Nissan Sentra: вариатор или механика?

N

В течение двух суток тестировал два Nissan Sentra на белорусских дорогах. Сравнил впечатления от машины с вариатором и механической коробкой передач. Как это обычно и бывает, характер у этих двух автомобилей несколько отличается.
 
IMG_7236

Но сначала общие впечатления. Sentra построена на той же базе, что и Tiida, поэтому про салон и ходовые качества много писать не буду. Можно прочитать обзор Tiida, и сделать все необходимые выводы. Двигатели, коробки и салон тоже одинаковые. Немного разнится настройка подвески, но ничего критичного. По большому счету – это одинаковые автомобили в разных кузовах.
 

Отличия больше маркетинговые. Sentra позиционируется как автомобиль для людей старше 35 лет, которым нужен внушительный седан. И вот тут кроется самая большая хитрость. Слишком уж Sentra похожа на Nissan Teana, практически младшая сестра. Но не стоит себя обманывать – это машины совершенно разных классов со всеми вытекающими последствиями.  

 
Но вернёмся к коробкам. Вариатор ведёт себя вяло и скучно, никаких сюрпризов. Слишком мало тяги на низких, до двух тясяч, оборотах. В городских условиях это немного раздражает, нужно привыкать. А вот на трассе скорость набирается довольно быстро, но никакого удовольствия я не получил – все очень просто, технично и буднично.

 
В этот раз я распробовал работу спорт-режима коробки, который включается кнопкой на рычаге переключения передач. На обгонах – полезная опция. Смысл её работы очень прост – двигатель держит большее количество оборотов. Из-за этого двигатель становится более отзывчивым и позволяет совершать более быстрые и чёткие манёвры при обгоне.

 
Но при нажатии педали газа «в пол», обороты двигателя могут вырасти до 6500 оборотов, что несколько увеличивает шум в салоне и расход топлива. Ездить постоянно с включённым спорт-режимом я бы не стал. Да и двигателю это не очень полезно.

 
С механической коробкой все становится интересней. Автомобиль значительно прибавляет в динамике, но ожидаемо вырастает расход топлива, в среднем на 1.5 литра на сто километров в смешанном цикле. Хотя профессиональные издания писали о том, что на механике расход становится меньше. В целом это логично, но мой опыт показывает обратное.

В машине с механической коробкой шум стал ощутимо сильнее. Шумоизоляция двигателя одинакова для всех комплектаций. Делаю вывод, что шума добавляет именно коробка. Спокойному разговору он не помеха, но на больших оборотах шум становится неприятным. Хочется переключиться на передачу повыше, чтобы его прекратить.
 

Но переключить повыше получиться не всегда, коробка, к большому сожалению, пятиступенчатая. Поэтому на трассе обороты будут выше, чем на автомобиле с вариатором, а значит, и шума будет больше.
 
IMG_7490

Расстроила педаль сцепления, очень длинная и совершенно неинформативная.

 
К сожалению, автомобили самой полной комплектации Tekna не собираются с механикой. Получается, чтобы получить все прелести современного автомобиля (омыватель фар, круиз-контроль, руль с кожаной оплёткой и многое другое), вам придётся мириться с вариатором.    

A photo posted by Dimitry Wolotko (@absolvo) on

Спасибо Nissan за тест-драйв.

Дмитрий Волотко