Три проблемы любого владельца кабриолета

Т

Прошедшее лето было для меня удивительным по многим причинам. Одно из самых ярких событий – я открыл для себя мир кабриолетов. За несколько месяцев я проехал почти шесть тысяч километров на пяти автомобилях с откидным верхом. Помимо совершенного восторга и понимания того, что у меня самые лучшие друзья на свете – я вывел для себя три основные проблемы владельцев кабриолетов.

Я влюбился в этот форм-фактор автомобиля. Когда настанет время менять моего текущего железного коня – я куплю себе кабриолет. Но как, и у любого выбора, у него есть слабые стороны, те проблемы, которые неизбежно вылезут во время эксплуатации. Их немного, но для кого-то они могут быть критичными.

Причёска

Каждый раз, когда я возвращался домой после поездки на машине с откинутой крышей, на моих волосах скапливалось очень много грязи. В некоторых случаях я смывал буквально сажу с волос. Шампуни уходили только в путь, потому что даже мою короткую причёску приходилось мылить несколько раз.

Обычный автомобиль защищает вас от дорожной грязи своей крышей и салонными фильтрами. В кабриолете они тоже есть, но в тот момент, когда вы откидываете крышу – их защита полностью пропадает. Если вы проезжаете мимо смердящего грузовика – часть его выхлопа обязательно осядет на вас.

В целом не вижу ничего критичного, за исключением того, что волосы становятся жёстче, и немного более упрямыми при укладке. Не могу сказать насколько сложнее становится укладка, своего опыта в этом плане не имею, пересказываю со слов очевидцев.

Погода

Погодные особенности наших широт я вам рассказывать не буду. Сами все понимаете. По большому счету, ездить с поднятой крышей можно всего несколько месяцев в году. Самый большой враг автолюбителя – это осадки. Если вы въезжаете в полосу лёгкого летнего дождя, приходится останавливаться и поднимать крышу. Можно, конечно, проскочить, но лишний раз намокать – удовольствие ниже среднего. В целом, без постоянного поднимания-опускания крыши, по просторам Беларуси можно ездить около четырех месяцев в году.

А вот холодов автомобиль с откидным верхом не боится. Это заслуга мощной печки, которой в обязательном порядке комплектуются все кабриолеты. И дело даже не в том, чтобы дать вам возможность колесить без крыши даже зимой (хотя свежие Audi декларируют и такую возможность) без опасения отморозить голову. Чаще всего крыши таких автомобилей тканевые, и зимой они быстро остывают. Поэтому в салон автомобиля нагонять тепла нужно с избытком.

Маленький багажник

Я всегда переезжаю с квартиры на квартиру на своём автомобиле. На любом кабриолете эта задача становится невыполнимой. Крышу куда-то надо прятать, поэтому багажное отделение становится довольно ограниченным. Пару пакетов из магазина туда поместятся легко, а вот зимняя одежда такого большого мальчика как я – уже нет.

Единственно исключение, которое я встретил за это лето – это Porsche, ввиду того, что у него два багажника. Но это довольно дорогая игрушка, как при покупке, так и в обслуживании. Массовым решением вопроса небольших багажников этот автомобиль никогда не станет.

И будем откровенны, владельцы такого рода машин не возят с собой пару мешков картошки с дачи. В самом крайней случае, для этих целей у них могут быть другие автомобили.

Небольших неудобств можно назвать ещё с пяток, но я не буду. Все эти мелочи таят от удовольствия управления кабриолетом. Это стиль жизни, вокруг которого строятся новые привычки и паттерны поведения. Кабриолет – это символ свободы, лета и хорошего настроения.

A photo posted by Dimitry Wolotko (@absolvo) on

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы