Антисайты своими руками

А

В передовых странах всё плохое и хорошее в Сети происходит раньше, чем на территории стран бывшего СССР, с одной стороны это печально — всегда в хвосте, с другой, всегда можно прогнозировать, с долей домысла и «локализации» идей, что и когда у нас произойдёт.

Человеку свойственно бороться с чем-то. Всегда есть недовольные, в том числе и в Сети.

Антисайты имеют свою эволюцию, которую кратко я изложу ниже. Это эволюция, в обобщённом виде, применима ко многим феноменам в Сети.

Один из первых антисайтов в Рунете был довольно известных ресурс — NOKIA.RU, сейчас вы наверное немного удивились, но всё объясниться с помощью машины времени, предлагаю ознакомиться — 06.12.2000 год — страница nokia.ru. А представители мобильного гиганта Nokia долго не могли понять, почему суды РФ не хотели отдавать им домен. Купили его, вроде, суды не помогли.

АнтиСайты в Рунете

Если говорить просто, то сначала идёт фан, потом этот фан трансформируется в серьёзный инструмент с огромными вложениями. Потом предотвращение подобного удара для бизнеса, что грозит ещё большими вложениями средств. Давайте рассмотрим на примерах.

Шаг за номером один

Есть группа «Бородатые бомжи с Рублёвки», она собирает аншлаги визжавших девчонок школьного возраста, выпускают то платиновую пластинку, то золотую. Естественно, что у любого популярного феномена есть противники.

Эти противники аккумулируются на форумах, чатах и прочих местах массового скопления интернет-общественности, и как следствие, всё это выливается в некое комьюнити.

Регистрируется домен, платный, бесплатный — неважно, и поднимается страница, где большими буквами написано «Мы ненавидим группу «Бородатые бомжи с Рублёвки» — они педерасты, розовая гитара и вообще гладиолус. Аргументация бывает редко. Ниже я дам несколько скринов, посмотрите как подобные сайты выглядят в Рунете. Всё будет понятно без слов :)

Шаг за номером два

Бизнес смотрит, что этот инструмент собирает вокруг себя людей, которых читают, и которым доверяют.

Уже профессионально создаются ресурсы, посвящённые чему угодно, к примеру сгущёнке или матрасам. Естественно, идёт массированная атака на блоги, возможно СМИ. Не просто скандалы, это всё позиционируется как частные обращения и возгласы.

Никаких компаний-конкурентов, никаких органов, хотя всё шито белыми нитками и знающим людям всё понятно. В основном это делается для того, что бы было сложно притянуть к суду, так как частному лицу легче доказать, что мол я выразил своё мнение, если оно не совпадает с официальным или общепринятым — меня это не волнует.

Тут есть минимум два направления. К примеру сейчас есть куча сайтов, которые позиционируют себя как «жалобные книжки», и толпы маркетологов мониторят их, пишут гадости на конкурентов, и пытаются добиться того, что бы гадости об их компании удалили.

Второе направление, это отдельные сайты для отдельных продуктов, бизнесов или опять же, сайтов. Целенаправленно. Например я создал некое комьюнити больше года назад на базе блогохостинга ЖЖ — «Я не в контакте» — проверял, работает ли. Жаль не было времени на более грамотную раскрутку, и популярности это сообщество не получило, хотя теоретически могло. И если заняться этим вопросом в плотную, то популярность не заставит себя долго ждать, я более чем уверен в этом.

Стоит отметить, что ко всему выше описанному Рунет и ближайшие соседи уже пришли, в том или ином виде. Сейчас всё идёт к тому, что необходимо всю эту опасность контролировать. Почему? Да потому что информация, единожды проиндексированная практически любым поисковиком уже в анналах истории, и даже удаление их с антисайтов не особо спасает ситуацию.

Шаг за номером три

Какой вывод? Вывод очень простой, необходимо работать на опережение, т.е. создать подобные сайты самостоятельно, сформировать сообщество недовольных и т.д. и т.п. Это даёт контроль над ситуацией, и возможно, вернуть лояльность компании части недовольных.

Что конкретно можно, да и нужно делать? По сути всего несколько пунктов, остальное думать по ситуации.

  • Создание сообщества недовольных вами или вашими услугами;
  • Модерация поступающих претензий, возможно стоит переписывать часть, сохраняя смысл, но избегая слишком острых углов;
  • Внимательно читать смысл претензий, возможно стоит провести чистку в составе менеджеров, или пнуть веб-мастеров и программистов;
  • Стараться обеспечить сообщество всем необходимым, дабы у кого-нибудь не возникло необходимости создать аналог;

А ведь что-то подобное десятки лет уже практикуется в традиционных СМИ, но именно Сеть даёт огромную свободу для фантазий, как противника, так и сторонника чего-бы то не было.

Обещанные скрины можно посмотреть тут, их несколько всего:
http://floomby.ru/content/9xr2xKnTkS/ — раз;
http://floomby.ru/content/c3dHnqeHD0/ — два;
http://floomby.ru/content/QbuTs1Y0u0/ — три;
Решил не выкладывать эти ужасные картинки тут, есть желание — идите по ссылкам и наблюдайте :)

Кстати, я недавно писал пост об IE6 и бойкоте ему, в котором сообщил, что администрации президента был отправлен вопрос (читайте по ссылке какой), сегодня пришло письмо за подписью Главного советника департамента письменных обращений граждан администрации Президента РФ О. Бородина, с уведомлением, что письмо было переслано в Министерство связи и массовых коммуникаций, с пометкой «Правительственное». Ещё через три-четыре недели придёт ответ. Буду держать в курсе.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы