Эколайнc: экономия боком

Э

Многие привыкли считать копейку при планировании отпуска, пользуются услугами компании Эколайнc. Вот и я решил сэкономить на самолете 40€ на двоих, и купил билеты на желтый автобус. Вышло боком. 

Задача простая, выехать из Берлина и через 20 часов оказаться в Минске. На машине этот маршрут проезжал неоднократно, дороги ровные, никаких проблем не предвидел. 

Выезд из немецкой столицы был запланирован на 22.00, к автобусу подошли за полчаса до нужного времени. И попали: в недовольную толпу и в часовую очередь. 

Суть проблемы такая. Оказывается, в нужное время выезжает не один автобус, а три. Они двигаются по одному маршруту, но автобусы приезжали с опозданием. Если первый приехал в 21.30, то второй в 22.15, а третий в 22.25. Сотни две пассажиров с сумками и баулами толпились возле первого автобуса, протягивая билеты и паспорта.

Ей богу, будто сирийские беженцы, мы пытались попасть в автобус, чтобы спрятаться от холодного апрельского вечера и от воды, которая капала с дырявых навесов над перроном автовокзала. И всё это в потёмках.

Стюардесса проверяла по одному пассажиру в минуту, иногда отправляя на погрузку багажа, но чаще говорила «вы едете на другом автобусе». Когда будет другой автобус не сообщала, куда-то звонила, и всячески отмахивалась. Звонить по номерам в автобусе бесполезно, стюардесса из первого автобуса делала это при всём честном народе, никакой информации ей не дали. 

Пассажиры роптали. Организовывался стихийный митинг с лозунгами «Алла, не мучай людей и выкрикивай фамилии» и «Что вы делаете, уроды?». В толкучке находились дети, женщины и куча пьяных мужиков. Всё это создавало неповторимую атмосферу бедлама и нулевой организации со стороны транспортной компании. 

Никаких объявлений на табло автовокзала. Дозвониться по телефонам, что указаны на билете невозможно, потому что они работают до 23.00 по местному, минскому, времени. Водители и стюардессы отказывали в консультировании злым и растерянным пассажирам, оправдываясь тем, что перед ними стоит толпа с промокшими билетами. 

В итоге, постояв в очереди во второй автобус, отправили в третий. Уселся на своё место через 65 минут после обещанного отправления. И всё бы ничего, но в Варшаве меня ждала стыковка на автобус до Минска. И время поджимало. Выехали с опозданием в 75 минут. 

По правилам перевозчика, опоздание является опозданием, если поездка продлилась на 10% больше запланированного, но не меньше часа. На автовокзал Варшавы приехали с опозданием в 58 минут, т.е. де факто опоздания и не было. 

И это еще не всё. В автобусе капала вода с люков, стюардесса отшучивалась и иногда промакивала воду бумажными салфетками. На пассажиров под люками капала вода, падали ошмётки мокрой бумаги. Как им спалось — не могу себе представить. 

Такие же проблемы были и во втором автобусе до Минска, вода капала через электрику над головой пассажира. Прямо ему на макушку. 

WiFi работал эпизодически, качество связи было ниже среднего, но это уже мелочи. Но не скрою, что именно из-за этой мелочи согласился на автобус. Это было важным пунктом в принятии решения о покупке билетов. 

В итоге: отвратительная организация; наплевательское отношение к пассажирам; нулевое информирование пассажиров о проблемах и задержках в расписании; не работающий номер телефона, напечатанный на билете; спорное техническое состояние автобусов. 

Уже сегодня вечером заеду в их центр продаж около автовокзала, и обстоятельно распишу всё это в книге жалоб и предложений. Потому что обращаться с людьми как со скотом — должно быть стыдно. 

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы