Как я спасал экспедицию на Северном полюсе

К

Больше десяти лет назад, работая в локальном Интернет-провайдере, мне удалось поучаствовать в спасении экспедиции на Северном полюсе. Никакого героизма, но пришлось поработать внеурочно, и возникшие проблемы решать нестандартными путями.

Как я спасал экспедицию на Северном полюсе

В то время я занимался администрированием районной локальной сети в московском Южном Бутово. Сеть была на 98% построена на меди (оптику только-только начали прокладывать, она была нешуточно дорогой), и обладала полным спектром проблем для сетей такого типа. Она отчаянно боялась скачков напряжения (многие кварталы района строились, бывали проблемы с электричеством) и гроз. Плюс, не на каждом подъезде стояло приличное оборудование.

Большинство проблем с оборудованием решалось обыкновенной перезагрузкой

Самое сложное было получить доступ на чердаки и в подвалы. Дело в том, что местные коммунальщики не разрешали хранить копии ключей в офисе провайдера. Потому, если оборудование нельзя было перезагрузить удаленно, то проблема откладывалась до следующего утра. Техникам (они почти всегда ходили парами) приходилось брать ключи у коммунальщиков утром и возвращать их вечером.

Проблемы массового характера случались редко (сразу после особо сильно грозы, например), да и хронически сложных кварталов было немного. Как только проблема становилась хронической в том или ином доме, шла переработка этого сегмента сети (ставилось новое оборудование, решался вопрос со стабильностью энергообеспечения и т.д.).

Как-то раз мы с главным инженером засиделись в офисе до позднего вечера. Раздался звонок телефона, и я вопреки графику работ (боже упаси, никаких круглосуточных технических поддержек в то время не было) решил взять трубку. Голос на том конце провода был взволнован, и очень просил о помощи.

Оказалось, что это связной одной из российских экспедиций на Северный полюс. Задача связного уточнить маршрут и дать вводные научного характера, основываясь на текущих данных экспедиции. В общем, дело пускай не о жизни и смерти, но весьма важное и необходимое. Но у связного за несколько часов до сеанса связи сломался интернет.

После технической проверки оказалось, что оборудование в подъезде связного просто-напросто зависло

Вроде бы мелочь, но ключей от чердака не будет до утра. Проблема была ясна, но как ее решать было непонятно.

Родилось вполне простое решение. Вызвонили местную аварийную бригаду (очень удачно, что она была свободна – лишними деньги конечно не бывают, но на то она аварийная бригада, чтобы в первую очередь решать вопрос с авариями). Приехавшая бригада банально обесточила дом примерно на пятнадцать секунд. Этого вполне хватило для того, чтобы оборудование пришло в себя.

Жители же дома особых неудобств не испытали. Во-первых, это был довольно поздний вечер буднего дня, завтра всем на работу. Во-вторых, все давно привыкли – рядом была большая стройка, свет нет-нет, да пару раз в неделю моргал.

В результате такой небольшой диверсии, интернет у связного появился, работе экспедиции ничего не угрожало и она продолжалась в штатном режиме.

На следующий день благодарный клиент принес две бутылки с очень вкусным и весьма не бюджетным алкоголем. К сожалению, он принес бутылки прямо в офис, и поставил их прямо на мой стол, прямо под взглядами начальства. В итоге, я и по голове не получил, но и заслуженной награды тоже. Алкоголь полностью ушел к руководству, и судя по всему, оно было весьма довольно.

Дмитрий Волотко