Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Получит ли бойкот IE6 массовый отклик?

С периодичностью в несколько месяцев в каком-нибудь сегменте Сети вспыхивает очередная акция борьбы или бойкотирования браузера IE6. К сожалению, я пришёл к выводу, что все они большей частью своей бесполезны, и не приносят хоть сколько-нибудь видимого эффекта.

Почему IE6 получил такую долю рынка, кто виноват и кого необходимо сжечь на костре – это те вопросы, на которые уже давным-давно в Сети можно найти ответы. Они вполне очевидны, потому не буду их снова пережёвывать.

Получит ли бойкот IE6 массовый отклик?

Вообще, написать этот пост меня подвергло удивление от того, что есть рядовые веб-разработчики, готовые подержать данные акции. Причём не только словом, но и делом, устанавливая скрипты, которые перенаправляют пользователей с IE6 на какую-нибудь страничку, либо вообще показывая белый экран.

К примеру, Влад Мержевич, автор двух книг для начинающих верстальщиков, на своём сайте – htmlbook.ru – сделал редирект на страничку, повествующую о том, что надо поменять браузер или обновить IE. Люди согласны, делают на своих страничках подобное.

Или ещё, на одном из зарубежных сайтов, которые выкладывают приятные плюшки и советы для WordPress – выложили кусок стиля, который для IE6 попросту показывает белую страницу. Есть согласные, которые последовали совету и «выключили» свои страницы для IE6.

А есть люди, которые просто сказали – надоел мне IE6, вот у меня, в IT магазине для гиков, доля IE – 8% – не буду на всех своих проектах поддерживать этот браузер, пусть его пользователи катятся лесом. И тут есть согласные, и лишь некоторая часть комментирующих напомнила, что статистика этого самого пресловутого IT магазина – не истина в первой инстанции.

Смею отметить, что у меня самого рыльцо в пуху, почти год назад, для себя, я принял решение, что меню на моём блоге не будет содержать JS или некрасивых конструкций. Как итог – ниспадающее меню в IE6 не работает.

Все они правы, но лишь до определённого момента. До тех пор, пока они стараются переучить аудиторию своих сайтов. К примеру, на сайте в Влада Мержевича подобный редирект выглядит резко, но вполне обоснованно, и в большинстве случаев, будет понято и принято пользователями.

В тот момент, когда вы начинаете делать сайт за деньги, тем более, если он сам будет приносить деньги (b2b или e-shop) – то все изыски с IE6 просто испаряются, ведь нельзя объяснить заказчику, что ваш сайт не увидит 30% пользователей, пока они не обновят или не заменят софт. Нельзя – вас не поймут.

Вы, как разработчик, обязаны сделать сайт, который сможет охватить максимально большую аудиторию, неважно, с мобильника ли, с PSP или через IE6, если заказчик не говорит иное. А если ненависть к IE6 сильнее здравого смысла, идите в наёмные системные администраторы, таким образом вы сможете покрыть большое количество компаний, где помимо работы сможете устанавливать новые браузеры или обновлять IE. Ну заодно и денег заработаете, если вы сможете работать по этому профилю.

Или вот так – кто-нибудь видел фрилансера, который громко кричит – я не делаю сайты ля IE6?

Практически нигде нельзя воевать с пользователями IE6, самое правильное в этой ситуации, как мне кажется, это агитировать пользователей. Ещё, крайне важно, на правительственном уровне ограничить использование этого браузера в государственных учреждениях, как небезопасные. И предпосылки к этому, как мне кажется, уже есть.

А что бы выяснить, есть ли они, я написал письмо в Администрацию Президента РФ. Ответы приходят, я уже писал им. Вот текст письма, которое было отправлено:

Здравствуйте Дмитрий Анатольевич!
Меня интересует вопрос об информационной безопасности государственных учреждений по всей стране, ввиду того, что они стремительно подключаются к Интернету.

Так сложилось, что самой популярной операционной системой в мире, и в России – это семейство операционных систем компании MircoSoft <вот тут я опечатался, заметил позже, но думаю это не критично> (МайкроСофт), и как следствие, самый распространённый браузер в мире – это Internet Explorer 6 (Интернет Эксплорер Шесть).

Очевидно, что этот браузер является крайне неблагополучным в плане информационной безопасности и сохранения приватной информации.

Какие шаги предпринимаются, и предпринимаются ли они вообще, по отказу от использования вышеозвученного браузера, путём его обновления до актуальных версий или замены браузерами сторонних производителей?

Первый ответ придёт от самой Администрации, в котором будет сообщено, что письмо отправлено в такое-то министерство или учреждение, которое отвечает за этот вопрос. Далее придёт сам ответ – всё это займёт около двух месяцев, однако я не позабуду проинформировать вас, я думаю многим стало любопытно, каков же будет ответ.

Интернетная сказка от Арсения.
7 советов по микроблоггингу от Жомарта.

Так же можно почитать:

# 17 января 2009 в 9:02

Миша Абасов

Человек, который заходит на сайт и видет белый экран, делает вывод, что сайт не работает и уходит. Никаких мыслей о смене браузера у него не возникает. Включать владельцам шестого Осла белый экран — самый глупый способ борьбы с отрицательной эффективностью (даже не нулевой, так как ты не только не борешься с Шесторкой, но и лишает себя части посетителей).

# 17 января 2009 в 9:42

Волотко Дмитрий

@Миша Абасов, вы правы, но тем не менее, некоторое количество людей заюзали этот код:

<!--[if lte IE 6]>
<STYLE>@;/*
<![endif]-->
# 17 января 2009 в 10:16

Сергей М.

Дмитрий, рассуждения вполне логичные – однако, я не понял, причем тут президент и обновление браузера в госучреждениях, которые даже антивирус ставят в зависимости от того, что пожелает местный админ.

Высокий процент шестого ослика сохраняется, на мой взгляд, из-за сложности обновления его на 7 версию (для не особо опытного пользователя и не слишком умного админа, если речь идет о бюджетных) и вроде как необходимости в наличии верифицированной лицензионной версии Виндоуза. И как раз нужна борьба не с последствиями (с помощью стилей), а именно с первопричинами. Иначе – получается фигня какая-то.

# 17 января 2009 в 10:34

Волотко Дмитрий

@Сергей М., в гос.учреждениях обязана, имхо, быть единая политика партии, что и как стоит. Даже в условиях зоопарка среди парка машин и операционок на них. Если нельзя обновить – есть аналоги, закладки и куки они импортируют на ура из осла.

О том и говорю, что бороться нет смысла, необходимо агитировать. Если сотруднику, к примеру, суда, на рабочий компьютер поставить FF, то через некоторое время он поставит её и на домашний компьютер, банально быстрее работать будет.

# 17 января 2009 в 12:06

Indigo

Сама долго юзала Internet Explorer. Теперь уж точно не буду :-) Думаю, скоро народ поймет это и увидит явные преимущества других браузеров.

# 17 января 2009 в 19:31

Александр Анатольевич

Не, ну как дети малые. Вот смотрите: для вас имеет большое значение каким браузером пользоваться, так как вы либо разрабатываете сайты, либо следите за багтраками на сайте сетевой безопасности. Но есть люди и их большинство, которым это всё до лампочки, которая того самого Ильча. Им главное увидеть информацию, купить мопед или ещё что и реально посрать, что в их браузере нашли сегодня тысячу дыр.

А дыры будут находить в любом программном продукте, который достигнет популярности продуктов компании микрософт.

# 18 января 2009 в 0:23

Миша Абасов

Александр Анатольевич, экологов волнует загрязнение, вызываемое автомобилями. А вот дедку, ездящему убитом запорожце это безразлично. Ему главное послушать шансон, доехать до базара или что-то в этом вроде. Почему-то экологи по прежнему занимаются борьбой с загрязениями от машин, а не оставили потребителей выбирать самим, как жить…

# 18 января 2009 в 1:02

Александр Анатольевич

Михаил, и ему посрать на этих экологов — главное доехать.
и посрать на браузер — главное, что бы я получил то что мне надо — информацию. И не надо менять заставлять менять браузер только потому что каким-то верстальщикам трудно верстать под мой браузер. Нет и не надо пойду к конкурентам мерседес покупать.

# 18 января 2009 в 1:13

Миша Абасов

Александр Анатольевич, о, у нас тут противник чистого воздуха. ну-ну…

помимо того, что запорожец осложняет дыхание окружающим (верстальщика), из него еще и спереть можно без проблем что-нибудь. факт незащищенности дедка тоже не волнует. но может все дело в том, что у дедка старческий маразм и он не знает, что его машина не защищенна и социально опасна?

чем больше мы будем говорить людям, которые полуили запорожец по наследству и не разбираються в машинах, что их транспорту место на свалке, тем больше вероятность того, что они не превратятся в маразматичных дедков.

# 18 января 2009 в 1:24

Александр Анатольевич

Михаил, я не противник чистого кода, я всеми частями за него. Но есть тут такой момент, что объяснить человеку того чего он не видит не возможно.

Нас (пользователей) ещё со школы учаться как обращаться с «ослом» и не говорят, что есть альтернатива (думаю антимонопольной комисси надо прежде всего сюда свой взор обратить), а потом обучение пользования «ослом» продолжается в универе. Далее человек приходит на работу и пользуется ослом — ему так привычней. Если админ ставит другой браузер, то человек не знает как им пользоваться и просит поставить «осла».
Поэтому ему срать на браузеры и стандарты. А безопасностью должен амин заниматься (не зря же ему деньги платят).

# 18 января 2009 в 1:34

Волотко Дмитрий

@Александр Анатольевич, то что верстать надо кроссбраузено – это я согласен, но альтернативы IE6 не только безопасней или приватней (что со стороны не заметно по сути), но и удобней и быстрее.

# 18 января 2009 в 1:40

Александр Анатольевич

Дмитрий, как вы объясните человеку, которого учили пользоваться «ослом» и который не задумывается над тем что удобней, так как для него «осёл» уже удобен и быстр.

Вы поставьте себя на место человека, которому дела нет до всех этой затеи, который неписает кипятком при слове «firefox» и не начинает плеваться слюной при — «ie6». А таких людей большинство и это нормально (© Дмитрий Волотко) потомучто професси всякие нужны и важны (©).

# 18 января 2009 в 1:59

Миша Абасов

Александр Анатольевич, я не против ИЕ в целом. Я против шестой части. надо со школы учить на ИЕ 7, а потом на рботе юзать его.

# 18 января 2009 в 2:02

Александр Анатольевич

Хорошо. А как тогда быть с поколением, которого учили ие6?

И вообщем принцип преподования информатики в школах, сузах и вузах мне очень не нравится.

# 18 января 2009 в 2:11

Миша Абасов

Ставить на работе силами одминов ИЕ7. Перейти с шестого на седьмой не сложно.

# 18 января 2009 в 2:15

Александр Анатольевич

Можно и силами админов, но будут жалобы, что совершенно неудобно стало пользовать. И я вас удивлю: есть пользователи, которые не знают про вкладки в браузере и не пользуются ими.

# 18 января 2009 в 2:18

Волотко Дмитрий

@Александр Анатольевич,
И вообщем принцип преподования информатики в школах, сузах и вузах мне очень не нравится.
Согласен, большей частью – очень отвратное качество.

И переучить пользователя на использование другого браузера – это не такая уж сложная задача. Нужна инициатива сверху, от начальника, к примеру :)

# 18 января 2009 в 2:19

Волотко Дмитрий

@Миша Абасов, это если винда легальная, либо хорошо крякнута.

# 18 января 2009 в 2:30

Александр Анатольевич

Дмитрий, можно просто Саша или Александр :) тем более мы уже общались (я был тогда Александр | xes)

По поводу начальника. Видел обратную ситуацию. Когда после установки «лисы» на компы пользователи шли к начальству и говорили, что у них не правильно работают браузеры и они не могут работать.
Самый частый вопрос при смене браузера: «А где моё избранное?»

Начинаешь объянять, что закладки и есть избраное. А в ответ: «(сквозь зубы) Бля, как же сложно.»

# 18 января 2009 в 2:31

Миша Абасов

Часто можно услышать, что вот в оффисе все такие злые, не дают поставить нормальный браузер, заставляют юзать ИЕ, ну итп. Так если возможно такое навязывание, то почему же невозможно навязать обновление Шестерки. Или безопастность рабочих компьютеров уже не интересует компании?

# 18 января 2009 в 2:35

Александр Анатольевич

Михаил, а вы замечали кто говорил такие высказывания? Это же говорили люди такие же как вы, как я. Которые знают почему не стоит использовать шестёрку. А остальной массе (которая, кстати большинство) подавай «осла», так как их ему учили.

# 18 января 2009 в 2:38

Миша Абасов

Александ, тут важно не кто говорил, а тот факт, что компания может при желании навязать браузер. И сказав: «(сквозь зубы) Бля, как же сложно.», роботник пойдет и будет привыкать, и привыкнет, и потом еще спасибо скажет. Это, что назывется, нелюбовь к переменам. В мэрседесе тоже посложнее, чем в запорожце будет. Но кто, привыкнув к первому, вернется на второй?

# 18 января 2009 в 2:57

Волотко Дмитрий

@Александр, если манагер говорит, что ему неудобно, это его личные проблемы. Если есть директива сверху, значит надо выполнять. А софт – он весь однотипный, те же менюшки, те же основные кнопки навигации – несколько дней на попривыкнуть – и всё.

# 18 января 2009 в 11:44

Александр Анатольевич

Короче этот спор надо заканчивать. Всё равно у каждого свой опыт и вообще в мире разные люди есть.
Так что если машина едет криво, то это не вина водителя. Это вина производителя, который поставил кривой руль.

# 18 января 2009 в 18:18

Анонс блогосферы

По поводу спора хочу добавить такие размышления. Наши люди имеют большие стереотипы прошлых лет «Старый браузер лучше новых двух». И пока каждому не покажешь какие преимущества есть у новых браузеров и какие есть дыры у старых, народ все равно будет пользоваться старыми так как привык уже, и не хочет приспосабливаться к новому.

# 18 января 2009 в 18:21

Александр Анатольевич

Такая мысль пришла в голову: А чем в использовании «осёл» хуже других? Убедите меня пересесть на другой браузер.

# 18 января 2009 в 18:26

Волотко Дмитрий

@Александр, я ж говорю – надо агитировать. Большими билбордами по всему городу, и не только относительно старых версий Осла.

# 18 января 2009 в 18:34

Александр Анатольевич

Это уже получается реклама, Дмитрий. Реклама продукта и могу точно сказать, что цели будут точно не в том, что бы улучшить жизнь пользователям. Да и к тому же результата не даст.

Что-то я не припомню ни одной рекламы программного продукта на билбордах?

# 18 января 2009 в 19:55

Волотко Дмитрий

@Александр,тот же MicroSotf – Офис 2007 за 1999 рублей.

# 18 января 2009 в 20:08

Александр Анатольевич

Ну, может быть. Я не из Москвы.

# 20 января 2009 в 3:35

Миша Абасов

>>осталось мало людей которые им пользуются

откуда это такая статистика? ИЕ по сей день наиболее популярный браузер. К тому же тут вопрос не байкотирования Осла в целом, а лишь шестой версии этого животного.

# 20 января 2009 в 17:29

codeator

Насколько мне кажется, люди, у которых в стандартной поставке IE6, как правило так же не выключают Windows Update и автоматом заменяют 6-ку на 7-ку.

+Выход Vista, и уже в процессе Windows 7. Доля IE6 должна сокращаться.

А по поводу белой страницы – идиотизм. Лучше показывать ссылку на скачку того-же Firefox.

# 21 января 2009 в 18:26

Серёга

Для сайтов с малым посещением доля IE неактуальна. А для сайтов с посещением более 1000 ip/сутки можно задумываться: «убивать ли IE на сайте или нет?!»…

# 22 января 2009 в 17:54

Андрей

На мой взгляд разнообразные байкоты и т.п. не смогут повлиять на данную ситуацию, т.к. люди использующие этот браузер просто плохо разбираются в интернет технологиях и использую его только потому, что он идет по умолчанию и смысла его менять они просто не видят… :)

# 22 января 2009 в 18:14

Александр Анатольевич

Совершенно верно, Андрей. Им до лампочки какой браузер у них стоит.

# 23 января 2009 в 20:59

Gard

Бойкотируют в основном технически осведомленные люди. А обычным юзерам мало разницы чем пользоваться.

# 23 января 2009 в 23:25

Ты знал!

Любой уважающий себя верстака/программер сделает чтобы работало под ие6!
Ну а кто не делает… тут все просто…
1) Лень!
2) Не опытность
3) Сроки.
Тем более все больше и больше новых людей (верстальщиков) вообще не знаю как верстать под ие6…
как раз из-за таких постов.
Верстание под ие6 – это конечно нечто и что-то с чем-то!?!?

Тем более раз делаешь работу, делать надо нормально, не знаешь как – не берись!
А то сделаешь заглушку для проекта под ие6…. ну и ладно..
А потом будешь серфить под ие6 с компа своей подруги и увидишь такую мину от другого верстаки…. ох как ты материться будешь)))))

# 24 января 2009 в 2:41

Волотко Дмитрий

@Ты знал!, топик ещё раз перечитайте, вы вообще не в теме, ага, ага.

# 24 января 2009 в 9:08

Александр Анатольевич

Согласен с Gard’ом.

# 24 января 2009 в 20:18

stopie

Не могу не прокомментировать такой тематический для моего блога пост :)
имхо, среди «бойкотирующих» нету никакой неприязни или антипатии к пользователям ИЕ, поэтому вариант с белым экраном мне, как и большинству коментирующих, тоже непонятен
А вот неприязнь к продукции Майкрософт есть.
Только готов поспорить, что скоро вместо

<!--[if lte IE 6]>

будет стоять

<!--[if lte IE 7]>

а может быть просто

<!--[if lte IE]>

Все потому, что 7-ой осел тоже не поддерживает стандарты, и с ним тоже приходиться ********* мучаться, а то что вы подумали лучше делать с симпатичными девушками :)

Александр Анатольевич, сравнивать 6-го осла с дедушкой на запорике не совсем корректно – т.к. дедушка с большой радостью пересядет на ланос (если цена ланоса будет превышать цену запорика ровно настолько, насколько цена ФФ/Оперы/Сафари превышает цену осла, т.е. 0 баксов). И дедушке хорошо, и экологам.
Да и по поводу учебных заведений, обучающих серфить 6-ым ослом (или вообще ослом)… Представляю себе картину – приходит мужик устраиваться на работу в таксопарк, а когда его просят отвезти клиента на «королле» или «пассате» отвечает – мол, я в автошколе на десятке обучался, давайте мне десятку.

# 24 января 2009 в 22:35

Александр Анатольевич

Вы видно плохо общались с людьми — обычными, которые никак не связанны с информационными технологиями напрямую. Так вот, для них что-то установить это реальная проблема хуже, которой ничего нет. На мерин проще пересесть, чем браузер сменить.

# 24 января 2009 в 22:48

Миша Абасов

Александр, у вас странное представление об обычных людях. Мой друг использует компьютер только как юзер, но успел перепробовать и ФФ и Оперу и Сафари.

# 24 января 2009 в 22:57

Александр Анатольевич

У меня тоже такой друг есть. И что? Он уже ни как юзер его использует. Во-вторых молодым людям свойственно всё менять и пускать в авантюры. Тогда как люди более старшего возраста сдержанны в этом плане.
А вообще хочу сказать, если хотите понять людей, то выучите психологию и наблюдайте за людьми. И тогда вамм многое стенет ясно. И тогда, вы Михаил, я искрене на это надеюсь, будет делать достойные работы!

# 24 января 2009 в 23:06

Миша Абасов

Александр, переходить на личности незачем.

Вы только себе противоречите. То не обычный юзер должен быть напрямую связан с информационными технологиями, то человек, который не связан с ними, становиться не обычным оттого, что меняет браузер… Это все равно, что называть любого человека, читающего Баш, админом…

# 24 января 2009 в 23:25

Александр Анатольевич

Нить довольно сложная, но постараюсь объяснить по другому.
Смотрите, ваш друг (ему приблизительно лет 20) меняет браузер не от того, что ие6 плохо отображает сайты. Он меняет по причине того, что:
— хочет не отставать от вас
— хочет подражать вам
— хочет выпендриться
— ярый противник всего микрософтовского
— любопытство

Теперь посмотрим на человека, которому 36 лет. Он всё время отработал в офисе. Когда обучался ие, да и самого микрософта и в помине не было. И для него что-то менять равносильно — пожару. Смена означает — привыкание к новому расположению элементов интерфейса, новые понятия (табы — это, вообще пиздец, как сложно объяснить) м другое вплоть до названия программы и того, что ярлычок другого цвета.

А ещё есть девушки, которые компьютера боятся как огня, при чём не зависимо от ворраста. Конечно, есть исключения, которые подтверждают правило.

Так, что делайте выводы и ещё раз скажу: Больше наблюдайте, а не рассуждайте.

# 24 января 2009 в 23:36

Миша Абасов

Мне кажется, ваше главное заблуждение в том, что вы не принимаете вариант, что юзер может отказаться от ИЕ6 потому, что тот плохо работает…

P.S. бесполезный холивар…

# 25 января 2009 в 0:28

Александр Анатольевич

Почему же принимаю и такой вариант. Но тогда эта заглушка и бойкот не причём. Тут возникает фактор недовольства юзера тем, что ему что-то не нравится и он сам ищет замену (или с помощью друга, админа или ещё кого-то).

# 25 января 2009 в 2:00

ert2

Про ниспадающее меню помню еще со времен встречи блоггеров, которую было бы не плохо повторить. Можно было бы тебе еще раз пережевать тему тех кто виноват, а то я как то мимо нее прошел) Описанные тобой методы жестковаты, но скорее всего действенны. Многие просто не смогут поменять свой браузер. Про фрилансеров вспомнил диаграмму распределения рабочего времени дизайнера с хабра на которой большая часть времени уходит на мат при верстке под ИЕ) Сам сталкивался с этой проблемой.

# 25 января 2009 в 17:10

stopie

*Вы видно плохо общались с людьми*
Александр, 36 лет – это не очень «большой» возраст (пытаюсь судить по себе)
Месяц назад поставил компьютер 54-тилетней домохозяйке (которая ни разу до этого компьютером не пользовалась)
Из браузеров поставил оперу, ФФ + остался установленный по дефолту осел, поставил несколько мессенджеров, несколько других программ (мое имхо – у человека всегда должен быть ВЫБОР)… Показал и обьяснил разницу между ними, рассказал что эти программы выполняют одни и те же функции, только немного по-разному. Из браузеров женщина выбрала оперу (ей понравилась возможность масштабирования сайта по клавишам + и -, а также некоторые другие «фишки» вроде спиддиала). Пытался обьяснить, что в ФФ можна сделать то же, только по клавишам Ctrl+ и Ctrl-, а спиддиал устанавливается в виде плагина, но она сочла это для себя сложным. А на вопрос, зачем нужен ie, такой «неудобный, который даже вкладок не имеет (с)» я не знал что ответить. Может Вы знаете, для чего он нужен? Кроме 36-ти летних «таксистов», не желающих пересаживаться ни на что кроме 10-ых жигулей?
2 Волотко Дмитрий
Как Вы вставили в коментариях угловые скобки? В моем предыдущем коментарии был приведен пример кода, который был вырезан из-за этих скобок. Если не затруднит, можно ли отредактировать тот коментарий, а то без кода он немного неестественно выглядит?

# 25 января 2009 в 17:24

Александр Анатольевич

Ну, что же бабушка оказалась приятным исключением из правил.

*Интересно, это не та бабушка, которая на ярушке меня зафрендила?*

# 25 января 2009 в 18:32

Волотко Дмитрий

@Александр Анатольевич, 54 года – это ещё не бабушка :)

# 25 января 2009 в 18:33

Волотко Дмитрий

@stopie, коммент сейчас поправлю. Они сюда вообще вставляются сущностями неплохо.

# 27 января 2009 в 1:09

Кибец

А я не вижу ничего страшного, если человек использует IE 6, это его право, какой браузер выбрать. А люди, которые блокируют этот браузер, просто теряют посетителей.

# 27 января 2009 в 5:53

Los Maniacos

Потому что действительно плохой браузер вот и устраивают сходки, акции)

# 30 января 2009 в 2:57

Инна

многие пользуют IE и не задумываются.Влюбом браузере можно найти недочеты.

# 30 января 2009 в 3:04

Наталия

Самый распространенный, потому что интегрированный с операционной системой

# 30 января 2009 в 17:59

Антон

Эх, если бы microsort не распространяла ie со своей ОС (встаивала бы ff)), то разработчикам сайтов жилось бы гораздо лучше, потому что адаптировать сайты под этот браузер печально(

# 30 января 2009 в 18:57

Руслан

Мое субъективное мнение – выйдет новая версия ОС Windows вместе с семеркой IE7 и большинство,кто приобретет компьютер или ноутбут будут пользоваться с этой ОС, (а их большинство) будут также пользоваться этим браузером.

Тут все зависит от предпочтений самого пользователя.
Сам вот скажу,что пользуюсь всеми тремя типами браузеров, и моя любовь к Опере появилась как это можно поточнее сказать «С первого взгляда» – он и грузится быстрее и юзается удобнее и много других полезностей и удобностей в нем. Версия стоит 9.63
Самая последняя версия FF Мозилы 3,если не ошибаюсь по скорости уступает все-таки Опере.
А IE7 хоть и вскладками и хрустальными кнопочками в стиле веб2.0 напоминает жалкую пародию на древнюю Оперу, а уж о IE6 вообще умолчу

О чем можно тут еще говорить,когда простая домохозяйка чисто интуитивно из трех браузеров выбрала самое удобное, значит самое лучшее.

Едиственный плюс шестого ишака это его рапространенность дикая, только за счет встроенности в ОС Макрософта

Однако народ у нас продвинутый статистику посмотрел кто на сайт заходит с каких браузеров
Опера 9** на первом месте,потом FF2,ну а затем IE7, IE6 на последнем самый малый процент использования.
Выводы очевидны :-)

# 31 января 2009 в 11:42

fp

Граффити прикольное :)

# 2 февраля 2009 в 18:45

Lopes

Большинство тех кто пользуется ослом -домохозяйки и недалекие люди. Все мало мальски грамотные пользователи давно пересели на фф или оперу. И не только из-за их «не дырявости» а из-за удобства. Всегда поражало то, что
разработчики сперва сделают фуфло, а потом удивляются, что же так все плохо.

# 2 февраля 2009 в 22:41

IHHI

Бойкотировать 6-й M$IE – это как не пускать в магазин людей с зонтиками. На предприятиях существуют корпоративные стандарты. Пользователи сами не должны ничего ставить на свои компьютеры. Они должны только делать свою работу на этих компьютерах.

Если стоит пиратская XP, установленная лет 5 назад, то она не обновляет IE до 7. А менять одну пиратскую XP на другую или ставить на 100-200 машин FF или Оперу ни один админ не захочет без приказа. Кто-нибудь готов сегодня дать такой приказ и подписаться под статью?

Несколько лет назад дизайн делали только под 6-ку. И тогда горе мастера игнорировали любую альтернативу. Всё повторяется.

В 54 можно и прабабушкой быть.

# 6 февраля 2009 в 6:10

Шантуец

Ага, много IE6 набойкотируешься, если им до сих пор половина народу пользуется. Баловство это.

# 7 февраля 2009 в 19:14

SeoMonitor

Прямая борьба в виде не отображения сайта вообще – это абсурд полный! Люди не делают для себя никаких выводов и просто закрывают страницу с сайтом. Не ужели кому-то от этого становится лучше?! Вот поучение, предоставлении информации, которая способствовала бы перехода пользователя на более новую версию, действительно была бы полезной, а так – все это бессмыслица конечно. Просто людям нечем заняться.

# 7 февраля 2009 в 22:20

Карл

IE рулит, и как показывает статистика многих сайтов именно с IE заходит большинство людей. Бойкоты я не понимаю и не признаю.

# 13 февраля 2009 в 0:14

Борис

Сейчас Ие пользуются только те, кому просто лень скачать мозилу или оперу… и с каждым днём таких всё меньше :) век ие иссякает)

# 13 февраля 2009 в 16:32

Шантуец

Это смотря какая аудитория. У меня большинство сайтов – по строительному и промышленному оборудованию, авто-спец-технике итп. Посетители, соответственно, мужики 35-55 лет с ПТУшным образованием и руками, чёрными от въевшейся соляры. Для них вообще понятий «мозилла», «опера» или «IE» не существует: «интернет – это кнопочка «Е» на десктопе, появляется яндекс, набирай чего желаешь». Потому не менее 20% заходов с поисковиков по набору адреса сайта, часто русскими буквами.

# 3 марта 2009 в 16:46

Amigo

IE6 не уйдет, пока не уйдет Windows XP с большинства компьютеров. Среднестатистический пользователь обычно пользуется встроенным браузером, не задумываясь о его безопасности. Из-за провала Windows Vista затормозилось обновление дефолтного программного обеспечения. Ситуация изменится только с приходом и активным распространением Windows 7 систем.

# 3 марта 2009 в 21:11

IHHI

Через пару-тройку недель выходит IE 8. Как говорят представители MicroSoft, проверки легальности при обновлении производиться не будет. Может быть это серьёзно уменьшит число 6-й версии в сети.

# 7 марта 2009 в 8:17

Intel Atom

Да мне вообще IE никогда не нравился ;)

# 13 марта 2009 в 14:19

Porshe' вед

Мне Опера всех милее и на Internet Explorer меня уже ничем не заманить….

# 17 марта 2009 в 0:39

fonten

Да на самом деле людям насрать через какой браузер они получают инфу, потому что большинство людей до сих пор думает что только так можно войти в интернет и безопасность их не волнует так как в инете сидят только в онлайн играх и сайтах для взрослых

# 29 марта 2009 в 0:46

Егоров

Поскорей бы уже вышел IE 8.

# 29 марта 2009 в 1:08

IHHI

http://www.microsoft.com/ru/ru/default.aspx – а тут почитать?

# 29 марта 2009 в 1:39

Максим

Так он и так уже вышел. Официальный релиз IE8 состоялся 19 марта в 19:00, если я не ошибаюсь. Попробовал его в действе – особой разницы от его предшественников не нашел. Как был фиговый, таким-же и остался.

# 20 апреля 2009 в 19:39

Alexo

Мне восьмерка понравилась, а шестерка будет жить пока жив xp

# 30 мая 2009 в 18:56

Пятигорец

Приветствую Дмитрий!
Ну и что? Как обстоят дела с ответом(ами) от Президента?

# 12 сентября 2009 в 15:13

Леонид

Я как не крутой пользователь решил поменять IE6 на IE7 получилась такая хрень.Попробовал поставить IE8
такое же г..но.Я конечно не крутой пользователь,но еле-еле восстановил систему без переустановки.Поломалась восстановление системы.Восстановил.Теперь опять на IE6 и все работает как часы.Больше не пытаюсь.Этотбраузер меня вполне устраивает.Леонид

# 13 ноября 2009 в 14:18

Метровед

Непродвинутым юзерам даже значение слова браузер неизвестен, чего уж там говорить о том какой лучше. Не было бы у Майкрософта апдейтов, так и сидели бы многие на IE5/6 ))

# 15 декабря 2009 в 22:11

Andrey

При составлении ТЗ, есть страничка требований и по поводу поддержки сайтом браузеров. Больше требований – больше цена. Если поддержку дополнительного браузера, отличного от ИЕ6, можно сделать бесплатно, затраты по времени нулевые, то добавление поддержки ИЕ6 в ТЗ в зависимости от сайта уже может обойтись в приличные времязатраты. Отсюдова следует, что и заказчику придется потратить большее кол-во денег. Я думаю многие не делают сайты под ИЕ6, как говорится, «опция по умолчанию» и мало найдется программистов (и фрилансеров и не фрилансеров), которые горят желанием это делать.
Кол-во сайтов без поддержки ИЕ6 все-таки растет!
Кстати, некоторые сайты в новом ИЕ8 можно просмотреть только в режиме совместимости, цитирую с сайта microsoft – http://support.microsoft.com/kb/956197/ru:
«Некоторые веб-сайты созданы для работы с устаревшими браузерами. При открытии этих веб-сайтов могут возникать проблемы совместимости, пока они не будут обновлены для поддержки Internet Explorer 8.»
Так что, возможно, придется еще обновлять сайты при появлении ИЕ9 и платить за это, для обеспечения одновременной совместимости и с допотопным ИЕ6 и с ИЕ9, а можно уже сейчас об этом подумать и сразу делать современный сайт.
Ну и конечно же, сайты в ИЕ6 в основном невалидны.
Запрещать, открывать сайт в ИЕ6 не стоит, как никто и не запрещает открывать сайт в каком-нибудь браузере 90-го года или с отключенными картинками или с отключенным javascript. Но вывести об этом сообщение – вполне культурно и либерально к пользователю.
На сайте http://ru.ie6no.org скоро будет будет раздел, в котором можно получить ответ по проблемам, возникающим с IE6, несмотря на то, что его тема – апдейт ИЕ6 на новые браузеры. Я уже сказал НЕТ ИЕ6, а Вы? ;)

# 1 марта 2010 в 13:50

Николай

Как по мне так восьмерка неплохая , хотя предпочитаю Оперу.

# 14 марта 2010 в 18:43

Василий

@Андрей
на фрилансе проскакивал пост на эту тему: http://free-lance.ru/blogs/view.php?tr=494883

если заказчик включает в ТЗ доисторические броузеры, то логично, что разработчики имею право требовать с таких заказчиков деньги за дополнительный гемор. это касается и ИЕ6, и ФФ2, и (было пару случаев с буржуями) NS4.

# 29 марта 2010 в 1:49

Сергей

Найдите для себя много интересного про применение ароматических масел. Заходите на ресурс aromaterapy.ru

# 13 июня 2010 в 8:55

Евгений

Интересные фото различных кожных и венерических болезней. Заходите – не пожалеете.



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter