этих маразматических офисных крыс переходить на новые браузеры.

# 10 March 2010 в 17:26

Алексей

IE6- уже не использую, постоянно замечаю проблемы с отображением тех или иных сайтов. А веб разработчику постоянные проблем с ним, так как сайт должен правильно отображаться во всех браузерах :)

# 10 March 2010 в 20:44

Lino4ka

неужели кто то еще ишачка юзает? втопку его… постояно кривое отображение эллементов, + куча багов.

# 10 March 2010 в 20:44

alexman2008mailru-045

alexman2008mailru-045…

хороший материал по теме вот тута http://malaziaru.ru/, не пожалеете…

# 11 March 2010 в 1:10

Nayjest, web-superman

Если не нужны закругленные уголки у верхнего блока, такой фон в принципе катит, но вот если их все-таки хочется сделать — приходится уже подключать фильтры, т. к. уж больно коряво это будет выглядеть без 8-битного альфа-канала.

# 11 March 2010 в 1:46

blogwork

IE 6 – давным давно не радует своих пользователей, что в нем хорошего вообще может быть, страшно тормозит? Разве что для безопасности его использовать. Лично мой выбор – Opera Turbo 10

# 11 March 2010 в 2:41

Дмитрий Волотко

@blogwork — IE6 для безопасности? Вот умора-то! Один из самых дырявых браузеров в истории.

# 11 March 2010 в 6:56

Павел

дауж)) я тоже им сроду не пользовался, он вообще стрёмный какой-то. Все по-другому отображает. Мой сайт вообще перевернул с ног на голову

# 11 March 2010 в 8:53

Alex

Я всегда ненавидел IE за его “приколы”… порой на оптимизацию дизайна сайта под этот “браузер” тратишь больше времени, чем на его создание (дизайна).

# 11 March 2010 в 10:56

Взлом-щик

Осликом стоит пользоваться только для проверки нового сайта… как он смотрится в разных браузерах. А вообще FF форева

# 11 March 2010 в 11:17

Rest

Все гениальное просто и старо как мир. Странно, что я сам не догадался (когда писал проги сам так делал). Обязательно попробую. Спасибо за статью.

# 11 March 2010 в 12:05

Діяч

К сожалению, пока еще с IE приходится считаться. Единственный браузер, который вызывает просто хроническую ненависть – совершенное издевательство над веб-дизайнерами

# 11 March 2010 в 12:07

Бронедвери

Багов у IE6 как не печально много. Но радует, что если погуглить, можно найти фиксы, которые очень помогают с ним бороться. Спасибо автору еще за один фикс.

# 11 March 2010 в 13:23

Борис

Думаю что про IE6 еще долго прийдеться помнить и под него подстраивать свои сайты. Живучий уж больно он оказался!:)

# 11 March 2010 в 14:42

Влади

хех… а я помню еще те времена когда писали: “Сайт оптимизирован для MS Internet Explorer 5.5 и для 1024х768 точек! “

# 11 March 2010 в 15:49

Бронедвери

Кстати, вот есть такой браузер как MyIe2. Под какую версию ИЕ он сделан? Тоесть работает как я понимаю на исходниках (движке) ИЕ. Так вот какой версии?

# 11 March 2010 в 16:06

Андрей

Пора уже забыть про IE тем более 6. Это унылое прошлое. Переходим на Сафари, Опера и Хром!

# 11 March 2010 в 22:39

Максим

Все гениально просто. Но думаю не стоит заморичиватся под ИЕ 6. Скорее будет переход на современные броузеры

# 12 March 2010 в 8:38

Snegurka

Я обычно игнорирую проблемы отображения сайтов в ИЕ ниже 7, если того особенно не требует заказчик. Нету у него нормального отображения прозрачности – и ладно, пусть страдают пользователи недобраузера
P.S. Класный плагин антиспама, тоже себе установлю )

# 12 March 2010 в 23:37

Taras

а по-моему, пора забыть про 6 IE/ поддержку то прекратили. и все давно переползли с него

# 13 March 2010 в 1:15

Андрей

Соглашусь с Taras`ом. IE6 можно записать в историю. Только “гурманы” пользуются им.

# 13 March 2010 в 3:43

Дмитрий

Спасибо за информацию. К сожалению, хоть IE6 и древность, но он еще стоит на огромном количестве офисных компьютеров. На моей предыдущей работе в том числе.

# 13 March 2010 в 5:12

l2cheats

Неужели нельзя найти альтернативу, ведь есть столько хороших браузеров.

# 13 March 2010 в 10:20

ЗНО

Проще всего создать png файл для прозрачности

# 13 March 2010 в 10:29

Чудесный

До сих пор им (ИЕ6) пользуюсь (пиратский), так как не смог установить ИЕ7-8 стабильно.
По умолчанию у меня Опера браузером, также в запасе Хрон гугловский и совсем редко Огнелис.
По вебмани сервисам требует ИЕ.

# 13 March 2010 в 10:43

Никита

Отличный способ обмануть IE, спасибо!

# 13 March 2010 в 15:18

Grinya

Даже не знаю какая версия IE на компе стоит, пользуюсь оперой, мне нравиться

# 13 March 2010 в 18:02

brait

К сожалению, от IE6 не так просто избавиться. У меня на работе стоит лицензионная Win XP, конечно же с пресловутым IE6. Не знаю как там устроено в нашей версии, но не дает ставить ни Оперы, ни “Огненной лисички”. Вернее, ставится но “тупо” не работает.

# 13 March 2010 в 18:46

Михаил

IE пользуется 2,5 млн человек, так что под него без условно нужно что-то придумывать. Интересное решение, взял на заметку.

# 13 March 2010 в 22:19

devul

смерть ие6!!! приятная тенденция намечается.. уже 3 человека подряд отказались от подгона их сайта под ие666…

# 13 March 2010 в 22:20

devul

да кстати.. ие6 остается на большинстве предприятий и организаций как стандартное средство для интернета.. и начальнички боятся менять что либо.. но думаю и эта ситуация исправится если много сайтов запретят себя для ие6

# 13 March 2010 в 23:26

Диаблер

В Украине его доля около 15% (по данным Bigmir.net), в России http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html , так что терпеть его еще долго придется, если мы не хотим терять клиентов\посетителей.

# 13 March 2010 в 23:27

Диаблер

Прошу прощения, забыл вставить цифру – в России и в Рунете думаю по данным ЛИ доля ИЕ6 – 7%.

# 13 March 2010 в 23:49

devul

когда то была цифра около 90%))) так что надежда есть))

# 14 March 2010 в 1:17

internet pager

Ахаха! Шикарно! alpha канешн лучше, но способ шикарен! на укозе так кстати сделано))))))))

# 14 March 2010 в 22:45

Wolkmen

Ненавижу IE6, сделал недавно сайт на юкозе в нормальных браузерах отображались все картинки отлично, а когда проверил через IE, то просто ужаснулся…

# 15 March 2010 в 0:35

Dreamsmaster

IE 6 конечно лажа:)) И я думаю врядли будет пользоваться спросом среди пиплов. Но всёравно спс за темку автору.

# 15 March 2010 в 13:15

Живой

Ох, скорей бы уж ИЕ6 ушел в историю. Столько гемора с этой прозрачностью в шестерке. Но тем не менее, пока его еще используют, считаю, каждый уважающий себя веб-мастер нужно включать поддержку ИЕ6. На работе, хоть и пользуюсь огненной лисой, но пока еще храню ИЕ6 и каждый проект проходит в нем проверку. При чем успешно, чего и всем желаю.

# 15 March 2010 в 19:40

xpert

Уважаемый Дмитрий, моя точка зрения может показаться немного странной. Дело вот в чем: есть такой замечательный ресурс browsershots.org, который позволяет увидеть страничку во всех мыслимых и немыслимых браузерах. Так вот. Несколько недель я разрабатывал проект из под Google Chrome, после окончания верстки, решил проверить. Что бы вы думали, во ВСЕХ, я повторяю АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ браузерах все выглядело одинаково. IE все исковеркал, причем, каждая версия ИЕ коверкала страницы по своему :))) В свзи с тем что M$ круто облажались, а так же с тем, что их заставили поставить Ballot Screen, предлагаю все эти колдунства (хаки, шаманства, гаджеты, примочки) сжечь в печи. И просто “забить” на пользователей IE, благо последние оценки популярности браузеров позволяют это сделать. Я так считаю, эту заразу надо либо заставить уважать общепризнанные стандарты WC3, либо рубить под корень.

# 15 March 2010 в 20:35

Соня

to: xpert А может помните давно-давно еще такой великий браузер “Нескейп Навигатор” чтоли, логотип у него был примерно как штурвал, вот я помню я парился собирать свой первый сайтик по ИЕ и вот этот навигатор. Как сейчас помню это было важно т.к. вроде по статистике пользователей которые им пользовались чуть ли не 50% было)

# 15 March 2010 в 21:37

Макс

Совершенно не могу работать в IE6… если бы не некоторые банковские программы… Mozilla only…

# 16 March 2010 в 2:07

Assassin

У меня с эксплорера 24% посетителей, из них четверть с шестого. Вообще тематика во многом определяет статистику выбора пользователей. Я заметил, что недвижимость с помощью ie выбирает около 40%, из них 35% с шестого, мебель 18% и 35% соответственно.

# 17 March 2010 в 0:31

Сказочник

Это конечно интересно и полезно. Но по моему скромному мнению вся поддержка Ie 6 должна заключаться в выводе сообщения о необходимости обновления браузера когда этим самым ИЕ заходят. Все остальное от лукавого ;)

# 17 March 2010 в 2:42

Тёмный Гитарист

Пользоваться старыми версиями браузеров – это ежедневная опасность подхватить чего-нибудь “интресного” на винт :)

Неужели офисный планктон этого не понимает?

# 17 March 2010 в 18:27

Sarg

Пора уже отказываться от IE 6, он реально устарел.

# 18 March 2010 в 0:50

Axsimen

От этих мелкие “шашек” как-то очень рябит в глазах, и я не понимаю людей, которые все еще пользуются IE, ведь есть огромный выбор среди других, куда более удобных и быстрых браузеров, например Chrome, Opera, Firefox и др.

# 18 March 2010 в 2:55

Крава

Неужели кто-нить еще пользуется IE? Еще и версией 6?

# 18 March 2010 в 11:04

style-nes

За оптимизацию верстки для IE6 беру дополнительную плату :)
Т.к. микрософт заявил об окончании поддержки ie6.

# 18 March 2010 в 11:23

Василий

Кто-то ещё пользуется IE6?
Это бред ИМХО :)

# 18 March 2010 в 12:06

Tau

рябит однозначно. если сайт ооочень тяжелый то конечно и такая чешуя будет лишней, но по опыту – для “просто сайтов” – opacity или png решает. времени на разработку – также.

# 18 March 2010 в 12:31

ded.mixei

такое решение деиствительно надо делать #cccccc, напрягает глаза действительно, но это метод упрощающий верстку. Приму на вооружение.

# 18 March 2010 в 14:55

Grinya

Ие уже давнона свалке должно быть, есть много альтернативных и намного функциональных браузеров….

# 18 March 2010 в 19:25

Честный Спамер

Что то все разошлись и ругают ослика .Прям ходят и пинают умирающий браузер.Применительно к нашему автопрому это примерно как все пинают несчастную копейку.
То есть теперь у всех крутые файрфоксы(тачки) и они уже забыли те времена ,когда просто иметь-машину и интернет ,неважно какой было очень хорошо, круто и являлось пределом мечтаний любого человека.
Лично у меня лисёок ,и поскольку я ленив то костыли при разработке своих сайтов не использую костыли.
К тому же есть удобная позиция ,чем быстрее мы перестанем использовать костыли ,тем скорее обычные пользователи откажутся от ослика.

# 19 March 2010 в 1:40

Андрей Микуленков

Серьезно версткой не занимаюсь, поэтому решение мне показалось очень забавным :)
Это ведь еще додуматься надо было до такого :)

# 19 March 2010 в 12:07

Andrey

В топку IExplorer! Юзайте лису или оперу!

# 19 March 2010 в 15:09

Владимир

как на мене, то лучше вывести заглушку для ослика, где будет писать, что надо скачать новый браузер.

# 19 March 2010 в 21:57

rox

Этот ИЕ уже действительно немножко достал. Постоянно при любой верстке постоянно нужно подстраиваться под него. А прозрачность и рендеринг это вообще ужос!

# 21 March 2010 в 9:27

Алексей

IE6 не нравиться, слишком много выдает всяких мелких ошибок. особенно кгда редачил сайт повис инет так страницу назад не вышло откатить и в итоге пришлось все делать заново.

# 21 March 2010 в 9:53

Олег

Неужели им кто-то еще пользуется? Хуже IE я еще не видел браузера. Почти любой сайт в нем отображается с косяками….

# 22 March 2010 в 10:11

ivolga

Гениальный выход. Спасибо – на заметку.
Олег, еще как пользуются. Если ваш сайт некорректно отображается в выдаче IE6 – вы отрезаете себе автоматом пользователей с системой WinXP SP3, а таких предостаточно.

# 22 March 2010 в 14:18

Artem

Выход интересный, но помоему нужно всем уже отказываться от старых версий браузеров! Понравилась идея с заглушкой, которая предлагала бы скачать новую версию браузера!

# 22 March 2010 в 19:33

nion

Как бы это смешно не выглядело, но даже в достаточно продвинутых фирмах, где стоят хорошие (по меркам обычного офиса) компьютеры, установлен ie6. Который уже достал своей тупостью, но менять его не хотят.

Вариант с прозрачностью – прост и гениален)

# 23 March 2010 в 21:34

Радист

А вообще сейчас кто нить пользуется ИЕ6? Наверно только родственники билла гейтса))

# 24 March 2010 в 11:14

Procheater

Спасиб за инфу, да! Пора забыть про IE 6 на ней терь поддержки нет

# 24 March 2010 в 12:42

forzi

Я на работе всем сразу после установки винды ставила мозилу или оперу. Пользоваться ИЕ себе дороже, а уж ИЕ6 вообще туши свет. И правда, неужели им ктото пользуется еще?

# 24 March 2010 в 15:27

kasherina

Выход интересный, но помоему нужно всем уже отказываться от старых версий браузеров! Понравилась идея с заглушкой, которая предлагала бы скачать новую версию браузера!

# 26 March 2010 в 15:28

MIKL

Ох уж этот IE6, сколько мучений было с ним…

# 29 March 2010 в 21:43

Anton

MIKL и не говори. Лучше бы уничтожили его))))

# 30 March 2010 в 10:31

Andrei

Я тоже стараюсь хоронить ИЕ6 в тех местах где бываю , но поверьте много людей банально не умеют инсталировать программы и боятся нажать обновление на компе

# 6 April 2010 в 10:02

Карина

Как то делая верстку, поначалу не обратила внимание как отображается сайт в IE6, думала никто не пользуетя этой “реликтовой ископаемостью”, но попросила у знакомых посмотреть как у них отображается сайт, и у большинства, как оказалось, стоял IE6, понятное дело у них все вперекось было. На вопрос почему не поставят более современный отвечали – зачем, этот привычнее. И думаю таких еще много.

# 7 April 2010 в 16:33

Славик

Ухх, скорей бы он уже умер…

# 8 April 2010 в 3:39

probees

Кто знает в windows 7 тоже используется IE?

# 9 April 2010 в 19:41

др. Попов

В семерке поидее должен быть восьмой ie, a там уже проблем вроде нет

# 9 April 2010 в 19:55

Владислав

probees Ну какой же виндовс без ИЕ. У меня установлен на семерке 8. А зря вы так на него накинулись как бы не хвалили Оперу или Лису. Но всеже за ИЕ львиная доля юзеров сидит.
Но зачем лишние фильтры на странице? Да и притом что фильтры поддерживаются только ИЕ другие браузеры нет.

# 9 April 2010 в 23:36

Malennna

IE будет существовать столько же, сколько мы будем устанавливать себе Windows, этот браузер идет вместе с виндой, как не крути. Однако я его не использую. Почему? Отсутствие скорости и мало функций(

# 13 April 2010 в 9:29

superznayka

все разработчики мечтают поскорее избавиться от ие6, к сожалению юзеры их не поддерживают в этом светлом начинании

# 13 April 2010 в 10:03

gwer

Юзеры не неподдерживают, они просто не понимают. Любой вебмастер видит проблему изнутри, потому осознает всю убогость браузера. Юзер же видит проблему снаружи и осознает убогость вебмастера ;) Для IE надо либо CSS отдельный цеплять, где вся красивость заменена чуть ли не мегабайтами графики, либо вообще другой дизайн подсовывать. Как вариант, при разработке учитывать все нюансы и сразу предполагать, что как где смотреться будет. Я последнее время стал подзабивать на графику и использовать CSS3 в таких пределах, чтобы без поддержки тоже смотрелось нормально. Но всегда делаю пометку, что вы все нубы, скачайте нормальный браузер! ^.^

# 13 April 2010 в 21:19

мистер Саратино

IE 6 – словно талисман для многих пользователей, на самом деле (и для меня когда-то был). Но как раз с CSS, с позиционированием он имеет большие проблемы (как и старые версии Оперы). Одно время я тоже “трепетно” относился к нему, но потом понял, что нужно продвигаться и на это дело забил совершенно.

ЗЫ: каптча интересная :)

# 13 April 2010 в 23:20

Nikolaj

ИЕ6 это кошмар я когда верстальщику мозги вправлял чуть не подрались. Я говорил что заказчик хочет чтобы во всех браузерах было как на дизайне, а он говорил что ие6 недобраузер поэтому под него верстать не хочет. Завтра дам ему ссылку на статью пусть читает. Иногда такое впечатление что ему просто лень делать чтобы везде работало…

# 15 April 2010 в 23:32

Алексей

Естественно, нужно верстать так, чтобы во всех браузерах отображалось. Хотя не понимаю кто ещё пользуется таким архаихзмом как ИЕ6

# 16 April 2010 в 19:06

Business

Приветствую автора статьи и пользователей блога. Статья на мой взгляд интересная за что и спасибо.

# 19 April 2010 в 16:29

Onsense

Ну не знаю, я лично на сайтах делаю всплывающие окна, предлагающие обновить IE6 или скачать другие браузеры.

# 21 April 2010 в 7:35

bukvoed

имхо, IE6 нужен, чтобы скачать браузер :)

# 21 April 2010 в 12:08

Onsense

Сейчас кстати много людей переходит на Windows 7, это уже большой +, там всё таки IE8

# 21 April 2010 в 19:07

venom_

Этого способа я не знал… Ух, сколько я однажды провозился с поддержкой IE6…

# 22 April 2010 в 6:31

Александр

IE такая лажа, сколько проблем при верстки с ним у меня было, на фига тольколюди им пользуются веди есть намного удобнее браузеры.

# 22 April 2010 в 11:36

Тальное

Способ оригинальный, не додумался до такого…
З.Ы. Ишак 6 еще долго будет мучить всех разработчиком по простой причине того, что в офисах и бюджетных организациях полно ХР с IE6.
Лично я для Ишака пишу отдельный цсс. Хотя проще изначально писать валидно под человеческие браузеры, а для ишака подставить костыль в нужном месте.

# 23 April 2010 в 16:46

d0s

Интересный способ! Пару лет назад может был-бы полезный, а сейчас какой в нем смысл?. Сейчас уже найти IE-6 Очень сложно. При установке Windows – автоматическое обновление уже выдает IE-8. Не обновлять систему – так с дырявая ось может накрыться, обновлять в ручную – уже глупо.

Лично я уже просто стал забивать на IE-6, вплоть до редиректа на просьбу скачать нормальный браузер, достал за столько лет окончательно -)))

to Тальное
В бюджетных организации – автоматическое обновление должно быть включено =)))

# 29 April 2010 в 1:49

NeBankir

ИЕ – самый глючный браузер из всех существующих. Многие вебмастера даже не обращают внимание на то, как в нем отображаются их сайты.

# 29 April 2010 в 10:13

kinoman

Хм… эксперемент какой-то получился :) Если честно, то редко пользуюсь IE, больше отдаю предпочтение другим браузерам!

# 2 May 2010 в 6:11

Волковыск

NeBankir, значит это тупые веб-мастера. Я, например, стараюсь делать небольшие сайты так, чтобы они максимально одинаково отображались во всех трёх основных браузерах, как в старых, так и последних версиях. Не мудру со всякими стилями и яваскриптами.

# 6 May 2010 в 17:41

Влароград

Я был удивлен, когда увидел статистику по браузерам! IE используют почти 75% пользователей интернета :)) Это что-то с чем-то :)

# 6 May 2010 в 21:09

wiliam

Хоть это и древность но всё равно трафик него идёт, вот у меня сайт адаптирован даже под IE 5 не говоря о 6, и смотриться не плохо

# 6 May 2010 в 21:10

wiliam

Влароград
С каких пор IE пользуются 75 процентов

# 7 May 2010 в 17:18

Волковыск

wiliam, всё правильно, ИЕ использует ещё огромное число юзверей. У меня на сайте их половина.

# 8 May 2010 в 20:53

Orlenko K.N.

IE 6 – весьма тяжёлый случай, сам стараюсь тоже по максимуму убирать все возникающие баги, но блин – столько времени ж убивается!! ужос просто

# 9 May 2010 в 10:42

Kanaris

Спасибо. Помню приколы связанные с выделением картинок, но никогда не приходило в голову сделать на этой основе полупрозрачность.

# 13 May 2010 в 12:04

Руслан Яшин

Не, ребят! Уж извините, но IE6, да в принципе, и другими версиями, я больше пользоваться не буду! Когда мне отец купил компьютер (давно уж было), я в инете только через IE и сидел, так как не думал что между браузерами есть разница. Но после того, как я установил Мазилу… разницу почувствовал сразу!!!

# 13 May 2010 в 20:35

Gregory

Это один из самых злобных вариантов послать эксплоуер после появления скрипта с предложением обнавиться добраузера опера или мозила

# 14 May 2010 в 18:43

Evas

Странно, что кто-то еще пользуется IE6.

# 15 May 2010 в 17:46

Фёдор

Спасибо за о хак для IE 6 но этот браузер уже прошлый век редко им пользуюсь но сайт в нём расплывается попробую переменить этот хак.

# 15 May 2010 в 19:44

ksyusha15

IE6 вообще зло…(( Помню намучалась я с этой прозрачностью на одном сайте..в итоге забила просто) Ещо с :hover он меня добивал. Выпадающее меню не работало из за этог оне робило.

# 16 May 2010 в 12:55

wdeymosw

Одно из решений борьбы с 6-ым ослом, скрипт открывающий окно с надписью “Ваш браузер сильно устарел обновите пожалуйста ” (или, что то в этом роде) и ссылки на скачивания на FF “GХрон” :) или, что вам больше по нраву.

# 17 May 2010 в 13:49

Андрей

Вы прямо таки альтруист)) Лучшевсего юзеру указать что его браузер следуетобновить. А лучшевсего вообще поставить что то более удобоваримое чем ИЕ

# 17 May 2010 в 20:07

Шахразада

Способ оригинальный, не додумался до такого…
З.Ы. Ишак 6 еще долго будет мучить всех разработчиком по простой причине того, что в офисах и бюджетных организациях полно ХР с IE6.
Лично я для Ишака пишу отдельный цсс. Хотя проще изначально писать валидно под человеческие браузеры, а для ишака подставить костыль в нужном месте.

# 22 May 2010 в 11:15

jon4god

Используют… и еще как. Сам недавно говорил с таким “динозавром”. Я ему поставь FF или O , а он мне… Так ведь работает! Я ему… Открывай мой сайт. Тут то он и понял “где собака порылась”, когда я ему показал как сайт выглядит на FF и как быстр оказывается у него интернет. :)

# 23 May 2010 в 13:03

cross

Найденных тобою минусов вполне хватит, чтобы все больше и больше обращаться к месседжу о моральной старости версии браузера IE6.

# 23 May 2010 в 14:40

Константин

Так долго умирает 6-ой… Сколько же тогда будет умирать 7-ой… А ещё 8-ой и 8-ой в режиме совметимости, которые ведут себя иногда по-разному.С каждым новым осликом жизнь только усложняется:)
А насчёт 6-го у меня мнение, что лучше всего посетелям выдавать окошко с просьбой обноить браузер. 9 лет – большой срок, а для программы – критический. По сравнению с остальными браузерами ИЕ6 9 лет назад был очень суперским, но теперь другое время и его пора закопать…

# 26 May 2010 в 19:45

Shyrik

Я лично знаю с десяток верстальшиков, которые из-за IE6-го чуть не получили нервного срыва:) На самом деле тоже на дух не переношу эксплорер. Правильно Майкрасофт гнобят за монополизацию рынка, давно пора.

# 13 June 2010 в 23:43

Алекс

Пляски с бубном вокруг ИЕ6 так и продолжаются. Я например уже указываю в договоре на создание сайта следующее : “Совместимость с браузерами последних 3х лет” …

# 14 June 2010 в 17:11

Vova

вообще то ИЕ6 не так уж плох как кажется но недоработок и функциональность его требует еще внимания разработчиков

# 14 June 2010 в 17:56

капитан

меня вообще печалит, что как ни посмотри статистику моих сайтах в части браузеров – проклятый IE6 занимает больше 40%…да и с IE7 косяков предостаточно…ладно хоть в “восьмерке” видно, что постарались

# 14 June 2010 в 21:11

trendbender

Да, M$ с IE радуют постоянно, теперь практически под все версии надо верстку делать: 6,7,8, интересно что будет в следующей версии IE. C 6-м конечно проблем было больше всего, думаю что скоро совсем его не останется.

http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?period=month

# 15 June 2010 в 8:19

ITS

Интересный урок. Хотя 6-ка уже практически не актуальна. Им пользуется не более 5-ти процентов пользователей.

# 22 June 2010 в 1:04

Андрей

Как уже достал этот ИЕ6. Постоянно приходится править все сайты. Единственный выход – это плагин для вп, под названием NO IE. На все сайты его ставлю!

# 23 June 2010 в 6:43

loveread

Браузер Кол-во % в группе Общий %
Microsoft Internet Explorer 1480 100% 32,76
Microsoft Internet Explorer 8 632 42,70 13,99
Microsoft Internet Explorer 6 476 32,16 10,54
Microsoft Internet Explorer 7 367 24,80 8,12
Microsoft Internet Explorer 5 5 0,34 0,11
Opera 1227 100% 27,16
Mozilla Firefox 1092 100% 24,17
Браузеры мобильных устройств 601 100% 13,30
Google Chrome 83 100% 1,84
Safari, Konqueror и т.д. 31 100% 0,69
Mozilla, Netscape Navigator и т.д. 4 100% 0,09

Данные за 22 июня 2010 г.
“ITS
Интересный урок. Хотя 6-ка уже практически не актуальна. Им пользуется не более 5-ти процентов пользователей.”

По моему 6 еще очень актуальна, если бы посетителей под 6 версией было как под 5 вот тогда можно бы было и не париться по поводу изменения кода.

# 23 June 2010 в 19:13

mutuz

Скорей бы уже закопали этот IE6, столько проблем доставляет вэб-мастерам.

# 25 June 2010 в 17:32

hardup

Кстати, согласно статистики ie6 пользуются уже менее 15%. Думаю через годик этот недобраузер наконец-то перестанут использовать и проблема с прозрачностью будет полностью решена.

# 9 July 2010 в 12:22

Сергей

Знаете, в конце этого учебного года распечатал одному школьнику реферат , реферат естественно где то был скачан и отредактирован. Случайно заметил предложение в котором писалось о том , что IE 6 самый современный браузер. Вот так, а Вы говорите. Пора его в топку.

# 9 July 2010 в 14:18

Dmitriy

Как можно до сих пор пользоваться такой лажевой рухлядью? Лиса и опера отличные браузеры, с постоянной поддержкой. Люди, перестаньте усложнять себе жизнь, пользуйтесь удобными прогами, получайте удовольствие от серфа в инете!

# 22 July 2010 в 0:37

загадки

Я как перешел на Linux, забыл про поддержку IE 6 и 7. Уже даже пользователи привыкли к данным “фокусам”. Как вы уже написали, что при зуме артефакты – многие, у кого проблемы со зрением – всегда стоит зум более ста процентов. Это выглядит, прямо скажем, так себе… по мне, лучше сделать два пикселя с левого края белого цвета. Лучше смотрится)

# 22 July 2010 в 19:36

загадки

Пока жив Microsoft, будет жить и IE. И поддерживать IE6 думаю смысл есть. Ведь много людей до сих пор используют именно этот браузер.

# 27 July 2010 в 11:41

Sergunik

Как я ненавижу експлорера…

# 29 July 2010 в 21:10

FaNiska

IE6 давно выкидывать пора. частенько на работе траблы с ним происходят. вроде все валидно, во всем и везде, но нет. у ишака шестого искусственный интеллект))) если бы хотя бы яндекс и вконтакте повесили объявление что шестого надо Давно переходить на норм браузеры, то думаю процент ie 6 который колеблется в ничтожном минимуме упал еще больше.

# 1 Augu 2010 в 17:51

Demoncfh

Терпеть не могу ИЕ и не только 6 версии), слава богам версии ниже канули в …)) И все же считаю данный метод наиболее оптимальным и красивым, использование сложных хакков под Ие6 считаю не целесообразным, настолько тормозит работу что думаю процентов 30 посетителей убегают с данного сайта не дождавшись загрузки полностью)) +

# 3 Augu 2010 в 11:08

html-er

Как верстальщик могу сказать, что ИЕ6 уже умер начиная с июня этого года я забиваю на ИЕ6 во всех проектах.

# 5 Augu 2010 в 10:30

Free Go

Если для коммерческих проектов можно извращаться, адаптируя их под все браузеры и делая костыли IE6, вбухивая деньги, но им сам бог велел они зарабатывают деньги, а клиет прав даже пользуясь такой тормознутой вещью.
А все остальное что делается для души, делаем просто по стандарту, кому понадобиться поставить себе нормальные браузеры.
Вот эти костыли для IE6, продолжают агонию старичка, который из всех сил старается выпрыгнуть из штанов, да сделать ничего не может уж слишком стар.
Все монстры правы когда объявили что больше не поддерживают совместимость с IE6.

# 7 Augu 2010 в 15:53

MakeCode

Я лично сделал так – смотрел статистику, как только доля IE6 упала менее 15% то прекратил его поддерживать. На его капризы тратил кучу времени, теперь лучше ее посвящу доводке сайта.

# 15 Augu 2010 в 16:53

andreymaksimov

Хорошее решение, у IE6 вообще куча проблем. Я мучался с PNG для него несколько часов, так и не приручил – заменил GIF, а вот эта задача тоже на “повестке дня”, так сказать

# 1 September 2010 в 20:38

Сергей

>>Как верстальщик могу сказать, что ИЕ6 уже умер начиная с июня этого года я забиваю на ИЕ6 во всех проектах

Я тоже забивал, пока мои клиенты носом не ткнули. Полез в статистку – на каждые 100 заходов 20 приходится на шестрку. Сайт —газета и заходят люди с районов, где, если порыться еще и 95 винду можно найти…
Вот так. От направленности сайта многое зависит…

# 2 September 2010 в 21:09

ded.mixei

Вот насчет того что все зависит от тематики, полностью согласен с Сергеем, иго примерно такая же ситуация возникала и у меня. Если это портал города небольшого, то посещений с ИЕ 6 довольно много.

# 15 September 2010 в 12:36

Сергей

ИЕ 6 уже уходит и скоро, скорее всего, его и не будет. Хотя при создании просматриваю и в нем.

# 2 October 2010 в 17:23

Алексей

Подозрительно, что эксплорер всё ещё лидер, лично я считаю что его надо использовать только один раз и только если у вас виндовс, а использовать надо для того, что бы скачать другой браузер

# 22 October 2010 в 10:24

savays

Ой как я намучился в свое время “подгоняя” свой сайт под него! В итоге бросил и перестал подстраиваться- все равно никто не пользуется им. Зловещая штука!

# 26 November 2010 в 14:44

Наталья

ИЕ не пользуюсь, естественно, но рассылку приходится через него оформлять: “Для использования визуального HTML-редактора Дизайн-Мастер необходим Internet Explorer версии 5 или 6. Но это не мешает вам редактировать HTML-код шаблона выпуска вручную.” А вручную-то не хочется

# 30 January 2011 в 10:57

Valenok

эх старый добрый Internet Explorer, самые незащищённый из всех браузеров.
Помню мне там какой то банер вылез на пол экрана ну в самом браузере с требованием отправить смс. После этого я им не пользуюсь.
Извините, что коммент не совсем по теме. Но росто вспомнилось пока читал.

# 30 January 2011 в 10:59

Valenok

Извиняюсь не росто, а просто. И ещё на картике которая вместо кнопки отправить задание по английски написано. Фигово, т.к. многие и я в том его не знают.

# 4 February 2011 в 13:20

Dr.Death

Для IE6 первое что подключаю ie7-js и DD_belatedPNG, а те кто беспокоятся, что все в нем начнет тормозить, так извините сами выбрали это чудо 2001 года, для меня и ie8 не эргономичный тупящий браузер.

# 2 March 2011 в 17:05

Виталий

У меня на работе от этого тоже отказываются, и наверное, ничего не потеряют, а только выиграют

# 15 October 2011 в 22:55

fuck_blogspot

Всё, уже должен уйти шестой осёл, всё таки 2012 год скоро

# 22 November 2011 в 12:31

Corporate Conferences

It was just amazing information sharing and it’s helpful for everyone.



* Должны быть заполнены.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу оставлять ссылку у комментария вообще нельзя. Точно так же нельзя оставлять ссылки в теле комментария.