Cadillac XT-5: Автомобиль с душой

C

Я ездил за рулём разных автомобилей. Больших и маленьких. Овощных и спортивных. Красивых и не очень. Дорогих и бюджетных. Но собственный автомобиль оставался чем-то лучше или привычней. Удобней или практичней. И тут Cadillac XT-5 всё сломал. 

Уже через 15 минут я и думать забыл о том, что знакомство с «иксти-пять» произошло только что. 

За рулём этого дивана на колёсах хочется закурить сигару и уехать по трассе до далёкого тёплого европейского городка. Автомобиль удобен, практичен, спокоен и внушает доверие. 

Внутри — как в современном и богатом американском доме. Вроде бы и кожа с деревом осталась (чтят традиции), но обилие электроники без календаря напоминает о 2017 году за окном. 

Электроника простая в использовании как электрочайник. Но работу делает без сучка и задоринки. С благами дорогой комплектации разберётся и домохозяйка, читать инструкцию не придётся. 

Например, в пару кликов по клавишам на руле включается адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля в ряду. По сути, это зачатки автопилота. 

Водителю нужно только крутить руль. Автомобиль приклеится к впереди идущему «донору» и будет следовать за ним, как на поводке. От набора скорости до полной остановки. Контролировать всё это можно прямо на лобовом стекле. 

При этом Cadillac не превысит установленную вами скорость, позволит выбрать расстояние до донора (по непродолжительным тестам — дальняя дистанция примерно 50 метров). 

И кстати да, предлагаю выбирать дальнюю дистанцию. Потому что Cadillac на дорогах пропускают, не приходится даже подмигивать дальним светом. В последний раз такое встречал за рулём Porsche. 

И тут напрашивается абзац текста о том, что этот диван умеет задать жару. 3,6 литровый бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 7 секунд. Для простоты понимания — иксти-пять умеет стартовать со светофора с пробуксовкой всех четырёх колёс, на чистом и сухом асфальте. В автомобиле силы — как в невыспавшемся медведе.

Расход топлива не испугает — если не убирать тапок с педали газа и руководствоваться правилом «тормоза придумали трусы», то расход не превысит 15 литров на сотню в смешанном режиме. Если ездить без фанатизма, то из бака будут выкачиваться честные 12-13 литров каждые сто километров. 

И пару слов об управляемости. Автомобиль предугадывает поведение водителя, и одновременно остаётся предсказуемым. Редкое сочетание, особенно для такого большого и мощного аппарата. 

И неважно, как выглядит Cadillac XT-5. Кадиллаки либо нравятся, либо нет. Агитировать по этому вопросу не собираюсь. Ведь важно другое. 

Как сказал один автомобильный журналист из Англии, в автомобиль влюбляешься только если у него есть недостаток. Если не брать во внимание цену, то я пока не нашёл его. 

Обязательно возьму этот автомобиль на классические 500-700 километров тест-драйва. Знаю, что влюблюсь в него ещё сильнее, проникнусь духом бренда и наверняка найду несколько недостатков. 

Потому что Cadillac XT-5 не вещь, не железо. Он будто бы живой и родной. Автомобиль с душой, иначе и не скажешь. А любимым недостатки прощаешь.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы