Круговорот мыслей в Сети

К

Да, я в курсе, что название заметки дурацкое, но что делать? Я к сожалению не писатель, а читатель. И будучи активным читателем в Сети, я стал замечать то, что контент в Сети зацикливается. Особенно ярко это стало видно на фоне бума различных социальных площадок. И разговор вовсе не о копипасте, ничуть.

Объясню, что я имею ввиду.

Ещё раз напомню, я говорю не о банальном копипасте, а о уникальном, с точки зрения поисковиков, тексте. Но так как я считаю, что сайты делаются для людей, а не для роботов, то текст теряет свою уникальность, потому что тема или мысль, о которой ведётся речь, вторична и обмусолена со всех сторон.

Круговорот мыслей в Сети

Сразу приведу пример, без ссылок, но вы сразу поймете к чему я клоню, если вы следите за блогосферой хоть немного. Вспомните, сколько постов различных авторов, на различных блогах вы видели за последний месяц, к примеру, на тему того, как подкрасить ссылку в другой цвет или побыстрее продвинуться в поисковиках? Я уверен, что вы видели такие топики. Текст писался авторами самостоятельно, но ничего нового в них нет абсолютно. Информация вторична, даже можно сказать уже второстепенна.

Это легко объяснимо. Давайте снова рассмотрим на примере, оперируя абстрактными числами. В день в мире появляется 100 начинающих верстальщиков. Через месяц 20 из них заводят блог, треть из которых будет посвящена верстке, и развитию автора как профессионала (или неудачника, как знать). Для них это ново и здорово, они делятся с миром информацией, которая кажется им уникальной. Эти блоги, в будущем, помогут им устроится на работу (мой блог, к примеру, был весомым аргументом для работодателя, хотя моему блогу было всего пару месяцев, правда и писал я много чаще — была куча свободного времени).

И эти, чисто абстрактные, верстальщики начинают делится своей информацией не только со страниц блога, но и со страниц социальных сервисов или сетей. Как вы понимаете — эти самые социальные сети или сервисы посещаем мы с вами. И что более страшное, эта самая вторичная информация находит отклик (не всегда, конечно же), потому что в Сети есть огромное количество людей совершенно различного уровня подготовки.

Я не могу сказать, что это плохо, но не могу сказать что это хорошо. Это некая дань обществу. Сеть знает немало примеров того, когда узкоспециализированная социальная сеть, через какое-то время, расползалась до ширпотреба, только потому, что она постепенно набирает популярность, и на неё приходят те самые абстрактные верстальщики.

Второй, очень большой, источник вторичной информации — это тематические форумы. Я сейчас говорю о форумах какой-нибудь определённой тематики, различной узости. К примеру на форуме htmlbook.ru я сделал специальный раздел, который называется, между своими, лягушатником. Я прямо написал, что если вы не можете сформулировать запрос к поисковику, или вообще не в теме. то пишите сюда. Это довольно сильно разгребло остальные разделы от топиков, на которые можно отвечать только копипастом или в сотый раз пережёвывая одно и тоже. Хотя разгребло не полностью. К сожалению.

Третий, не такой большой, но сильный игрок за столом вторичной информации — это наши уважаемые копирайтеры и рерайтеры. Если кратко, то эти люди зарабатывают себе на iPhone или на хлеб с колбасой тем, что переписывают чужие тексты своими словами. Частично процесс автоматизирован. Это именно то, о чём я говорил в самом начале — текст вроде и уникальный, но жвачка-жвачкой.

Четвёртый — это различные информационные агентства, тут даже рассказывать не буду, потому как с этим источником вы сталкиваетесь повсеместно и постоянно.

Пятый источник собирательный — в него входят логи ирки, которые нередко индексируются поисковиками, всякие сервисы типа — «Вопрос-ответ» и т.п. А может я что-то пропустил? Расскажите о ваших мыслях о поставщиках вторичной информации на просторы Сети в комментариях, пожалуйста.

Если распределить все источники по объёмам поставляемого, хотел сказать мусора, но нельзя — это неверно, по объёмам поставляемой вторичной информации, то список будет выглядеть так:

1 — СМИ и информационные агентства;
2 — Форумы и различного толка борды;
3 — Копирайтеры и рерайтеры;
4 — Честные начинающие блоггеры;
5 — Различные социальные сервисы и логи чатов.

Что же делать? Да практически ничего, если говорить глобально — то надо повышать культуру общения в Сети. Нужно прививать, уже наверное с пелёнок, то, что не только Сеть должна быть полезна тебе, но и ты Сети. И если даже не активно (как пример — wiki) — то хотя бы пассивно — не мусорить в Сети. Никто не запрещает писать что-то в свой блог, потому как вас там может быть группа единомышленников или студентов, которые разрабатывают в сотый раз газотурбинный двигатель, который никому уже не нужен. Просто нет необходимости выносить это в массы, хвастать таким текстом или постом.

А ну я, в который раз, чищу свою ленту RSS подписок, ищу новые, интересные мне, блоги и сайты.

И напоследок, вполне вероятно, что этот пост, рано или поздно, тоже станет вторичным, и никому неинтересным.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы