Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Демонстрация свойства border-radius

Нет-нет, я не буду вам показывать простые закруглённые прямоугольники, которые порядком приелись. Но те же самые простые закруглённые прямоугольники могут складываться во вполне осмысленные фигуры. У меня они сложились в слово «twitter».

Демонстрация свойства border-radius

Но перед тем как показывать кусок вёрстки, виновницы этой записи, хочу пожаловаться общественности на поведение браузеров, которое нельзя назвать достойным.

Все браузеры, в той или иной мере, дразнят нас теми свойствами, которые прямо сейчас использовать если и можно, то они не критичны. А критичные свойства CSS3 использоваться сейчас противопоказано, когда тот же border-radius не стесняются использовать многие, в том числе и я.

Я вполне понимаю, что CSS3 ещё не оформлено должным образом, и ругать браузеры за то, что они как хотят, так и вертят вызовом свойства border-radius, ну понятное дело, речь о -moz- и -webkit-. Ну а атрибуты свойства – так и вовсе рознятся, но тут всё более серьёзно упирается в неготовность спецификации CSS3.

И вот что непонятно, почему такая прогрессивная Opera не научила свой движок рендерить border-radius? Или я плохо искал, и что-то пропустил? Даже 10beta не рендерит – чем меня сильно расстроила.

Как вы думаете, стоит ли использовать некритичные для пользователей прелести CSS3, игнорируя тех, кто сидит на других браузерах, естественно, не в ущерб функционалу?

Ладно, хватит о теории, перейдём к практике. Пару дней назад, отдыхая с коллегой у него дома, и откровенно сказать, маясь со скуки, решили убить время тем. что бы наверстать слово «twitter», естественно используя border-radius.

Код можно ещё долго оптимизировать, уменьшить количество слоёв, почистить и оптимизировать стили, и так далее, и тому подобное + выстроить код и стили логично. Кстати, если извратиться, то можно сделать и кроссбраузерную версию этой верстки, но это на любителя, у меня такой цели не было. Тем более, это в разы усложнит вёрстку, или, если пойти иным путём, будет подвешивать нежные IE6 на скромных, по мощности, компьютерах.

Ну ещё. из общих проблем, есть проблемы с масштабированием, причём всё равно, в каких величинах верстать. Если будет время – решу проблему.

Итого, работает только в браузерах на движках Gecko и Webkit.
Выглядит так:

Демонстрация свойства border-radius

А вот так на других, не так симпатично, но читабельно:

Демонстрация свойства border-radius

Ну а в действии посмотреть вы можете на этой странице – http://absolvo.ru/tmp/18/ – там и код, и стили – ну всё что надо в общем.

А может стоит сделать сервис, который будет генерировать такие буквы, наверстать пару шрифтов – будет симпатично и бестолково – зато может какому-нибудь маргиналу понравиться.

PS – и интересно, можно ли с таким нынче модным словом и такой реализацией, пролезть в какой-нибудь интересный иностранный бложек? Наверное врядли ?

Да, кстати, в самом низу стилей, я вынес все классы, что бы скопом можно было изменить фон, или цвет букв.

Так же можно почитать:

# 8 июня 2009 в 5:40

CrashOver

Интересно придумал :) А на счёт использования в проектах CSS3, то это смотря на кого проект расчитан, если на технико-ориентированных людей (в простонародье — гиков), то конечно стоит использовать, они оценят, я думаю. А сервис можно и накидать, вполне забавная штука получится. А с ней и в бложек иностранный пролезть, есть в англоязычный твиттер этот сервис, как-нибудь пропихнуть умело :)

# 8 июня 2009 в 5:52

Волотко Дмитрий

@CrashOver, и правда, можно начать с латиницы, там букв меньше ^_^

# 8 июня 2009 в 9:23

lilumi

Прикольно получилось, а по поводу, чтобы эту статью перевести на английский и разместить в какой-то популярный буржуйский бложек, то считаю что это вполне подойдет.

# 8 июня 2009 в 9:29

Волотко Дмитрий

@lilumi, перевести не проблема, но в какой бложек его закинуть?

# 8 июня 2009 в 9:41

lilumi

а что тут мелочиться, давай сразу в smashingMagazine — там автор с русскими корнями, думаю быстро договоритесь

# 8 июня 2009 в 9:43

lilumi

кстати можешь написать ему в твиттер директом, он обычно быстро отвечает: http://twitter.com/smashingmag

# 8 июня 2009 в 9:44

Волотко Дмитрий

@lilumi, вот спасибо за совет – посмотрим что получится ^_^

# 8 июня 2009 в 9:45

Волотко Дмитрий

@lilumi, кстати, ему на каком языке писать то? Брин тоже с русскими корнями, но думаю он меня ни черта не поймёт, если я ему по русски начну объяснять кто я, что хочу от него.

# 8 июня 2009 в 9:48

lilumi

я на русском писал, он меня понял и ответил тоже на русском только транслитом

# 8 июня 2009 в 9:54

lilumi

можно еще и в http://cssglobe.com/

# 8 июня 2009 в 9:55

Волотко Дмитрий

@lilumi, облом – «smashingmag does not follow you. Send ‘follow smashingmag’ to request.»

# 8 июня 2009 в 9:59

Волотко Дмитрий

@lilumi, в http://cssglobe.com/ отправил, посмотрим. Ещё раз спасибо )

# 8 июня 2009 в 10:04

lilumi

ну реплаем обычным тогда шли, или не e-mail пиши

# 8 июня 2009 в 10:14

Волотко Дмитрий

@lilumi – да, так и сделал.

# 8 июня 2009 в 21:50

AMD

Шикарно..

# 9 июня 2009 в 16:03

JS PHP блогер

Это свойство облегчит жизнь когда надо рисовать блоки с закругленными углами, но для рисования надписей, пусть даже таких красивых, на мой взгляд это перебор… картинки тут однозначно лучше…

Обычно ведь смотрится целесообразность применения со стороны удобства реализации и со стороны удобства изменения: с блоками все супер, легко делать, легко менять, а вот дальше с текстом будет сложнее, хотя пример соглашусь классный, я бы недопетрил сделать такую надпись блоками

# 9 июня 2009 в 16:05

Волотко Дмитрий

@JS PHP блогер, ну я ведь не говорю, что это заменит картинку – это демонстрация того, что может свойство. Картинка тут решает, пока что.

Хотя я вот на 40 строк уменьшил количество стилей, а если это ещё gzip’ом отдавать, да без переноса строк и пробелов ^_^

# 19 июня 2009 в 21:57

House

Были времена когда все обязательно нужно было закреплять гостами )) Взять и ввести единый стандарт CSS3 для всех браузеров, но нет, они же такие индивидуальные )) А мы, пользователи в итоге страдаем.

# 5 июля 2009 в 18:07

dba

На Маке (сафари) отображается великолепно

В окошках не установлены браузеры на Gecko… Стаивть не очень хочется – на данный момент dial-up

# 16 июля 2009 в 14:27

Волковыск

Уверен что нет, без картинок не сделать, видел похожее решение на js(генерит кучу дивов), но там надо руки отрывать, чисто так сказать в позновательных целях

# 18 июля 2009 в 9:48

felix

Посмотрел css код – очень много хаков для IE6. Без них никак? И вообще, Gesko же в FF, а Webkit? Забыл что-то. Ну пока такую вёрстку, имхо, рановато внедрять, потому что CSS3 мало кто сейчас держит

# 18 июля 2009 в 12:07

Express

Мне кажется при таком количестве кода такая возможность и нафиг не нужна. Проще и рациональней использовать лёгкую картинку, которая будет занимать всего пару строк кода в css.
Ну и плюс браузеры пока не поддерживают css3. И вообще, с имеющимеся на сегодня возможностями css можно сверстать дизайн любой красоты и не надо больше ничего выдумывать.

# 25 июля 2009 в 6:23

Хром

«Это уменьшит работу когда надо сделать блоки с закругленными углами…»

Осталось подождать пока будет совместимость во всех браузерах ;)

# 4 сентября 2009 в 0:23

netfolken

Да уж, смотрю я сейчас на таблицу совместимости из CSS-справочника Влада Мержевича, и ужасаюсь.
Приходится держать на компьютере кучу браузеров разных версий, чтобы убедится, что дизайн везде выглядит как надо.
Кстати, судя, опять же по этой таблице, из линейки IE лучшую поддержку CSS обеспечивает восьмая версия. Вот только боюсь медленно на нее переходить будут.

# 22 сентября 2009 в 11:30

itrelease

Жаль, что в гуглохроме углы не очень хорошо сглаживаются…

# 1 декабря 2009 в 22:44

Denis

«Жаль, что в гуглохроме углы не очень хорошо сглаживаются…»
А там вообще что-нибудь сглаживается? :)

# 6 января 2010 в 12:07

Фанат Венеции

Да с совместимостью браузеров всегда проблемы били.

– А там вообще что-нибудь сглаживается? :)
А разве совсем нет?)

# 6 января 2010 в 15:12

Handmade

Я когда сайты делаю, во всех браузерах проверяю, чтобы все нормально отображалось.

# 6 января 2010 в 17:01

Алексей

«Я когда сайты делаю, во всех браузерах проверяю, чтобы все нормально отображалось.»
Надеюсь сервисами специальными?
Указал урл, указал в каких браузерах надо проверить и получай пачку скриншотов. Жаль не помню ссылку на один такой хороший сервис где ранее я всегда проверял

# 21 января 2010 в 17:44

Путешественник

К сожалению, пока приходится использовать изображения для скругления углов. Пока CSS3 станет стандартом и будет поддерживаться всеми браузерами, еще много времени пройдет, к сожалению :(

# 23 января 2010 в 5:00

Ремонтник

Блин css учить реально надо :-)

# 24 января 2010 в 13:04

ms1185

Ремонтник = ) Ага оказывается =)

# 25 января 2010 в 11:16

nazar

СУПЕР, КРУТАЯ СТАТЬЯ, понравилась!!!

# 25 января 2010 в 19:24

stelz

Имхо, фишки CSS3 еще несколько лет нормально использовать не сможем. Слишком медлительно старое отмирает. Просто, теперь придется делать версию с поддержкой CSS3, CSS2 и… версию для IE 6 :))

# 4 февраля 2010 в 12:29

seownik

бурное обсуждение развелосььь сейчас все перечитаем :)

# 8 февраля 2010 в 20:41

blogineta

А мне второй вариант нравится))

# 16 февраля 2010 в 12:13

отзывы

CSS3, уж точно не скоро будет использоваться повсеместно.. Опять ИЕ будет все тормозить.

# 28 февраля 2010 в 18:14

stadr

Я тоже за второй вариант

# 24 марта 2010 в 10:07

прохожий

Очень красиво смотрится, вообще не программер и ксс не знаю, больше как-то дизайном занимаюсь, но пригодится

# 27 апреля 2010 в 23:55

Bender

Идея насчёт перевода и поста в буржуйском блоге неплохая. Это единственное о чём я жалею в своей жизни – не учил английский, а теперь трудности возникают с использованием буржуйнета=)

# 12 мая 2010 в 19:13

Николай

Красиво смотрится (в firefox) в хроме пока с углами проблемы (

# 29 мая 2010 в 7:28

Всеволод

Работодатель требовал знание CSS3 – пришлось учить. Благодаря статье нашел браузер, где это можно было посмотреть))
ЗЫ: первая работа, которая была выдана после 3х недель собеседований для !DOCTYPE HTML PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.01//EN» «***strict.dtd»



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter