Шок-запись о сравнении двух шопинг-суббот, на примере традиционных магазинов (работающих в формате купи-продай) и ремесленников в рамках «Open Шкаф». Нашёл её в заметках, публикую без правок и вычитки.
Изначально эта запись должна была быть другого толка и с заголовком «Белорусы не умеют торговать». Но вот я в Цэхе, пишу этот текст в заметки на телефон под сильным впечатлением. Люди, создающие вещи своими руками продавать умеют. И ещё как!
И дело не в «лухари» обслуживании и предугадывании моих желаний. Просто «здравствуйте» и общение с потенциальным покупателем до тех пор, пока он не уйдёт к конкуренту. Вежливость, улыбки и сильное желание продать свой товар.
В отличие от своих более цивильных коллег из торговых центров. Почти никогда наёмный продавец не здоровается первым, редко предложит помощь и улыбается только Вайберу на экране своего смартфона.
Конечно, всегда можно сказать, что наёмный персонал работает по определению менее эффективно, чем владелец. Но будем откровенны, меня как покупателя это должно волновать в последнее очередь. Я хочу потратить свои немногочисленные Деньги с удовольствием. Сам процесс их траты должен быть праздником.
Если кто-то смог мне такое устроить, вероятность моего возвращения к бренду или к конкретному продавцу — колоссальна.
Ну и стоит упомянуть то, что традиционные магазины крайне редко мотивируют к общению со своими брендированными страницами в социальных сетях. А ремесленники мотивируют как могут, в силу возможностей. Без скидочных программ, но визитки, упоминания, обещания розыгрышей и прочее и прочее. Всё это с улыбками и в очень дружеском формате.
Получается, что белорусы умеют продавать. Просто не все.