Глобализация странная штука. Автомобиль американской марки спроектирован в Бразилии, собран в России и ездит в Беларуси. Встречайте – Ford EcoSport.
Первым делом, нажав на педаль газа, понял – sport в названии – это не про скорость и азартный двигатель. У Ford EcoSport нет ни того, ни другого. Но пойдём по порядку.
Ford EcoSport второго поколения спроектирован на платформе Ford Fiesta шестого поколения. Поэтому первое впечатление о высокой Фиесте – это не ошибка, в принципе так и есть.
Вживую автомобиль выглядит симпатичней, нежели на фотографии. Немного несуразно, но мило и приятно – как симпатичный покемон. Хочется достать телефон и поймать себе одного такого. Или двух.
Самое важное, что сохранил автомобиль от родителя – это управляемость. Входить в повороты на этом автомобиле доставляет удовольствие. Прогнозируемость, уверенность на траектории, полноценная обратная связь благодаря прекрасно настроенному электроусилителю – это хорошо.
EcoSport не испугается ни разбитого асфальта, ни гравийной дороги, ни лесной тропы. Подвеску пробить – это надо постараться. Самое неприятное – на скорости пассажиров на заднем сидении немного укачает. Подвеска работает отлично, но чудеса не случаются.
Нельзя промолчать о приятном просвете, о солидных углах съезда и въезда – автомобиль поборется за водителей, что ищут автомобиль для направлений, которые при советской власти считались дорогами.
Но поставьте защиту двигателя – так спокойней. С этим поможет официальный дилер при покупке автомобиля. Не нахожу ни одной причины, отчего защиты нет по умолчанию.
И тут раскрывается суть названия автомобиля – это не спортивный автомобиль, в привычном понимании, но автомобиль для экологического туризма. Съездить в лес или к озеру с палатками (несмотря на очень скромный объем багажника), где нога человека ступает крайне редко – именно для этого сделан Ford EcoSport.
Но пожалуйста, не путайте – это паркетник, не внедорожник.
Для города машины хватает. Но не без нюансов: задняя дверь не имеет фиксаторов, и сразу открывается на всю ширину. С непривычки можно сильно поцарапать соседние автомобили – дверь открывается легко, будто пушинка.
Бордюры – не проблема, а вот «порвать» кого-то со светофора можно только при одном условии – если никто, кроме вас на светофоре, не участвует в «соревновании». И вроде масса автомобиля небольшая, и объем 1.6 (или два – на выбор), но автомобиль нединамичный. До сотни, с любыми коробками переключения передач и двигателями – больше 12 секунд.
Внутри вё та же Фиеста, но с более грубым пластиком. По нему можно стучать вместо дерева – звук будет аналогичный. Но салон немаркий – ни следов пальцев, ни случайных царапин. Главное – делать уборку, и внутри годами будет состояние «только что из салона».
Стоимость нового автомобиля в салоне – 15 – 20 тысяч долларов. Затрудняюсь посоветовать, какую комплектацию выбирать. Традиционно я бы посоветовал максимальную, но нужно смотреть на задачи и желания.
Финансовый вопрос тут стоит недраматично, прямо сейчас можно купить автомобиль с нулевым авансом. Это удовольствие обойдётся в 300 белорусских рублей в месяц. Правда стоит помнить, что халявы не бывает, рекомендую всё-таки вносить какой-то аванс, либо задуматься о досрочном погашении кредита (так можно, да).
Резюмирую.
Автомобиль интересный, но специфический. Несмотря на очевидные плюсы, потенциальные владельцы могут найти в свои субъективные минусы. Но понять автомобиль можно только за рулём. Записывайтесь на тест-драйв!