На прошлой неделе у Volkswagen Беларусь случилось знаменательное: продан десятитысячный Polo. По этому поводу организовали пресс-конференцию и тест-драйв Polo с пробегом 550 тысяч километров. Я же обзвонил три десятка продавцов с барахолки Onliner, чтобы спросить – как машина-то?
Пятилетнюю машину с пробегом превышающем полмиллиона километров прессе и блогерам показали после мойки и чистки салона. Если не считать нескольких потёртостей – автомобиль выглядит неплохо. Но интересней – как ведёт себя двигатель.
Если бы меня посадили в автомобиль с выключенной приборной панелью – я не сказал бы, что он проехал такое гигантское расстояние. По салону и внешнему виду я бы дал честных 200–250 тысяч, а к двигателю у меня не возникло никаких претензий.
Резвый, шустрый, чуть громче урчит, чем я помню по тест-драйву Polo 2015 года. Да и сервисная книжка уверяет: с двигателем никаких проблем не было. Этому я доверяю, так как автомобиль числится на балансе белорусской таможни, а им лукавить с обслуживанием автомобиля нет никакого резона.
Во время осмотра ветерана (странно называть так пятилетний автомобиль) на подъёмнике, не было обнаружено коррозии или разваливающейся подвески. Всё обслужено, ничего не течёт, не люфтит. На секунду показалось, что поднят легендарный в Беларуси B5: хвалебные слова профессионалов были похожи.
Я обзвонил десятки объявлений на барахолке Onliner, чтобы выяснить – правду ли рассказывает дилер, или лукавит. Таких пробегов я не нашёл, но разговоры получились любопытными.
Почти все, кто продает Polo на вышеупомянутом сайте – перекупщики. Общаться с ними интересно: при правильных вопросах они дают корректные ответы. Известный процент лапши на ушах до самоличного осмотра автомобиля никуда не делся, но тут уж ничего не поделать.
Никто из опрошенных продавцов не капиталил двигатель Polo, более того – ни разу в него не залазили. Продавцы ограничивались заменой расходных материалов. Вещь приятная, но от пятилетнего, максимум, автомобиля другого не ожидаешь.
А вот с подвеской всё не так гладко. Ее хвалили, кто-то ей расстроен – и и поэтому продаёт. Но почти все мнения сошлись в одном – даже если подвеска начинает шалить, её ремонт обходится в умеренную сумму. Самая страшная сумма, которую мне назвали – 350 долларов. Откровенно сказать, я не знаю, как убили подвеску Polo на такую сумму.
Из прочих проблем, которые мне встретились – гарантийная проблема со стеклоподъемником (авто 2013 года), гарантийная проблема с печкой (авто 2012 года) и гарантийная же проблема с усилителем (авто 2014 года).
Вторая по популярности причина продажи автомобиля: хочется новый Polo. Первая – Polo больше не хочется вообще.
Всё закономерно: вполне надёжный автомобиль за умеренные деньги – это именно то, что нужно белорусскому потребителю. Традиционные 100-120 тысяч километров за пять лет Polo проедет без проблем, и не попросит за это значительных денег. Ведь Polo – это не роскошь, а средство передвижения.