Витебский зоопарк – это зоологический концентрационный лагерь

В

Поездка в Витебск и по окрестностям дала массу позитивных впечатлений и грустные поводы задуматься. Заглянул в городской зоопарк, увидел бедственное положение животных и поговорил с директором. Всё очень плохо. Еще немного, и можно будет вешать табличку под «Зоопарк» со словами «Arbeit macht frei».


 
Два-три раза в неделю я вижу добросердечных людей, в том числе и из Витебска, которые спасают очередного котёнка от неминуемой гибели в суровых каменных джунглях. Собирают деньги, вещи, ищут передержки. А ведь рядом с ними 76 видов животных живут в ужасающих условиях. Если бы я матерился в письменной речи, то эту запись можно было бы закрывать под замок «18+».


 
Вероятно, зоопарк построен на базе парка отдыха. Львы пережили эту зиму на холодном бетонном полу бывшего автодрома, а кенгуру в бывшей избушке, в которой продавали напитки или билеты. А гордый орёл сидит в клетке ровно на том месте, где когда-то могла крутиться карусель «Ракушки».


 
Ощущение депрессивного дачного участка не оставляло меня ни на секунду. Всё сделано руками персонала из подручных материалов: дерево, проволока, веревки. Вроде и безопасно, но некрасиво. Да и места очень мало. Ягуар ютится в клетке размером с мою кухню, а енотовидная собака в беседке не больше туалетной комнаты в панельной многоэтажке.


 
Дороги разбиты, грязь, лужи, хмурый персонал и ржавые ведра, из которых доставали мясо для канадских волков – это всё только добавило депрессивности антуражу витебского зоопарка.


 
По словам Орловой Ирины Михайловны, директора зоопарка, уже пять лет ведётся строительство нового комплекса для комфортного размещения всех видов животных. Финансируется проект городом, у которого, очевидно, эта статья расходов не стоит на первом месте. А спонсоры не видят смысла в финансировании такого рода проектов.


 
Зоопарк обеспечивает сам себя на 70%, встречая по сто тысяч посетителей каждый год. Билет стоит 30 тысяч белорусских рублей (сейчас это 1.5$). Благодаря скромным зарплатам и пожертвованиям посетителей, удаётся кормить животных по правилам, с нужным количеством мяса, овощей и фруктов. Но проверить качество кормёжки сложно, допускаю, что нормы в каких-то случаях урезались. Некоторые животные не выглядят сытыми и довольными жизнью.
 

Когда я постучал в директорскую дверь, Ирина чистила яблоки. В кабинете сидела обезьянка, которая нет-нет, да воровала сладость. Это единственное живое существо на территории зоопарка, которое мне улыбнулось.
 
Исповедую правило: критикуя – предлагай. Вариантов вижу два. Либо собирать средства на окончание строительства зоопарка (около двухсот миллиардов рублей в ценах лета 2015 года), либо расформировывать и закрывать. Над животными так издеваться нельзя.
 
На сайте витебского зоопарка нет данных о сборе средств, нет новостей о ходе строительства нового комплекса – он бесполезен. Мне некуда отправить пару-тройку сотен тысяч белорусских рублей, не вставая с дивана. 

Но если бы сбор средств начался – вы помогли бы зоопарку копеечкой? 

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы