ТОП 7 CSS приёмов для SEO

Т

Семь приёмов для начинающего SEO-шника. Как мне кажется — они, в большинстве случаев, обязательны для реализации. Вольный перевод статьи от SEO2.0

CSS постраничник

Google имеет проблемы с ранжированием очень объёмных текстов, которые разделены на несколько частей. Оставлять, к примеру, статью на несколько прокруток экрана тоже не выход. Кроме того удобство и комфорт вашихчитателей — это ваша прямая обязанность, если у вас не суицидальные планы, конечно же.

Для совмещения всех пожеланий идеально использовать CSS постраничник, лучшей реализацией которой является код от Woork’a.

Скрытый текст — это одна из самых старых уловок, которые использую вебмастера всего мира. Многие задаются вопросом — может это из разряда «запрещённых приёмов». Нет, это не так. Главное помнить другое ограничение, слишком много «страниц», которые реализованы на таком методе — это плохо :)

Абсолютное позиционирование

Если у вас страница перегружена навигацией и рекламой, а текста на странице много (тем более, если вы используете CSS постраничник), то стоит задуматься о абсолютном позиционировании. Роботы поисковиков видят страницу не так, как мы с вами, и при большом количестве кода вы рискуете потерять интерес робота раньше, чем он дойдёт до самой сути, т.е. текста. Потому можно применить уловку. Всю навигацию и баннеры убрать в самый конец кода и управлять их отображением с помощью абсолютного позиционирования. Естественно, такая уловка не везде подойдёт, но знать о ней, лишним не будет.

Использовать заголовки h1, h2 … h6

Заголовки показывают, грубо говоря, смысл содержимого страницы. Если без стилей h1 выглядит отвратительно, то ничто не мешает управлять его внешним видом с помощью стилей. Главное не переборщить с заголовками. Используйте весь спектр заголовков, учитывая важность и приоритет. К примеру, название статьи — h1, ссылки на пять похожих статей h2, ссылки на топ пять статей раздела h3 и т.д.

Save for Web — картинки

В большинстве случаев, поисковикам неинтересно индексировать страницы, с неподготовленной для Сети графикой. Плюс экономия трафика и времени посетителя и сервера.

Используйте списки

Списки хороши тем, что используя их поисковики не штрафуют за чрезмерную плотность ключевых слов на странице, что безусловно имеет позитивный окрас.

Используйте списки там, где они нужны по смыслу. К примеру список разделов в меню, или в боковом блоке со статьями раздела. Используя стили вы можете управлять отображением списков как угодно. Более того, есть примеры верстки полностью на списках.

rel=”nofollow”

Давая линк на другой ресурс без атрибута nofollow вы делитесь своим PR. Это косвенно подтверждается здесь.

Используйте CSS меню

Вам нужно выпадающее меню? Позабудьте о JS, поисковики не любят этот скриптовый язык. Используйте стили.

Выпадающее меню на css

Дмитрий Волотко