Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

HTML5 уже изменил Сеть!

HTML5 — это самый большой рывок в сетевых стандартах за почти полное десятилетие. Сейчас HTML вступает в ту фазу, когда он не просто создан для отображения контента, его пытаются сделать средой разработки, так сказать прикладной платформой, где звук, видео, графика и прочее — всё стандартизировано и предельно ясно описано в спецификации.
Вольный перевод How HTML 5 Is Already Changing the Web от Scott Loganbill.

Последнее обновление спецификаций HTML произошло в 1999 году, именно тогда появился HTML4.01.

С тех пор изменений было крайне мало. Однако в мире браузеров начинались и кончались целые эпохи. Netscape распущен, MicroSoft пытается сделать человеческий браузер, Apple и Google выпустили собственные браузеры. Браузеры для мобильных устройств и прочих девайсов (типа консоли) стали актуальными как никогда.

Но всё это бурное развитие привело к тому, что появилась некоторая неразбериха. Думаю верстальщики меня поддержат. Ведь IE6 он не плохой, он просто работает по другим, своим, стандартам. Как итог, за эти десять сформировались требования к HTML5, большинство которых получили свою реализацию в спецификации. А те что не получили реализации — получат, спецификация обрабатывается напильником ежедневно, если не ежечасно.

Несколько заинтересованных сторон объединили свои усилия, и сформировали организацию, под названием Web Hypertext Application Technology Working Group (или по простому – WHATWG ). Эта организация работает независимо от W3C, она наблюдает за развитием стандартов, вносит свои предложения и, находясь на передовой, пытается внедрить новинки в свои браузеры. В организацию входят представители от Mozilla, KHTML/WebKit, Google, Apple, Opera и Microsoft. И хоть толку от их деятельности пока немного, но они продолжают работать.

Так что же такого революционного в HTML5. Ниже список из самого-самого:

  • Новое слово с семантике, видео лежит в теге video, звук в audio.
  • Локальная БД. Когда это всё-таки заработает, позволит более качественно кешировать страницы сайтов, ускорить поиск по ним, использовать для оффлайновых приложений (помните Gears?)
  • Богатейшая анимация без сторонних плагинов, таких как Flash или SilverLight. Некоторая поддержка уже есть во всех браузерах, кроме IE.
  • Браузер станет средой для настоящих, серьёзных, приложений. Как правило это выливается в очень серьёзное API.
  • Значение тегов для предоставления информации будет и дальше снижаться, как говорится, стили (CSS) рулят.

По сути, HTML5 является чистым листом для новых идей от всех заинтересованных сторон, в первую очередь от разработчиков браузеров. Но это всё пока в теории. Или правильней сказать в экспериментальной фазе.

«HTML5 переродился», – говорит вице-президент Mozilla Mike Shaver. Этому способствует WHATWG и W3C.

HTML5 рождался в ореоле нетерпения, так как многим стало понятно, что стандарты застоялись, и им нужно меняться, что бы соответствовать тем требованиям, которые сейчас актуальны для веб-разработки. С одной стороны это и понятно, ведь W3C активно занимался XML, который должен был заменить HTML, но видимо пока не время.

Если подводить черту, то можно сказать следущее:
Все разработчики браузеров и стандартов сходятся в одном – всем приятно, что интерес к HTML снова появился, что HTML начал развиваться, пытаясь стать некой прикладной платформой для разработки веб-приложений нового уровня.

Мои благодарности:

Кому же нужна реклама в социальной сети ВКонтакте?
Какой же хостинг лучше?
Как повысить посещаемость блога? А вдруг получится?

Если вам понравилась заметка – проголосуйте, пожалуйста тут:

Так же можно почитать:

# 15 сентября 2008 в 13:52

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

HTML5 уже изменил Сеть!…

HTML5 — это самый большой рывок в сетевых стандартах за почти полное десятилетие. Сейчас HTML вступает в ту фазу, когда он не просто создан для…

# 15 сентября 2008 в 13:58

vvsh

А какие браузеры, полноценно поддерживает его?

# 15 сентября 2008 в 14:03

Волотко Дмитрий

@vvsh, таких браузеров ещё нет.

# 15 сентября 2008 в 15:28

jMas

Да, это еще лет 5 должно пройти чтобы все браузеры нормально начали воспринемать HTML5…

Да и что то сама идея HTML мне кажется уже изживает своё… Если можно генерировать отображение элементов можно стилями, то почему бы и нет? Смысл тогда различных тегов?

Лучше бы поставили акцент на развитие, как было сказано выши, локальной БД и расширить JS API.

# 15 сентября 2008 в 15:53

Волотко Дмитрий

@jMas, да, локальная БД – крайне интересное направление.

# 15 сентября 2008 в 17:37

vvsh

Волотко Дмитрий, плохо.

# 15 сентября 2008 в 18:20

Саша Yahoo

Что за HTML такой?

# 15 сентября 2008 в 20:48

A.F.

Помнится, еще в 2000 году все воспевали новый XML как убийцу HTML. 8 лет прошло, а экзамен на убийство так и не сдан. Читаешь и думаешь: эти «мудрилы» с нынешними стандартами-то не могут справиться, не то что там революционное внедрять. Сколько лет еще понадобится, чтобы все браузеры выводили один и тот же код одинаково. Одна только пафосная болтовня про некст-ген и ничего более.

# 15 сентября 2008 в 22:12

Волотко Дмитрий

@A.F., так смотрим в будущее с надеждой, что тут ещё добавить …

# 16 сентября 2008 в 4:14

JuliettaRose

Слышала про хтмл 5… Надеюсь он принесет верстальщикам приятные моменты :-) По крайней мере к этому стремятся его разработчики! В общем я его оч жду! :-) Хотя xhtml меня пока полностью устраивает :-)

# 16 сентября 2008 в 17:22

SEOinSoul

HTML всегда был основой, приятно осознавать что он еще и развивается

# 16 сентября 2008 в 21:55

Волотко Дмитрий

@SEOinSou, да – это отрадно!

# 17 сентября 2008 в 11:46

reper

Пока нельзя заказать разработку сайта на новой платформе и где это сделать?

# 17 сентября 2008 в 12:05

Волотко Дмитрий

@reper, у сожалению разработки на этой, с позволения сказать платформе, будут практически невозможны ещё несколько лет.

# 19 сентября 2008 в 10:26

Another

Развитие HTML, это конечно хорошо, но скорее всего с появлением нового стандарта проблемы с отображением страницы в различных браузерах еще более усугубятся. Хотя и сейчас, как вы правильно заметили, есть проблема с IE.

# 19 сентября 2008 в 11:07

Волотко Дмитрий

@Another, очень хочется верить, что стандраты напротив упорядочат браузеры по линейке.

# 30 сентября 2008 в 9:47

ValehO

Что то я сомневаюсь что HTML5 решит проблему браузеров. Как каждый на своём стоял так и будет. Да и вёрстка по большей степени всё таки на CSS строится:)

# 1 октября 2008 в 20:02

TaunT

«ведь IE6 он не плохой» :)))
интернет експлорер – это такая програмка, нужная чтобы выйти на 5 минут в интернет и скачать браузер :)

# 8 октября 2008 в 18:04

Сергей М.

jMas кардинально не прав. CSS вынесли отдельно именно для того, чтобы не верстали одним тегом или использовали неправильные. Как по мне, правда, HTML5 сильно проигрывает XHTML.

Например, заголовки header вместо h1, h2, h3 дают возможность определять значимость хедера и его привязку по его расположению, а не по названию. А это и есть нормальная структура.

Проблемы несоответствия браузеров, это, конечно, не решит, да и в любом случае будет тянуться хвост старых версий ХТМЛа. Но если посмотреть, то новые версии всех решений, в том числе ИЕ8 (а, если честно, то и другие ИЕ, если не затрагивать время рендеринга, неплохи по-своему, что бы гики и халеварщики там не орали), стремятся к тому, чтобы соответствовать новым стандартам. Просто с коммерческой точки зрения не выгодно слепо следовать стандартам – да и посмотрите, разве Опера и ФФ не имеют отклонений, которые сильно бесят верстальщиков? Просто об этом не принято говорить :).

Да и с эволюционной точки зрения – почему только В3Ц может указывать что делать? Вот тот же аякс новомодный, ведь возможности его реализации были заложены еще в 5 что ли «ослике», но неееет, «плохой браузер, бяка».

# 8 октября 2008 в 22:25

Волотко Дмитрий

@Сергей М., ага – в 5.5 уже было (по поводу бабушки аякса).

# 10 октября 2008 в 11:36

Хаён

@Сергей М., Ну посудите сами, что если уже от тегов все меньше зависит представление информации на странице, то зачем в следующей версии HTML вводить новые, если упор можно переложить на разработку тех технологий, которые заменяют эти самые теги? Конечно же весь интернет одним махом не переведешь на новый стандарт, но я за XML + CSS и уменьшение значимости тегов…

# 10 октября 2008 в 11:38

Волотко Дмитрий

@Хаён – да, XML + CSS – это было бы клёва.

# 2 ноября 2008 в 21:10

Tripple!! » HTML5 уже изменил Сеть!

[...] источник текста. [...]

# 13 ноября 2008 в 19:30

Bolzamo

Прочитал пост, но так и не понял, в каком месте HTML5 уже изменил сеть? Вообще, ничего интересного отсюда не узнал кроме расшифровки аббревиатуры WHATWG. Вообще, рано пока судить, каким он будет, этот загадочный HTML5. Поживем – увидим.

# 2 мая 2009 в 0:17

Avatara

Конечно же не будет координальных изменений ни в браузерах ни в написании разметки. Как упомянули, каждый будет тянуть на себя. Не говоря уже об использовании как единого стандарта.

# 19 августа 2009 в 19:47

Леха

Не верю я этим сказкам про единые стандарты. Мож поначалу будут вместе, а потом опять в разные стороны полезут



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter