Полная тишина: как я оглох на три дня

П

Несколько лет назад, после прогулки по зимнему Санкт-Петербургу, я вернулся домой заболевшим. Через два дня я оглох. По итогу мне сделали операцию, в настоящий момент мой слух близок к норме. Но пару неприятных выводов я сделал. Впервые публично обсуждаю эту тему.

uxo-organ-sluxa-i-ravnovesiya-1728x800_c

Буквально все привычные действия сразу же стали недоступны. Заказать еду на дом нельзя, потому что подтверждают онлайн-заказ по телефону. С такси тоже проблемы – даже сейчас, в эру Убера и Яндекс.Такси, таксисты могут остановиться за углом и позвонить по телефону, рассказать где они. Нет никакой инфраструктуры для тех, кто не слышит вовсе и, судя по всему, даже не предвидится.

А я действительно ничего не слышал, кроме очень тонкого звона, который был похож на слаженный комариный хор. Мне совершенно не хватало информации, мозг просто отказывался работать в полную меру. Казалось, что он испытывал информационный голод. Я с головой ушёл в работу. На удивление, таких плодотворных рабочих дней у меня не было никогда. Я работал по 18 часов в сутки и практически не уставал. Только глаза, которые постоянно смотрели в светящийся экран.

Когда мы идём по улице в наушниках, мы всё равно услышим гудок автомобиля или крик человека на другой стороне улицы. Я понимал сложность перемещения по городу для глухого человека, но не понимал всю драматичность ситуации. В какие-то моменты мне казалось, что даже координация меня подводит. Чтобы ко мне никто не обращался на улице, я воспользовался наушниками. Лишь спустя 20 минут я обратил внимание на экран телефона. По привычке я воткнул в него наушники и включил музыку. Не слышал ничего.

Пройдясь до магазина и взяв каких-то продуктов, я ощутил неприязнь персонала. Дело в том, что я не слышал даже собственного голоса, и у меня были большие сомнения, правильно ли я сказал фразу «я глухой, просто дайте сдачу». Мне казалось, что я смогу неплохо читать по губам – совершенно провальная идея. Хорошо читать по губам я могу лишь тогда, когда слышу речь человека, хоть отрывками.

В метро я решил не спускаться, и на операцию поехал на частной скорой помощи. Написал письмо в компанию, которая оказывает такие услуги, и мне через несколько часов написали ответ. Буквально за 15 минут мы обменялись пятком писем, выяснили куда меня надо везти, сколько это будет стоить и обговорили какую-то помощь персонала.

Сама операция продлилась всего несколько минут. Уже на следующее утро я начал различать звуки. Никогда будильник не был столь приятен моему слуху и разуму. Ещё через несколько дней о глухоте остались только воспоминания, и совсем скоро мой слух приблизился к норме.

Казалось бы, это бесценный опыт, который показал полную непригодность города для проживания, и неготовность жителей принимать таких людей. Не делать им скидки или смотреть с жалостью – а просто уделить чуть больше внимания конкретному клиенту или посетителю. Но этот опыт никак не поможет мне сделать этот мир как-то благоприятней для людей с проблемами слуха.

Сколько лет прошло, а все равно регулярно вспоминаю об этом. Хочу в ближайшее время провести эксперимент, и прогуляться по нескольким организациям и заведениям, посмотреть на реакцию персонала. Куда бы вы посоветовали сходить?

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы