Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Блогосфера — альтернативное СМИ

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционных СМИ, блоги более честны, но блоги, в большинстве, менее компетентны. Плюсов и минусов много, но то что хорошо нам, не всегда хорошо государству, которое диктует что писать любому СМИ (к сожалению не всегда, об этом чуть ниже), даже оппозиционно настроенному.

Блоги, в большинстве своём, это дневники таких же простых людей как и вы, из самых различных областей деятельности, из различных регионов и даже стран. Всё это позволяет собрать некую картину, которая в какой-то мере будут претендовать на достоверность.

Да, пока не забыл, ремарка по поводу того, что СМИ не всегда выполняет то, что ему говорит государство. Возьмём яркий пример — финансовый кризис. По моему глубокому мнению, если бы СМИ не раздували такой скандал — то сам кризис бы протекал много спокойней. А так — паника среди населения, к примеру относительно банков, люди ломятся снимать деньги и банк оказывается в банкротах или на нулях. Но речь не об этом, это я отвлёкся.

Блоги нельзя контролировать, хотя и пытаются. Если блог формально не нарушает закон, то его не закроют, не удалят. Мы ведь живём в правовом государстве? А если ты в своём блоге написал, что хочешь взять ствол и пострелять в студентов — то заплати штраф. В этом плане нельзя отличать блоги от посиделок в кафе или во дворе с банкой пива. Те же мысли, только доступные большей аудитории.

Блоги честны перед вами, а те что не честны, зачастую, видны за версту, и их обходят стороной, не особо прислушиваясь к тому, что там пишут. Часто блоггеры дают возможность увидеть ситуацию в совершенно другом ключе. Они покажут фотографии, опишут словами то, что в СМИ не попадёт никогда. Они покажут настоящие новости, пусть неумело, пусть не совсем точно и с большим количеством эмоций, но покажут. И напишут. А если напишет непосредственно пострадавший, к примеру от терроризма — то он напишет от первого лица — вот она ценность. Этого не могут дать никакие традиционные СМИ, в первую очередь из-за своей косности и цензуры на различных уровнях.

Блоги очень оперативны. Если отслеживать, к примеру, какое-то событие по блогосфере, то первые фотки, мнения и впечатления пойдут именно от неё. И я считаю это правильным. Очень благодарен агрегаторам блогосферы, которые ведут поиск по ней в очень оперативном режиме.

Опять на злобу дня — о кризисе. Новости по телевизору я уже давно не смотрю, да и плевать мне на какие-то там пункты и чьи-то золотые парашюты. Меня больше волнует цена на хлеб, и то (это я нашёл в блогах), что охрану инкассаторов у некоторых банках увеличили в два раза. Наверное не просто так. Или, опять же в блогах видел, стоя в очереди на оплату коммунальных платежей, блоггер заметил человек пять-шесть, которые интересовались, а есть ли у них возможность снять деньги. Они получали утвердительный ответ и уходили, успокоенными. Вот она жизнь, вот что волнует меня. Мне помогает блогосфера.

Но власти не дремлют. Цензура есть всегда. Китай или Турция тому пример. Пачками банятся поисковики и блог-платформы. Зачем? А потому что на блогах полная свобода действий, и слова. Властям это не нравится, и они закрывают доступ к ресурсам наглухо. А это очень плохо.

Да, к чему это я. Самую главную мысль чуть не забыл. Если вы ведёте блог, я вас прошу, не обманывайте своих читателей, сколько бы их не было, два или 30 тысяч. Вы несёте информацию в массы, и обмана тут быть не должно. А ещё запомните – ваше мнение – это самое ценное. Ваше мнение наиболее яркая часть вашего блога, именно оно интересно. Это именно то, чего нет в традиционных СМИ.

Мои благодарности (тоже хотите ссылку? бегом читать этот топик!):

Информационный спонсор – Блог заядлого интЕрнетчика ™
Блог Ильи Житенёва – обещал ссылку молодому блоггеру :)
Куча обзоров popup партнёрок.
Свадебные новости

Так же можно почитать:

# 27 октября 2008 в 3:36

Социальная сеть для блоггеров sloger.net

Блогосфера — альтернативное СМИ…

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционн…

# 27 октября 2008 в 6:20

Блогосфера — альтернативное СМИ | News.Virtual-Lab.Ru

[...] Далее… (Еще не оценили)  Загрузка … [...]

# 27 октября 2008 в 9:55

aedus

Кроме обмана может быть еще и искреннее заблуждение :)

# 27 октября 2008 в 10:07

Волотко Дмитрий

@aedus, так заблуждение – это не обман. Это точка зрения автора, которая может поменятся, если будут внятные комментарии или наставления в оффлайне.

# 27 октября 2008 в 11:43

aedus

тем не менее отделить заблуждение от обмана, если это не касается конкретных фактов, достаточно сложно

# 27 октября 2008 в 11:45

Волотко Дмитрий

@aedus, да, и это минус блогосферы, как СМИ.

# 27 октября 2008 в 12:08

showblogs.ru

Блогосфера — альтернативное СМИ…

То что блоги — это своеобразное СМИ — уже давно никто не сомневается. Блоги уверенно забирают внимание пользователей сети от традиционн…

# 27 октября 2008 в 21:02

Fans

СМИ и блоги, контроль и мнения каждого, и множество факторов влияющих на блогосферу в целом создающие неоценимый потенциал Интернет сообщества. Я считаю это правильно, это здорово что у нас есть именно такая среда как БЛОГ.

# 27 октября 2008 в 21:15

Анонс лучших статей блогосферы » Блогосфера — альтернативное СМИ

[...] Читать полностью блоггинг 0  Loading … [...]

# 27 октября 2008 в 21:47

Блоги - новое СМИ? | SEO-обзор.ру

[...] Блогосфера — альтернативное СМИ [...]

# 27 октября 2008 в 22:48

Волотко Дмитрий

@Fans, хоршо описали в двух строчках то, что я в паре абзацах пытался сказать :)

# 27 октября 2008 в 22:49

Волотко Дмитрий

@Оригами, блогосфера всегда была помойкой, к сожалению. вопрос в том, что с ростом блогосферы позитивная часть её становится больше.

# 28 октября 2008 в 15:45

Светик

Я вообще считаю, что ещё пару лет и блоги вообще вытеснят полноценные сми…

# 28 октября 2008 в 19:53

Волотко Дмитрий

@Светик, ну не пару лет, но лет через 15-20 – наверняка.

# 29 октября 2008 в 22:19

Сергей М.

Да никакое это не альтернативное СМИ, не называть же «информационной» составляющей подборки фотографий или рассказ о том, как «я ходил сегодня делать ИП» (вариант – видел аварию). Информационной составляющей как таковой нет, мало инсайдов, мало новостей. Да и, опять же, к слову о «помойке» – пресловутая блогосфера зарефлексировала на самой себе и перетирает факты внутри себя. Что не ведет к развитию.

А обман и цензура – это не самое страшное. По крайней мере, по сравнению с «SMO», «маркетингом» и т.п.

# 29 октября 2008 в 22:34

миК

Блог – альтернативное СМИ? Безусловно. Только чтобы оно стало ещё продуктивнее желательно доступ в инет сделать побольше по стране.
По поводу «помойки», так это везде, и в реальном СМИ её полно. Как говорится, кто за чем пришел. За последнее время население наше поумнело и может определить что ему надо.
По поводу увилечения количества охранников, так это правильно. Воровство и кражи – это завсегдатые кризисов, паник и хаоса.

# 29 октября 2008 в 22:41

Волотко Дмитрий

@Сергей М., ну почему же не СМИ? По описанию один в один. Между прочим, есть же журналы, которые выходят только с фотками и минимум аннотаций?

# 29 октября 2008 в 22:42

Волотко Дмитрий

@миК, ну Россия всегда впреди планеты всей, когда нибудь и нас на нашей территории интернет будет доступней.

# 30 октября 2008 в 1:19

Dolbin.Net » Microsoft раскрывает секреты Windows 7

[...] Блогосфера – эльтернативное СМИ Интервью, Миша Квакин – автор блога design-freak.com [...]

# 30 октября 2008 в 18:19

spomoni

По поводу контроля, к сожалению в России он уже есть. Посадили ведь одного блоггера за неуважительное высказывания в сети относительно нашей доблестной милиции. Условно по-моему дали.

# 30 октября 2008 в 22:36

Волотко Дмитрий

@spomoni, ну в блоге надо быть честным. Если ты сможешь на улице сказать менту – я бы тебя пристрелил и тебе ничего не будет – смело пиши. А тут хорошо, что условка, а не реальный срок. Вышел бы «реальным» пацаном.

# 30 октября 2008 в 23:59

миК

Дмитрий, а я бы добавил ещё и порядочным. Если есть «конфликт» в жизни автора и ОН его описывает в блоге, то повествовать надо культурно, спокойно. Это, к тому же, повысит авторитет автору.

# 31 октября 2008 в 0:25

Волотко Дмитрий

@миК, да, верно.

# 31 октября 2008 в 15:33

Кедров

Картинка очень порадовала) Блоги это источник информации, да, но она сильно субъективная. В одном городе кризис не чувствуется, а в другом банк уже обанкротился.. Обычные СМИ хотя бы показывают картину «в целом»

# 31 октября 2008 в 15:45

Волотко Дмитрий

@Кедров, да, блоги более месточковые, хорошее дополнение – не подумал об этом.

# 1 ноября 2008 в 12:23

Волотко Дмитрий

@english_man, RSS агрегаторы, или поиск по блогам, у гугли есть интереснейший инструмент для английской блогосферы – http://www.google.com/blogsearch?hl=en

# 2 ноября 2008 в 23:18

Волотко Дмитрий

@Lucik, как знать – может и куплено.

# 3 ноября 2008 в 2:40

lakers25

Краткость – сестра таланта, но только не в этом случае. Не писатель ты – иди в экономисты.

# 3 ноября 2008 в 4:02

konnor

Этот текст обязательно нужно читать несколько раз – наверняка, все время будет открываться что-то новое…

# 3 ноября 2008 в 5:43

temag

Люди, а подскажите пожалуйста ,где еще этого чела статейки найти можно? Я б с кайфом пчитал!

# 3 ноября 2008 в 6:04

beGe

Ну и что? чушь какая-то…

# 3 ноября 2008 в 7:18

polomasky

Вы просто гений, подняли мне настроение своим рассказом, буду брать пример с главного персонажа.

# 4 ноября 2008 в 0:31

PsyH0z

Как интересно! Давненько ничего такого не читала.

# 4 ноября 2008 в 0:43

LINKI

Благодаря этому материалу я бы, наверное, сходу смог защитить докторскую диссертацию…

# 5 ноября 2008 в 14:57

PlantsWeb

По-моему блоги давно уже перестали быть СМИ – их создают больше для заработка, а информации убеляют, на мой взгляд, не особо пристальное внимание…

# 6 ноября 2008 в 3:36

PrintBot

Во дает! Супер! Пять балллов!!!:D

# 9 ноября 2008 в 14:40

zoso

Согласен с предыдущим оратором;).

# 9 ноября 2008 в 20:30

Манёк

Не думала, что про эту тему так рассказать здорово можно)

# 3 декабря 2008 в 7:52

кардио

По моему интернет вскоре полностью вытеснит печатные СМИ, а может даже и телевидение.

# 22 декабря 2008 в 1:25

zurk

Полностью согласен с автором. Блоги вообще стали для многих единственных способом узнать новости – будь то новости какой-нибудь направленности, или новости в мире. В общем блоги сейчас это не просто дневник, а нечто большее.

# 31 января 2009 в 3:51

Xag

Я не смотрю телик уже 2 года (центральные каналы ОРТ, РТР т. д.) мозги заметно прояснились. Все инфу беру из инета и радуюсь жизни. Насчет альтернативного СМИ не понял, блогосфера это одно из полноценных СМИ образований, как газеты, ТВ. И вполне способна заменять (по информативности) любой из них.

# 6 января 2010 в 13:54

Liza

Да, пусть СМИ не всегда честны с нами – много рекламы и заказов, но все-таки информацию о ситуациях в мире получить можно, что совсем не скажешь о блогах. Зачастую, это некомпетентные и субъективные мысли в слух..

# 16 февраля 2010 в 12:18

Вова

Цель каждого блога на мой взгляд донести до общественности что-то полезное, интересное, а как известно, сколько людей, столько мнений, интересов, вкусов и т.п. Интернет не имеет границ и размеров. И почему бы каждому желающему не публиковать то что ему самому интересно? Тексты, аудио, видео. То же самое СМИ – вполне согласен.

# 28 апреля 2010 в 20:52

BxB

Лишний раз предпочитаю узнать инфУ непосредтсвенно из инета и блогов, чем по зомбоящику. Причины и так почти каждый из комментаторов написал :)



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.
Из-за дикого спама, и нежелания ставить капчу включена функция «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter