Как компании выжить в кризис?

В ходе круглого стола «Гармония ожиданий сотрудников и управления персоналом во время изменений: тенденции и задачи» практикующие HR-эксперты поделились своими мыслями о том, что сейчас происходит на рынке, что будет происходить и как компании выжить в кризис.

11

Александр Паньков, бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», считает (а коллеги по круглому столу его поддержали), что сейчас самый сильный кризис за последние 25 лет. Самая большая ошибка у руководителей компаний – считать, что он вот-вот закончится. Печальная правда жизни в том, что все только начинается. Оптимисты говорят про три года спада рынка, пессимисты пока не спешат делать выводы.

По мнению Игоря Малишевского, бизнес-психолога, больше четверти компаний любой формы организации могут не пережить эти сложные три года, а значит мы с вами, простые наемные сотрудники, тоже окажемся под ударом. Самое важное для компании – выжить, пускай с потерями, но выжить.

По словам Светланы Шапоровой, директора РАБОТА.TUT.BY, уже сейчас виден серьезный спад количества вакансий практически по всем отраслям. И все это на фоне значительного увеличения количества резюме соискателей. На одно рабочее место по вакансии высшего менеджмента претендует 17 человек – невиданная доселе цифра.

DSC_8285

В общем, ситуация уже сейчас грустная, а в течении последующих лет все станет еще хуже и неприглядней. Ниже я расскажу несколько советов, которые высказали эксперты круглого стола о том, как компании выжить во время этой бури.

Смена бизнес-модели компании. Если вы владелец завода, как вариант, можно сократить рабочую неделю до трех или четырех дней, но отдел маркетинга и продаж перевести на круглосуточную работу, все семь дней в неделю. Несколько утрированно, но вполне понятный и доступный к понимаю шаг.

Дать возможность своим работникам найти подработку. При переводе сотрудников на сокращенную рабочую неделю не нужно запрещать своим работникам искать себе подработки. Таким образом сотрудники смогут свести концы с концами, вы сохраняете рабочие места и сохраняете работников на будущее. Любой кризис рано или поздно заканчивается.

Нужно быть честным со своей командой. Если вы, как руководитель, приняли какое-то судьбоносное решение – не таите его от своих работников. Даже если оно негативное. Вздохнут, расстроятся, но будет понятно куда двигаться дальше.
Переводить сотрудников на проценты. Оклад несколько урезать, проценты ввести или увеличить. Конечно же, если такая возможность есть. Сколько принес в компанию, столько и заработал.

Не нужно паниковать. Нет ничего хуже для сотрудников увидеть паникующего руководителя, который бегает по офису и кричит «Все пропало». Совсем скоро сотрудники начнут подумывать о том, как утащить стул или стол.

Не экономьте на чае-печенье и туалетной бумаге. Когда сотрудник должен приносить свою туалетную бумагу на работу – это, мягко скажем, демотивирует.

В любом случае, универсальных советов нет. И собственникам придется изыскивать свой путь, чтобы пережить бурю, которая только-только начинается. Удачи всем нам.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: