Блог Дмитрия Волотко - Это нормально © Подпишись на обновления!

Твиттоцид по правилам

Что такое Twitter я думаю моей аудитории рассказывать особого смысла нет, потому перейду сразу к делу.

Из-за пиара некоторых личностей Твиттер из сервиса, который по сути был гиковским для кириллической части Сети, стал активно превращаться в “уютный” чатик. Ничего плохого, за некоторым исключением, я в этом не вижу, но для себя я вывел несколько правил, которые позволяют грамотно фолловить людей, которых я не знаю (первые порции моих фолловеров были исключительно знакомцы, так или иначе), тем самым спасать свою ленту от засорения.

Твиттоцид по правилам

Правила, которые я для себя вывел, я сам нарушаю довольно регулярно, но даже частичное им следование действительно позволяет очистить ленту от неинтересных вам людей, а соответственно, и от их твиттов.

Даже не знаю как оформить эти правила, так что наверное сначала списком, а после каждый пункт разберу немногим более подробно.

1. Не фолловить новостные ленты;
2. Не фолловить, если соотношение читаемых к читающим больше, чем 2к1;
3. Не фолловить спамеров;
4. Не фолловить людей, у которых сайтом указан спам-ресурс;
5. Не фолловить прожжённых матерщинников;
6. Очень аккуратно относиться к #followfriday и еже с ним;
7. Не фолловить людей, если пишут реже пары раз в неделю;

8. возможно, что-то добавите вы?

А теперь немногим подробнее.

1. Не фолловить новостные ленты;
Для мониторинга новостных лент есть намного более удобные инструменты, взять хотя бы RSS, общепризнанный стандарт оперативного получения свежей информации.

2. Не фолловить, если соотношение читаемых к читающим больше, чем 2к1;
Наверняка вы не раз замечали примерно вот такое:
Твиттоцид по правилам
Вам интересно читать людей, которые никому не интересны? Мне нет. Хотя из этого пункта есть огромная куча исключений.

3. Не фолловить спамеров;
Просто нет нужны слепо фолловить в ответ, кого-не-попадя.

4. Не фолловить людей, у которых сайтом указан спам-ресурс;
Спамеры могут набрать себе огромное количество фолловеров, но смысл в его общении - всего лишь попытаться привлечь людей на его ресурс. Люди, это называется спам. Оно вам надо?

5. Не фолловить прожжённых матерщинников;
Конечно есть куча примеров, когда из песни слов не выкинешь, но если концентрация мата зашкаливает - это становится утомительным.

6. Очень аккуратно относиться к #followfriday и еже с ним;
Самая большая ошибка кириллического сегмента Твиттера, потому что подавляющее большинство твиттерян берут не качеством, а количеством. Забивают ники под завязку в 140 символов, и спрашивается, почему я должен их проверять? Например я, хоть и редко участвую в #followfriday, но пишу несколько твитов, в каждом из которых даю краткую характеристику на _одного_ человека. Считаю это правильным.

7. Не фолловить людей, если пишут реже пары раз в неделю;
Чем реже пишет человек, тем менее он мне интересен. Но опять же - тут куча исключений.

8. возможно, что-то добавите вы?
Если у вас есть интересные “тараканы” по поводу критериев, по которым вы отбираете фолловеров - поделитесь пожалуйста.

Идею для названия поста подала @_arina_, спасибо.
Сказ о том, как @bygirl съездила в Москву.
Мой твиттер - @absolvo

Так же можно почитать:

# 25 мая 2009 в 12:46

Lesnoy_chelovek

Не фолловит “звёзд” только потому что они “звёзды”. Часто они пишут один бред.

# 25 мая 2009 в 12:53

Волотко Дмитрий

@Lesnoy_chelovek, немаловажный пункт - согласен, зачастую пишут ересь.

# 25 мая 2009 в 13:22

Я еще с опаской отношусь к тем у кого в Bio слова SEO, маркетинг,продвижение, PR и прочая лабуда; также к тем у кого адрес сайта - профиль на одноклассниках или “в контакте”. Это не строго, наверняка есть и исключения…
А “глобальный” принцип - следуй за тем, кто тебе интересен, несмотря на регалии и звездочки на погонах.

# 25 мая 2009 в 14:00

unnamed777

> 2. Не фолловить, если соотношение читаемых к читающим больше, чем 2к1
Подозрения может вызывать и обратная пропорция — 1 к 2 и меньше. Такие обычно фолловят, ты фолловишь их взаимно, а через несколько дней они тебя расфоллавливают

# 25 мая 2009 в 14:10

Лена ByGirl

Я уже тоже хочу написать свою статью про тви :)) Как только найду время…

Хуже новостных лент - только тви для кросспоста новых записей в блоге О_о

Еще из негативного опыта (да здравствует @mironset :)): если в ленте человека видны (без прокрутки) только негативные и оскорбительные твиты - зафолловив его получишь весь негатив в свою ленту… А оно надо?…

Главное правило - никаких правил! Человек может нарушить несколько из перечисленных правил - и все равно его может быть интересно читать!

Спасибо за списочек! Соберусь написать статью - постараюсь упомянуть ;)

# 25 мая 2009 в 14:13

Волотко Дмитрий

@Cuprum, да, к маркетологам в твиттере я тоже отношусь с подозрением, спасибо за “тараканчик”.

# 25 мая 2009 в 14:13

Волотко Дмитрий

@unnamed777, согласен - но это проверить много сложнее, практически невозможно.

# 25 мая 2009 в 14:14

Волотко Дмитрий

@Лена ByGirl, PS - а я на твой пост ещё и постовой поставил *наглеет*.

# 25 мая 2009 в 14:28

Лена ByGirl

Дим, я вииижу %) *записала для взаимозачетов*

Кстати, вот у меня соотношение больше, чем 1к2, но я не кусаюсь… :)) *это к одному из комментариев*

# 25 мая 2009 в 15:59

Волотко Дмитрий

@Лена ByGirl, у меня тоже, 1к1.9 - и я тоже не кусаюсь -)

# 25 мая 2009 в 22:10

Игорь Ермаков

мне кажется в твиттере нет ничего полезного =\

# 26 мая 2009 в 11:37

Арсений

Черт, у меня всякие SEO и другая чушь в профайле, фолловинги к фолловерам почти 1:3, и я много ругаюсь.

Теперь меня перестанут фолловить, да?:)

# 26 мая 2009 в 12:09

Лена ByGirl

Арсений, ты подходишь под мое правило “Никаких правил” :))))

# 26 мая 2009 в 12:27

Lariska

Хорошие правила, скопировала текст для своей редакции.
Спасибо!

# 26 мая 2009 в 12:29

Denis

Да согласен с «Лена ByGirl» - на то они и правела что бы их регулярно нарушать.
%=)

# 26 мая 2009 в 16:53

Белый маг Гвест

7. Не фолловить людей, если пишут реже пары раз в неделю; - почему? может чел редко но метко пишет.
а вообще все больше убеждаюсь что твитс много времени забирает впустую.

# 26 мая 2009 в 17:02

Волотко Дмитрий

@Белый маг Гвест, потому что зачастую он мне мало интересен - конечно же, бывают исключения.

# 27 мая 2009 в 14:56

Коляныч

Не фоловить психически не здоровых и неадекватных персонажей. А так же любителей попиарить себя и переносящих ЖЖшные приколы в тви.

# 28 мая 2009 в 16:30

Правила, конечно облегчают жизнь, но часто дают сбой: не всё так предсказуемо. Так, я когда-то долго был вашим фоловером, но потом отфолловил из-за чрезвычайного обилия и частоты сообщений, интересных, видимо, только вашим личным знакомым. Тут я считаю, что лучше меньше, да лучше.
А критерий один - в первую очередь фолловлю людей, которых так или иначе знаю по сети. А человек пишет интересно, оригинально, с юмором + даёт ссылки на интересные ресурсы - скорее всего он останется в моей ленте. То есть всё индивидуально, без жестких правил.

# 28 мая 2009 в 16:33

Волотко Дмитрий

@voeslav, правила для того и есть, что бы их нарушать. Они больше ориентиры.

PS - а мои твиты вообще врядли кому-то интересны ^_^

# 28 мая 2009 в 23:11

ArtShok

Хорошие правила. В принципе добавить нечего. А вот по соотношению “читаемых” к “читающих” пока еще такие кадры не попадались.
Ну я еще стараюсь отбирать в основном по своей тематике, по большей части это сео и маркетинг

# 30 мая 2009 в 16:05

X-F@ctor

Как по мне, твиттер своею краткостью постов собирает все плохое, что есть в обычных блогах

# 31 мая 2009 в 16:52

Aksyusha

я в твиттер только жуйк транслирую, ибо считаю его жутко неудобным

# 3 июня 2009 в 20:11

Mobile

Я там только некорые свои посты рекламлю + посты которые мне понравились с других блогов, а так для полноценного общения сервис жутко неудобный

# 5 июня 2009 в 18:01

Надія Весільна

А почему единственным правилом не может сать Фоловьте только тех, кого вам интересно читать, а того кого не интересно - не фоловьте? Вот я подписана на несколько новостных твиттеров, довольно удобно получать горячие новости по интересной мне теме.

# 5 июня 2009 в 20:19

Egorich

Да блин, извеняюсь конечно, но я не вижу нечего замечательного в этом сервисе. Много пиара и больше нечего.

# 7 июня 2009 в 5:04

Iceberg

Egorich, если бы в Твиттерe не было ничего замечательного, число его участников не росло бы так быстро. А насчет пиара - да, не без этого,конечно, но с другой стороны - здесь сразу же, по нескольким фразам понятно, интересно ли тебе то, о чем и как пишет “твиттерянин” и стоит ли заходить на его ресурс. Благодаря Твиттеру, например, я добавил в закладки несколько новых блогов и сайтов.

# 7 июня 2009 в 11:32

Ksenya

у меня с него иногда не плохой траффик идет, хотя пишу в твиттере не очень часто.

# 8 июня 2009 в 4:38

Kichrum

Подхожу под все правила, но ты меня не фоллоувишь. Или я спамер, или чего-то в пунктах все-таки не хватает ;) Например, не фолофить людей, не подходящих тебе по интересам.

Я, например, не фоловлю любых англичан, так как не люблю много читать на английском, а еще не фоловлю китайцев, так как вообще не могу читать на китайском и т.д. :)

А еще я временами анфоловлю тех, кто зазнается и анфоловит меня, если их посты тоже “так себе”. Если сообщения слишком часты и коеффициент полезных/интересных стремится к нулю - я анфоловлю и их.

# 8 июня 2009 в 5:23

Волотко Дмитрий

@Kichrum, ну а как я могу тебя фолловить, если я даже не знал о том, что у тебя есть твиттер? :) По интересам мы совпадаем :) Так что теперь фолловлю.

# 11 июня 2009 в 12:39

CyrilSavitsky

Интерсно, а я попал в категорию новостных лент? ;-))

# 14 июня 2009 в 22:19

Андрей

Как не странно, а у меня все эти правила действуют с точность - да наоборот.

# 15 июня 2009 в 18:30

СЗЗ

У меня возник вопрос. Я сам только начал пользоваться твиттером. Опубликовал одно сообщение. Спустя 2 недели я просмотрел и за мной стало следовать 15 человек. Хотя я даже ничего не пишу… Я не понимаю зачем они это делают?? Зачем следуют за мной? Им это что-то дает? Ведь я ничего совсем не пишу.

# 17 июня 2009 в 15:55

Константин Бояндин

Тут ещё дело в том, зачем использовать Твиттер. Если как чат - то таки да, сов семи критериями согласен.

Если как площадку для рекламы и продвижения - то выхода два: или держать два аккаунта - один для разговоров, другой для бизнеса, или добавлять интересных собеседников в читалки вроде FriendFeed, иначе нет никакой возможности заметить, кто что пишет.

По-моему, так.

# 30 июня 2009 в 13:32

йажжог

#followfriday c каждым днем все менее и менее актуален.
хоть люди и деляться интересными фоловингами - мало кто фаловит.
имхо

# 10 августа 2009 в 23:07

Siteprogramms

А каким образом можно монетизировать Twitter?

# 23 августа 2009 в 0:47

DiVolk

Такой вопрос, а где ты взял скрин с таким соотношением Following/Followers - 2620/335. Теоретически такое невозможно. Если не набрано 2000 Followers, то Твиттер не даст набрать более 2000 Following, он просто блокирует тви-акк.
Любое занятие можно подвести под разряд безполезных. Любую попытку продать что-либо (товар, услуги, себя :-) ), можно назвать спамом. У каждого в тви свои цели и линия поведения, у каждого свои правила. Если нужно общаться с друзьями, то твиттер не самый лучший сервис, пользуйтесь скайпом, аськой или сделайте тви-акк закрытым. Надо помнить, что твиттер публичный сервис, а значит “отсидеться” не получится, вас всё время будут “атаковать”.
Я в твиттере увидел большие возможности, а по сему, буду его пользовать на всю катушку.

# 23 августа 2009 в 16:42

Каменец-Подольский . Алекс

Тут высказывалась мысль что Twitter хорош для трафика, с этим согласен, и что ереси там и для поиска информации или друзей он мало пригоден это тоже правда.

# 23 августа 2009 в 21:27

Волотко Дмитрий

@DiVolk, в данном случае - скрин фейковый, про ограничение я не знал.

# 24 августа 2009 в 2:34

Алексей

Не фоловить политиков :)

В Украине скоро будут выборы и все политики завели себе аккаунты, во всех сервисах, где есть люди (читай избиратели). Некоторые участвуют в 5-ти соц сетях, ведут 2-3 блога, еще и в Твиттере общаются :)
Понятно, что это делают не они, а кто-то из команды пиарщиков.
И не ты им нужен, а твой голос на выборах. Так зачем давать себя юзать?

Думаю, что в России в предверии выборов также будет наблюдаться похожая тенденция

# 26 сентября 2009 в 1:04

patrik

Блин а до меня Twitter до сих пор не добрался.
Ну нет времени у меня его осваивать, хотя почитав коменты понимаю что зря я этого не сделал.
Народ трафик с него хоть есть?

# 28 октября 2009 в 11:24

makc

№7 строго наоборот. редко пишущий чел не засоряет ленту в любом случае, при этом может написать “редко но метко”. а часто пишущего чела не стоит фолловить согласно №1.

# 20 ноября 2009 в 14:01

Михаил

по второму пункту можно очень хороший отсев произвести

# 3 января 2010 в 2:22

Игорь

А вообще мне кажется правила для каждого человека будут свои. Смотря кому что нравится и нет тут правил общих для всех.

# 16 января 2010 в 14:04

Михаил Кожевников

Дмитрий, общие правила это хорошо и полезно, особенно когда не знаешь как поступать в незнакомой обстановке. Но правила, как известно, должны базироваться на какой-то парадигме, видении, концепции. То о чем говорят Отцы Основатели русского твиттера, а Вы наверное один из них, о чистоте лент, о ненависти к чатам из подкастов и т.п. частности - все это не имеет никакого отношения к идеологии системы. Практически любая рекомендация в Вашем списке оспорима, достаточно только изменить концепцию ленты, кроме разве что фолоуфрайдей, где рекомендации выливаются как помои на улицу.
Так вот собственно вопрос, а не могли-ли Вы разразиться статьей в блоге, объем не важен, просто ясно, что в 140 символов это не влезет - что же отцы хотят видеть в русском твиттере. Концепция - как собирать ленты, как формировать потребности в сервисе, варианты лент, которые могут получиться на выходе. Возможно логика твиттера не одноходовая? Между 1. Создал экаунт 2. ???? 3. Профит - между первым и третьим пунктом не одна глава, а несколье
ко? Потому что пока всё-таки чат.

# 4 марта 2010 в 3:09

Турист

Я тоже не фоловлю СЕОшников и маркетологов, от них только один спам приходит.



* Должны быть заполнены. Кстати, nofollow в комментариях отключен.




Да, меня тоже утомили спамеры, и так как мне лень решать этот вопрос на стороне сервера, то этот вопрос решите мне вы. Извините.

Сделаете то, что вас просят на картинке, хорошо? Это, типа, вместо кнопки «Отправить»

counter