Как бороться с рекламой на асфальте?

К

Реклама на асфальте уродует город – тут нет никаких сомнений. Методы борьбы с ней сводятся к наказанию того продавца, чьи услуги или товары указаны на рисунке под ногами. Но это путь в никуда, потому что могут начаться натуральные торговые войны.

В Санкт-Петербурге налоговая служба и милиция нашли странный способ борьбы. Они ставят указанные номера телефонов на бесконечный автодозвон, блокируя таким образом работу продавца. Хорошо, что остановились только на нелегальных товарах и услугах – спайсах и проституции.

Помимо автодозвона работают участковые, которые терроризируют бизнес, вызывая людей в отделения для написания объяснений и составления протоколов. Это бьёт по карману бизнеса.

А ведь ситуация запросто может выйти из-под контроля. Недоброжелатели могут размещать рекламу своих конкурентов на видном месте, напротив управления силовиков или налоговой. Торговая война не достигнет каких-то значительных масштабов, но пострадавших будет много.

Я вижу выход, он сложен и дорог, но на то государство и существует, чтобы решать проблемы жителей, не создавая при этом новых. Городским властям нужно объявить тотальную очистку города от такого рода рекламы. Если такая реклама будет жить меньше 12 часов, её привлекательность значительно сократится.

Неравнодушные люди, дай им возможность, будут сообщать о свежей рекламе очень быстро. И коммунальным службам нужно будет оперативно на это реагировать.

Необязательно полностью стирать эту рекламу – это тяжело и занимает много времени. Достаточно закрасить последние цифры телефонного номера и название магазина или бренда. Самой обыкновенной серой краской, цвета мокрого асфальта. Либо закрасить рекламу полностью, и нарисовать на этом месте цветочек или солнышко.

Выглядеть это будет страшно, не спорю, но задача несложная – день простоять, да ночь продержаться. Лучше нарисованные цветы под ногами, чем реклама презервативов и электронных сигарет.

Ну а милиция параллельно будет отлавливать тех, кто рисует эту рекламу, серьёзно штрафовать и распространять эту информацию в СМИ. Важно публично показать, что такое правонарушение карается рублём.

Никто не мешает участковым пройтись по местным типографиям и убедить записывать паспортные данные тех, кто заказывает рекламные трафареты. С этой информацией можно работать. Если на дорогах города встретится рисунок, который был сделан через такой трафарет – нужно идти к владельцу трафарета и разговаривать по душам.

Очень не хотелось бы, чтобы городские власти пошли по самому простому пути – без оглядки наказывать бизнес, чаще всего малый. С такими явлениями нужно бороться более тонко, это принесёт больше пользы в будущем.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы