Станет ли Volkswagen Polo народным автомобилем?

С

Когда я договаривался на суточный тест-драйв обновлённого Volkswagen Polo, долгосрочный прогноз обещал совершенно чудесную погоду. Решили совместить приятное с полезным, и отправится на ночёвку к какому-нибудь водоёму в белорусской провинции. Но чем ближе была дата выезда, тем меньше оставалось шансов на солнечную погоду. Но отменять планы мы не стали, оделись потеплее и выехали по намеченному маршруту.

ALEX4038

Не ждите в записи большого количества технических подробностей, в своих обзорах я делаю ставку на пользовательский опыт рядового автолюбителя. Все плюсы и минусы, все честно – этот обзор не является рекламным.

ALEX4071

План нашей поездки был прост: культурная программа вокруг Гольшан и поиск красивого и приятного места для ночёвки. Маршрут подбирался таким образом, чтобы проверить автомобиль в различных дорожных ситуациях: от хорошего асфальта со скоростным режимом 120–130 километров в час, до просёлочных дорог.

Могу сказать со всей уверенностью, что экстерьер Volkswagen Polo версии 2015 года изменился незначительно. Фары стали больше и даже в базовой комплектации имеются светодиодные ходовые огни. Решётка радиатора прибавила ещё одну полоску, сравнявшись по этой дизайнерской черте с прочими новинками немецкого концерна.

Фонари тоже претерпели изменения – они получили новый рисунок свечения, визуально стали интересней. Противотуманки из круглых стали прямоугольными и теперь имеют функцию освещения поворотов. Капот получил несколько более выраженные рёбра жёсткости. На комплектациях выше базовой боковые поворотники с крыльев автомобиля переместились на зеркала.

IMG_2358

В общем, автомобиль как напоминал крепко сбитого невысокого мужчину, так и напоминает. Только теперь он побрился, причесался и добавил запонки в свой наряд.

Приятные изменения коснулись и салона. Самой важной визуальной новинкой является псевдоспортивный руль с отсечённой хордой. На управляемость не влияет совершенно, при маневрировании уже через пять минут перестаёшь обращать внимание на эту дизайнерскую прихоть. В целом руль очень приятный – органы управления не мешают в повороте, музыка случайно не переключится, телефонный звонок не сбросится. Длина достаточная, нет излишеств, хорошая обратная связь – мне понравилось.

Про салон имеет смысл сказать довольно кратко – он весьма хорош для своего класса. Пластик не вызывает гарантированного раздражения, ничего не скрипит, все панели и кнопочки сидят крепко и без люфта.

Сборка автомобиля российская, но за пять лет её научились делать весьма качественно, я бы потихоньку перестал отходить от стереотипа о плохой российской сборке.

Сидения не идеальны, за четыреста километров я почувствовал усталость в спине, но я подозреваю, что это дело привычки. Настраиваются положения сидений довольно бедно. Класс автомобиля никуда не делся, поэтому удивляться не вижу причин.

IMG_2362

Хотелось бы приятно удивиться бортовому компьютеру – при подключении к USB автомобиль понял, что к нему подключили айпод и позволил управлять им с руля. Очень скрасило нашу поездку, потому что пенал с дисками из своего автомобиля я взять забыл. Это становится доброй традицией судя по всему.

ALEX4052

Драматичных изменений в салоне я не заметил, все это уже было в предыдущей версии автомобиля, несколько сменился номенклатурный перечень комплектаций, но ничего супер нового.

Ситуация с шумоизоляцией салона так же не стала лучше. Если в городе она не доставляет проблем, и разговаривать можно не повышая голос, то на трассе это становится сложнее. Если разговаривать на передних сидениях, то на задних диалог могут и не услышать.

IMG_2319

Мы пришли к выводу, что выезжая из салона нужно снимать российскую резину от Камы и ставить что-то поприличнее. Резина ужасно поёт на провинциальных белорусских дорогах, в то время когда жёсткая, но аккуратная подвеска – ведёт себя совершенно предсказуемо и понятно.

IMG_2394

Один из самых спорных моментов – задние опоры, которые традиционно топорщатся, как уши у рыжего школьника. Проехавшись по просёлочным дорогам я убедился, что не все так страшно. Главное внимательно следить за дорогой, не мчать и объезжать потенциально опасные места стороной. В общем, все как обычно – вы же покупаете городской автомобиль, на котором не стыдно на дачу за картошкой съездить.

А вот педали оставили очень спорные впечатления. Например, педаль сцепления (а я ездил на механической коробке с пятью передачами) очень приятно пружинит, а педаль газа совершенно неинформативная и очень короткая. Сцеплением пользоваться понравилось, газом нет – скучно.

С расходом топлива все более-менее понятно: на трассе его 55-литрового бака хватит на 750-800 километров. По городу поменьше, но не критично. Двигатель с хорошими и длинными передачами, на 105-сильном агрегате оборотов расчертили аж на девять тысяч. Работает приятно, рычать не умеет, но и звона никакого нет.

Может сложиться обманчивое впечатление, что я недоволен этим автомобилем. Прошу понять меня правильно. Я бы себе Polo не купил – это совершенно точно. Но я отчётливо понимаю, что аудитория у него есть, и в рамках своего класса у него не так уж и много конкурентов.

IMG_2357

За свои деньги (старт от 9.500$ в эквиваленте), с честной гарантией на все узлы в три года без учёта километров (кроме расходников, разумеется) – имеет смысл обратить внимание на новый автомобиль из салона. Это крепкая рабочая лошадка, которая верой и правдой будет служить как менеджеру среднего звена, мотающемуся по стране, так и председателю провинциального колхоза. О поездках из дома на работу и обратно – я даже не говорю.

Стоимость обслуживания автомобиля на первые тридцать тысяч километров весьма скромная – 2.600.000 рублей спустя 15 тысяч километров, и 5.050.000 рублей спустя ещё 15 тысяч. На текущий момент – это 460$ в эквиваленте за тридцать тысяч километров дороги.

IMG_2363

Все это вполне может стать катализатором к появлению статуса народного автомобиля. Ведь что для этого нужно? Цена, неплохое качество сборки и несколько приятных деталей в салоне, хорошие условия гарантии и обслуживания. Вроде все сходится. Так станет ли Volkswagen Polo белорусским народным автомобилем? Если бы мне предложили долгосрочное пари, я сказал бы – да, станет.

IMG_2385

Еще два обзора из поездки у Елены Гордейчик и Алексея Исаченко.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы