Блог Дмитрия Волотко Подпишись на обновления!

Блогосфера — альтернативное СМИ

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционных СМИ, блоги более честны, но блоги, в большинстве, менее компетентны. Плюсов и минусов много, но то что хорошо нам, не всегда хорошо государству, которое диктует что писать любому СМИ (к сожалению не всегда, об этом чуть ниже), даже оппозиционно настроенному.

Блоги, в большинстве своём, это дневники таких же простых людей как и вы, из самых различных областей деятельности, из различных регионов и даже стран. Всё это позволяет собрать некую картину, которая в какой-то мере будут претендовать на достоверность.

Да, пока не забыл, ремарка по поводу того, что СМИ не всегда выполняет то, что ему говорит государство. Возьмём яркий пример — финансовый кризис. По моему глубокому мнению, если бы СМИ не раздували такой скандал — то сам кризис бы протекал много спокойней. А так — паника среди населения, к примеру относительно банков, люди ломятся снимать деньги и банк оказывается в банкротах или на нулях. Но речь не об этом, это я отвлёкся.

Блоги нельзя контролировать, хотя и пытаются. Если блог формально не нарушает закон, то его не закроют, не удалят. Мы ведь живём в правовом государстве? А если ты в своём блоге написал, что хочешь взять ствол и пострелять в студентов — то заплати штраф. В этом плане нельзя отличать блоги от посиделок в кафе или во дворе с банкой пива. Те же мысли, только доступные большей аудитории.

Блоги честны перед вами, а те что не честны, зачастую, видны за версту, и их обходят стороной, не особо прислушиваясь к тому, что там пишут. Часто блоггеры дают возможность увидеть ситуацию в совершенно другом ключе. Они покажут фотографии, опишут словами то, что в СМИ не попадёт никогда. Они покажут настоящие новости, пусть неумело, пусть не совсем точно и с большим количеством эмоций, но покажут. И напишут. А если напишет непосредственно пострадавший, к примеру от терроризма — то он напишет от первого лица — вот она ценность. Этого не могут дать никакие традиционные СМИ, в первую очередь из-за своей косности и цензуры на различных уровнях.

Блоги очень оперативны. Если отслеживать, к примеру, какое-то событие по блогосфере, то первые фотки, мнения и впечатления пойдут именно от неё. И я считаю это правильным. Очень благодарен агрегаторам блогосферы, которые ведут поиск по ней в очень оперативном режиме.

Опять на злобу дня — о кризисе. Новости по телевизору я уже давно не смотрю, да и плевать мне на какие-то там пункты и чьи-то золотые парашюты. Меня больше волнует цена на хлеб, и то (это я нашёл в блогах), что охрану инкассаторов у некоторых банках увеличили в два раза. Наверное не просто так. Или, опять же в блогах видел, стоя в очереди на оплату коммунальных платежей, блоггер заметил человек пять-шесть, которые интересовались, а есть ли у них возможность снять деньги. Они получали утвердительный ответ и уходили, успокоенными. Вот она жизнь, вот что волнует меня. Мне помогает блогосфера.

Но власти не дремлют. Цензура есть всегда. Китай или Турция тому пример. Пачками банятся поисковики и блог-платформы. Зачем? А потому что на блогах полная свобода действий, и слова. Властям это не нравится, и они закрывают доступ к ресурсам наглухо. А это очень плохо.

Да, к чему это я. Самую главную мысль чуть не забыл. Если вы ведёте блог, я вас прошу, не обманывайте своих читателей, сколько бы их не было, два или 30 тысяч. Вы несёте информацию в массы, и обмана тут быть не должно. А ещё запомните – ваше мнение – это самое ценное. Ваше мнение наиболее яркая часть вашего блога, именно оно интересно. Это именно то, чего нет в традиционных СМИ.

Мои благодарности (тоже хотите ссылку? бегом читать этот топик!):

Информационный спонсор – Блог заядлого интЕрнетчика ™
Блог Ильи Житенёва – обещал ссылку молодому блоггеру :)
Куча обзоров popup партнёрок.
Свадебные новости

Так же можно почитать:



# 27 October 2008 в 3:36

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Блогосфера — альтернативное СМИ…

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционн…

# 27 October 2008 в 6:20

Блогосфера — альтернативное СМИ | News.Virtual-Lab.Ru

[...] Далее… (Еще не оценили)  Загрузка … [...]

# 27 October 2008 в 9:55

aedus

Кроме обмана может быть еще и искреннее заблуждение :)

# 27 October 2008 в 10:07

Волотко Дмитрий

@aedus, так заблуждение – это не обман. Это точка зрения автора, которая может поменятся, если будут внятные комментарии или наставления в оффлайне.

# 27 October 2008 в 11:43

aedus

тем не менее отделить заблуждение от обмана, если это не касается конкретных фактов, достаточно сложно

# 27 October 2008 в 11:45

Волотко Дмитрий

@aedus, да, и это минус блогосферы, как СМИ.

# 27 October 2008 в 12:08

showblogs.ru

Блогосфера — альтернативное СМИ…

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционн…

# 27 October 2008 в 21:02

Fans

СМИ и блоги, контроль и мнения каждого, и множество факторов влияющих на блогосферу в целом создающие неоценимый потенциал Интернет сообщества. Я считаю это правильно, это здорово что у нас есть именно такая среда как БЛОГ.

# 27 October 2008 в 21:15

Анонс лучших статей блогосферы » Блогосфера — альтернативное СМИ

[...] Читать полностью блоггинг 0  Loading … [...]

# 27 October 2008 в 22:48

Волотко Дмитрий

@Fans, хоршо описали в двух строчках то, что я в паре абзацах пытался сказать :)

# 27 October 2008 в 22:49

Волотко Дмитрий

@Оригами, блогосфера всегда была помойкой, к сожалению. вопрос в том, что с ростом блогосферы позитивная часть её становится больше.

# 28 October 2008 в 15:45

Светик

Я вообще считаю, что ещё пару лет и блоги вообще вытеснят полноценные сми…

# 28 October 2008 в 19:53

Волотко Дмитрий

@Светик, ну не пару лет, но лет через 15-20 – наверняка.

# 29 October 2008 в 22:19

Сергей М.

Да никакое это не альтернативное СМИ, не называть же “информационной” составляющей подборки фотографий или рассказ о том, как “я ходил сегодня делать ИП” (вариант – видел аварию). Информационной составляющей как таковой нет, мало инсайдов, мало новостей. Да и, опять же, к слову о “помойке” – пресловутая блогосфера зарефлексировала на самой себе и перетирает факты внутри себя. Что не ведет к развитию.

А обман и цензура – это не самое страшное. По крайней мере, по сравнению с “SMO”, “маркетингом” и т.п.

# 29 October 2008 в 22:34

миК

Блог – альтернативное СМИ? Безусловно. Только чтобы оно стало ещё продуктивнее желательно доступ в инет сделать побольше по стране.
По поводу “помойки”, так это везде, и в реальном СМИ её полно. Как говорится, кто за чем пришел. За последнее время население наше поумнело и может определить что ему надо.
По поводу увилечения количества охранников, так это правильно. Воровство и кражи – это завсегдатые кризисов, паник и хаоса.

# 29 October 2008 в 22:41

Волотко Дмитрий

@Сергей М., ну почему же не СМИ? По описанию один в один. Между прочим, есть же журналы, которые выходят только с фотками и минимум аннотаций?

# 29 October 2008 в 22:42

Волотко Дмитрий

@миК, ну Россия всегда впреди планеты всей, когда нибудь и нас на нашей территории интернет будет доступней.

# 30 October 2008 в 1:19

Dolbin.Net » Microsoft раскрывает секреты Windows 7

[...] Блогосфера – эльтернативное СМИ Интервью, Миша Квакин – автор блога design-freak.com [...]

# 30 October 2008 в 18:19

spomoni

По поводу контроля, к сожалению в России он уже есть. Посадили ведь одного блоггера за неуважительное высказывания в сети относительно нашей доблестной милиции. Условно по-моему дали.

# 30 October 2008 в 22:36

Волотко Дмитрий

@spomoni, ну в блоге надо быть честным. Если ты сможешь на улице сказать менту – я бы тебя пристрелил и тебе ничего не будет – смело пиши. А тут хорошо, что условка, а не реальный срок. Вышел бы “реальным” пацаном.

# 30 October 2008 в 23:59

миК

Дмитрий, а я бы добавил ещё и порядочным. Если есть “конфликт” в жизни автора и ОН его описывает в блоге, то повествовать надо культурно, спокойно. Это, к тому же, повысит авторитет автору.

# 31 October 2008 в 0:25

Волотко Дмитрий

@миК, да, верно.

# 31 October 2008 в 15:33

Кедров

Картинка очень порадовала) Блоги это источник информации, да, но она сильно субъективная. В одном городе кризис не чувствуется, а в другом банк уже обанкротился.. Обычные СМИ хотя бы показывают картину “в целом”

# 31 October 2008 в 15:45

Волотко Дмитрий

@Кедров, да, блоги более месточковые, хорошее дополнение – не подумал об этом.

# 1 November 2008 в 12:23

Волотко Дмитрий

@english_man, RSS агрегаторы, или поиск по блогам, у гугли есть интереснейший инструмент для английской блогосферы – http://www.google.com/blogsearch?hl=en

# 2 November 2008 в 23:18

Волотко Дмитрий

@Lucik, как знать – может и куплено.

# 3 November 2008 в 2:40

lakers25

Краткость – сестра таланта, но только не в этом случае. Не писатель ты – иди в экономисты.

# 3 November 2008 в 4:02

konnor

Этот текст обязательно нужно читать несколько раз – наверняка, все время будет открываться что-то новое…

# 3 November 2008 в 5:43

temag

Люди, а подскажите пожалуйста ,где еще этого чела статейки найти можно? Я б с кайфом пчитал!

# 3 November 2008 в 6:04

beGe

Ну и что? чушь какая-то…

# 3 November 2008 в 7:18

polomasky

Вы просто гений, подняли мне настроение своим рассказом, буду брать пример с главного персонажа.

# 4 November 2008 в 0:31

PsyH0z

Как интересно! Давненько ничего такого не читала.

# 4 November 2008 в 0:43

LINKI

Благодаря этому материалу я бы, наверное, сходу смог защитить докторскую диссертацию…

# 5 November 2008 в 14:57

PlantsWeb

По-моему блоги давно уже перестали быть СМИ – их создают больше для заработка, а информации убеляют, на мой взгляд, не особо пристальное внимание…

# 6 November 2008 в 3:36

PrintBot

Во дает! Супер! Пять балллов!!!:D

# 9 November 2008 в 14:40

zoso

Согласен с предыдущим оратором;).

# 9 November 2008 в 20:30

Манёк

Не думала, что про эту тему так рассказать здорово можно)

# 3 December 2008 в 7:52

кардио

По моему интернет вскоре полностью вытеснит печатные СМИ, а может даже и телевидение.

# 22 December 2008 в 1:25

zurk

Полностью согласен с автором. Блоги вообще стали для многих единственных способом узнать новости – будь то новости какой-нибудь направленности, или новости в мире. В общем блоги сейчас это не просто дневник, а нечто большее.

# 31 January 2009 в 3:51

Xag

Я не смотрю телик уже 2 года (центральные каналы ОРТ, РТР т. д.) мозги заметно прояснились. Все инфу беру из инета и радуюсь жизни. Насчет альтернативного СМИ не понял, блогосфера это одно из полноценных СМИ образований, как газеты, ТВ. И вполне способна заменять (по информативности) любой из них.

# 6 January 2010 в 13:54

Liza

Да, пусть СМИ не всегда честны с нами – много рекламы и заказов, но все-таки информацию о ситуациях в мире получить можно, что совсем не скажешь о блогах. Зачастую, это некомпетентные и субъективные мысли в слух..

# 16 February 2010 в 12:18

Вова

Цель каждого блога на мой взгляд донести до общественности что-то полезное, интересное, а как известно, сколько людей, столько мнений, интересов, вкусов и т.п. Интернет не имеет границ и размеров. И почему бы каждому желающему не публиковать то что ему самому интересно? Тексты, аудио, видео. То же самое СМИ – вполне согласен.

# 7 September 2010 в 3:19

mila

Я тоже решила создать свой городской блог. Отличный от ТВ и других видов СМИ, поющих дифирамбы официальным властям. Хочется писать для людей. Это не значить, что буду поливать всех грязью. Нет. Просто надоело делать из читателей дураков.



* Должны быть заполнены.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу оставлять ссылку у комментария вообще нельзя. Точно так же нельзя оставлять ссылки в теле комментария.