Большое путешествие для городского автомобиля

Б

На прошлой неделе имел удовольствие взять на тест-драйв свежий Nissan Tiida. Многие считают этот автомобиль исключительно городским. Чтобы опровергнуть это мнение, решено было прокатиться по просторам Синеокой к старой усадьбе в Жемыславле. Дорога была разная, от скоростной автомагистрали до щебёнки, от разбитых приграничных трасс до абсолютного бездорожья.

Motolko_img_2982

Я решил отбросить большое количество технических деталей, если они вам интересны, имеет смыл почитать специализированные издания. Основной упор в обзоре этого автомобиля я решил сделать на пользовательский опыт самого обыкновенного автолюбителя. Плюсы и минусы – все честно, этот пост не является рекламным.

Рано утром проехались и по минскому району исключительно ради красивых фотографий для вас.

Motolko_img_3101

Знакомство с автомобилем начинается с изучения его внешнего вида. Отчасти знакомый силуэт по машинам конкурентов из гольф-класса. В экстерьере автомобиля нет ни одной детали, которая откровенно резала бы глаз. Приятные линии, разумные пропорции – все выглядит весьма гармонично.

Первым делом бросается в глаза то, что автомобиль прямо просит опционные диски на 17 дюймов. На Tiida со стандартными дисками в 16 дюймов колёсные арки кажутся несколько агрессивными, и излишне заметными. С другой стороны, на дисках с меньшим радиусом явно мягче ездить.

Отдельным абзацем хочется отметить мягкость подвески. О проблемах дорожного покрытия можно узнать лишь визуально. Внутри автомобиля возникает ощущение, что управляешь круизным лайнером – все очень мягко, подвеска спасает даже от очень неприятных колдобин. Большинство лежачих полицейских проезжались настолько мягко, что возникало порочное желание творческого эксперимента по преодолению этого препятствия на большой скорости.

Но подвеска не любит резких перепадов уровня асфальта. Дважды услышал довольно сильный удар передней подвески при въезде на более высокий уровень дорожного полотна (часть дороги просто срезали, будут менять асфальт). Проблемой подвески я могу это назвать лишь опосредованно. Её мягкость и возможности по сокрытию недостатков провинциальных дорог снизили мою бдительность: такие стыки нужно было проезжать на более скромных скоростях.

Внушительный для этого класса автомобилей клиренс в честные 155 миллиметров позволяет не бояться поездок к бабушке в деревню за домашними закатками. Тракторную колею имеет смысл обходить стороной, но обычную просёлочную дорогу можно покорить запросто. Гравийное покрытие также не является проблемой для Nissan Tiida. Автомобиль и его электроника чувствуют себя уверенно на гравийных дорогах даже в крутых поворотах. Во время экспериментов было выяснено, что на скорости больше 100 километров в час на гравийной дороге машина начинает плавать. Но будем откровенны, это весьма спорный минус подвески, потому что в таком режиме автомобиль никто не эксплуатирует.

Шумоизоляция качественная. На скорости в 130 километров в час в салоне можно разговаривать не повышая голоса. При закрытии двери нет гулкого эха, которым так славятся многие автомобили гольф-класса.

Двигатель отчётливо слышно только при агрессивном разгоне, когда педаль газа выжата до упора, а автоматика отсекает обороты на уровне 5–5.5 тысяч. Скажем прямо, автомобиль на такую эксплуатацию не рассчитан. Если вы любитель поиграть в шашечки на МКАД, то стоит обратить внимание на иные автомобили.

Бензиновый двигатель объёмом в 1.6 литра со 117 лошадями под капотом – не так уж и мало для автомобиля этого класса. В Беларуси у Tiida будет представлен только этот силовой агрегат, вариантов на выбор нет. Хорошая лошадка, которая зарекомендовала себя в Juke и Qashqai. Привод у автомобиля передний.

Мне в руки Tiida попала с автоматической коробкой передач, которая весьма инертна. Лишь спустя несколько десятков километров коробка поняла, что я от неё хочу. Даже псевдоспортивный режим вариатора не спасает. Автомобиль становится чуть более динамичным, но разница не драматична. Вывод однозначен – юные Шумахеры не оценят автомобильную новинку, а на обгонах нужно быть осторожней.

Этот автомобиль подкупает совершенно иным. Первая мысль, когда я смог сесть на заднее сидение сразу за водительским, которое я настроил под себя – я в Тардис. Эта машина внутри больше, чем кажется снаружи. Сзади места очень много. Три человека моей комплекции смогут там разместиться без особых проблем для ног, единственно что – в плечах будет немного тесновато. В то же время, рослый водитель не почувствует никаких проблем – высота салона выше всяких похвал, плюс сидение можно регулировать по высоте.

Багажник не удивит вас своими размерами, но он запросто сможет решить ежедневные задачи как бизнесмена, так и домашней хозяйки. Не нужно пачкать руки – на багажной дери есть удобная ручка. Для уверенного закрытия двери нужно немного перестараться с силой, с которой нужно захлопнуть дверь, иначе будут сомнения, даже если дверь закрылась правильно.

Кожи в салоне нет ни в одной комплектации, за исключением небольших кожаных вставок на руле и на ручке переключения передач в топовой комплектации. В то же время ткань на сидениях весьма крепкая, качественная, есть возможность выбрать варианты рисунков (если ничего не путаю – их три). Пластик приятен взгяду и на ощупь, но за его чистотой нужно будет следить, пыль к нему прилипает очень быстро. Все панели собраны очень плотно, никаких люфтов, все ровно и встык.

Скрип я услышал всего один раз, в районе водительской двери, но он довольно быстро прошёл и я не смог понять, отчего он появляется. Было несколько попыток понять в чём суть – все безуспешные, повторить скрип не удалось.

Приборы ясные, легко читаемые в солнечный полдень и поздно ночью. Самая частая проблема с приборами в автомобилях – из-за моего роста. Очень часто приборы не видны из-за того, что обод руля их закрывает. Пускай руль не обладает широкими возможностями в настройке, но я смог обеспечить себе видимость приборов. Полагаю, что ни у кого не возникнет проблем с этим, ведь можно поиграться и с высотой кресла.

Говоря о высоте сидения хотелось бы отметить разумное распространение электроники в салоне. Те функции, которые явно будут использоваться часто – электрифицированы (кнопка «старт» вместо ключа зажигания, стеклоподъёмники и т.п.), а те что редко – остались механическими (все настройки сидений, руля).

Но не без странных вещей: вместо привычного и разумного парктроника на заднем бампере установлена камера, которая включается при движении задним ходом. Призываю быть осторожным, если ей безоговорочно довериться, можно неудачно вписаться в клумбу, столб или соседа по парковке. К картинке, что транслирует камера, необходимо привыкнуть.

Но есть и очень удобные вещи, которые присущи автомобилям более дорогого класса. Можно выйти из машины с брелком в кармане, нажать кнопку на дверной ручке и уйти. Когда вы отойдёте на несколько метров – автомобиль будет закрыт. Возвращаясь к нему, нужно снова нажать на кнопку – и двери открыты.

Руль несколько более длинный, чем хотелось бы, но я списал бы это на мою привычку. А вот многочисленные органы управления на руле сделаны не совсем удачно, при активном маневрировании можно переключить FM-волну или трек на диске. Было бы неплохо спрятать многие кнопки на подрулевые лепестки, но в последнее время автопроизводители, почему-то, уходят от такой практики.

Мультимедиа система, которой можно управлять с руля, весьма проста в обращении. Она вполне современная, и просто работает так, как нужно (проигрывание музыки, в том числе с телефона, громкая связь). Для того чтобы разобраться в её работе и настроить под себя потребуется максимум полчаса времени. Телефоны на всех мобильных платформах подключаются без проблем.

Белорусы не смогут оценить возможности встроенной навигации, потому что по её мнению в стране три дороги. Карт нет, построение маршрута невозможно. Во время презентации автомобиля в кулуарах было высказано мнение, что белорусские власти хотят слишком много денег за карты, поэтому Nissan решил оставить на месте Беларуси белое пятно. Во вренмя поездки мы видели на карте что в 20 километрах от нас обозначена парковка, но она была уже за государственной границей.

Очень возмутила работа одного из регуляторов. Например, чтобы спуститься по списку контактов телефонной книги его нужно крутить не по часовой стрелке, как это привычно, а против. В первые минуты у меня складывалось впечатление, что система работает некорректно, но потом разобрался в чём дело. К этому придётся привыкать.

Резюмируя, хотелось бы высказать предположение, что Nissan Tiida не столько городская машина, сколько машина для спокойной езды. За рулем этого автомобиля вы всегда будете спокойны, без лишних нервов и зашкаливающего пульса. Совершенно не стоит бояться еженедельных выездов к бабушке на дачу за голубцами. Раз в год съездить в Крым или в выходные в какую-нибудь удалённую от цивилизации усадьбу – тоже не проблема. По укатанным проселочным дорогам можно и на рыбалку. Трасс автомобиль не боится вовсе и чувствует себя на них превосходно. Единственно что, круиз-контроль доступен по умолчанию только на топовой комплектации.

Если говорить о цене, то разница между начальной и полной комплектацией – около трёх с половиной тысяч долларов в эквиваленте. Не могу сказать, что эта разница хоть сколько-то драматична, и потенциальным покупателям рекомендовал бы смотреть на богатые комплектации. Цена максимальной комплектации – около 19.000 долларов.

Фотографии Антон Мотолько.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы