Лоси против автомобилистов

Л

Несколько дней назад, уже в темноте возвращались по М1 домой. Придерживались скоростного режима — ехали примерно 125 километров в час. Приятная музыка, светский разговор и планы на лето. И тут на дороге – лось.

Лоси против автомобилистов

Практически перед капотом увидели лося, большое и сильное животное. Как говорит Википедия, лось в холке может достигать до 2,3 метра при весе в 600-650 килограмм. Наш друг весил вряд ли меньше 400-450 кг. При такой скорости, считай, в стену влететь. Лось в одно мгновение стал бы пассажиром машины, снеся при этом лобовое стекло и крышу. Неприятная перспектива. Зверь явно шел по своим делам и пересекал М1 с уверенностью в завтрашнем дне. А вот у меня этой уверенности стало сильно меньше. Пришлось резко уходить в сторону.

Машину крутило юзом в разные стороны несколько раз. Хорошо, что руль держал двумя руками — одной я бы не смог так выруливать. Очень боялся, что выскочим на встречную полосу, неподалеку ехало несколько автомобилей, в том числе и фура. С правой стороны отбойник, и я был морально готов бросить машину на него, чтобы хоть как-то остановить движение.

Клубы дыма от паленой резины сильно ограничивали обзорность при таком, с позволения сказать, маневре. Позади ехали фуры, которые я опередил буквально секундами ранее. Тормозил и педалью, и коробкой. Как умудрялся делать это в считанные секунды – не понимаю. Видимо, рефлексы.

Лоси против автомобилистов

Да и время в таких ситуациях тянется бесконечно. Если помните, в «Call of Duty» после контузии все вокруг замирали и двигались неспешно? Вот именно такой эффект я словил в те секунды. За это время я успел сделать все, что необходимо для безопасной остановки, продумал действия, если надо будет тормозить еще быстрее (отбойник), вспомнил о большом количестве подушек безопасности, и понял, что лось на самом деле — тот еще козел.

Лоси против автомобилистов

Просто удивительно, как я успел обдумать столь много, решить для себя какие-то вещи и расставить приоритеты в тех действиях, что мне еще предстояло выполнить. Видимо, мозг человека и правда всего на несколько процентов от номинала работает, иначе я это объяснить не могу.

Но все обошлось. Единственный урон – это огромное количество нервных клеток у меня и жены, да две покрышки, которые после такого торможения пришли в негодность. Но по поводу покрышек переживать не нужно, именно для этого они и нужны. Считай, мои рефлексы и покрышки спасли две жизни или, как минимум, здоровье двух человек. Про машину я уже и не говорю: напомню, я был готов просто разбить ее об отбойник, если бы пришлось. Но и тут удача улыбнулась.

Лоси против автомобилистов

Единственное, что сильно расстроило – никто даже не остановился спросить, все ли нормально. А вдруг сердце прихватило? Или общее самочувствие сильно ухудшилось? Всякое бывает. Без взаимопомощи на дорогах порою не обойтись. Я бы остановился. А вы?

Как сказал владелец шиномонтажа, на который я сегодня приехал, чтобы переобуться, «кому-то наверху еще нужно, чтобы мы покоптили воздух». Ну как тут не поверить в карму?

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы