Денис Терехов и Елена Кохановская выступили с докладами на PR-Пятнице

Мероприятия
,
Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
20.10.2014

17 октября в Минске прошла очередная PR-Пятница с очень интересными спикерами. В их числе выступали со своими докладами Денис Терехов (управляющий партнер агентства «Социальные сети») и Елена Кохановская (PR-директор Группы МТС). Именно их доклады мне приглянулись больше всего, и я приехал на этот практический форму именно ради их докладов.

pr-friday-2

Денис Терехов, Социальные сети — новая коммуникационная реальность. Где заканчиваются журналисты и начинаются блогеры

Денис Терехов, помимо большого количества статистики озвучил очень интересные вещи. Сразу подчеркну, что они не новы, но сформулированы были очень хорошо.

pr-friday-1

Во-первых, работа со СМИ в настоящий момент сильно поменялась. Если раньше была возможность обсудить с представителями СМИ их будущие материалы (расставить акценты; ответить на вопросы именно в том ключе, в котором это необходимо и т.п.), то с развитием социальных сетей – это практически невозможно. Блогеры (ведь их можно назвать СМИ) начинают писать о мероприятии с момента получения приглашения на встречу. И не перестают это делать до тех пор, пока не приедут домой и не напишут отчет о встрече.

Получается, что подготовка мероприятия важна не только в контентной части, но и в мелочах. Чтобы туалетная бумага была в кабинках, wifi работал хорошо и все были довольны не только самим мероприятием, но и бытовыми мелочами. Сложно, но реализуемо.

Во-вторых, исходя из первого пункта, в текущей ситуации возможность договориться со СМИ пропала. Если раньше можно было заплатить денег своему пулу журналистов, чтобы они не писали о чем-то, или писали в нужном свете, то сейчас это невозможно. Первой скрипкой сейчас становится умение разрешать кризисные ситуации. Игра в догонялки – потеряли возможность влиять на СМИ, но надо уметь исправлять тот вред, который они нанесли своими публикациями.

Денис озвучил мнение, что если кризис пришел из газет, он должен решаться на страницах печатных изданий. Если он пришел из блогов, то нужно исправлять ситуацию именно на страницах блогов. Везде своя аудитория, это нужно учитывать.

Елена Кохановская, Пассионарность как конкурентное преимущество, или Люди решают все

Доклад Елены запомнился мне одной важной деталью – она рассказала, какие нестандартные функции на себя принимает PR-отдел Группы. Никто в компании не может сказать слова без акцепта сотрудников PR-отдела, тем более в кризисных ситуациях. Даже Президент Группы должен сначала посоветоваться с PR-директором, чтобы не сказать лишнего.

pr-friday-3

Документы, которые пишут юристы в государственные инстанции также проходят проверку в PR-отделе.

Получается, этот отдел является неким коммуникационным хабом, который является единой точкой входа и выхода информации. Пускай работы у отдела становится сильно больше, зато это гарантирует единство мнений у представителей компании, и риски сказать что-то лишнее сильно снижаются.

PR-пятница — международный практический форум по маркетингу и связям с общественностью

Отдельно хочу похвалить книжный магазин, который работал в рамках форума. Дело в том, что они принимали к оплате пластиковые карты, что для таких мероприятий очень редкое явление. Проголосовал рублем, купив у них книгу. Хороший и полезный бизнес необходимо поддерживать.

Дата следующей PR-Пятницы пока не озвучена, но всячески рекомендую посетить мероприятие, если вы хоть как-то связаны с PR. Спикеры подобраны очень грамотно: высокие позиции спикеров и хорошая география. Большинство докладчиков таки или иначе работают с кириллическим интернетом, а значит их кейсы и советы могут быть необычайно полезными. Следить за анонсами можно на официальном сайте Форума.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: