Как в открытый космос

Андрей Барашко из Holiday.by позвал искать самую холодную точку этой зимы. Я не фанат зимы, но не нашел в себе сил избежать такого испытания. Уже через два дня поехали щипать деда Мороза за бороду. 

Выезжая из Минска заметил, что на улицах, мягко говоря, немноголюдно. Как будто в стране объявили комендантский час, и лишь избранные да смелые передвигаются по городу. 

Отъехав от МКАД вёрст на сто, количество людей и машин начало сокращаться. Ближе к полуночи, проезжая небольшие города насквозь, не встречали ни одного человека, ни одной машины экстренных служб. Несколько встречных автомобилей, неспешно двигающихся по делам по обледенелой, до состояния катка, дороге. 

Температура падала каждые 50 километров. Мы ехали на охоту за минус 32 по Цельсию, но эту температуру даже не пришлось искать. Бортовой компьютер, показания которого сравнили с числами метеорологов и температурных табло над трассой, показал заветную цифру внезапно и как-то буднично. 

Проснулся азарт, начали кроить маршрут, чтобы успеть к нужному времени к границе с Россией на северо-северо-западе Беларуси. Прогноз погоды манил непривычными минус 33, поэтому наши остановки были очень короткими. Перекусить, сходить в туалет (при таком морозе ходить до ветра в поле было особенно страшно) и предложить помощь водителям на обочинах. 

Остановились у трёх автомобилей, стоящих в сугробах, которые в летнее время превращаются в обочину. Из веселого в такой ситуации — только аварийные огни, которые попадали в ритм нашей музыки. 

Никому помощь не понадобилась, и даже от горячего чая отказались (взяли с собой больше четырех литров, как раз на такой случай). У одного водителя автомобиль заглох на ходу — замёрз дизель. Второй закипел и ждёт, пока остынет (на улице в тот момент было минус 30). А третий просто остановился перекусить, улыбался и благодарил. Кто-то из водителей поделился, что за двадцать минут наш экипаж первый, кто остановился и предложил помощь. Товарищи, ну какого фига? Так нельзя. 

Каждый выход из протопленного салона автомобиля похож на выход в открытый космос. Форма одежды парадная, стиль капусты. Утеплялись максимально, больше пятнадцати минут на свежем воздухе не гуляли. Открытые части тела за тридцать секунд покрывались инеем, особенно это заметно на ресницах. 

Садясь за руль приходилось раздеваться, потому что дорога скользкая – а толстая зимняя курстка мешает управлять автомобилем. Вспомните любое непечатное слово и умножьте на два – вот настолько скользко. Приходилось быть готовым к любой неприятности, но кроме нескольких пробуксовок и скромных заносов, ничего страшного не случилось. Всё-таки два аккуратных и опытных водителя.

Между третьим и четвёртым часом морозной ночи увидели фантастическую для Беларуси цифру в минус 34. Как потом подсказали читатели в Твиттере, мы находились в нескольких десятках километров от официального полюса мороза той ночи. Нашему экипажу это было важно знать, так как спиртовой градусник за два рубля замёрз на температуре в минус 28. И не желал опускать красный столбик до заветной цифры в 34 ниже ноля. 

Расскажу в одном абзаце о рестайлинговой Mazda CX-5. Не хватало обогрева лобового стекла. Не хватало мануального ручного тормоза (вместо него электронный). Пара датчиков замерзла. Но машина не подвела и показала себя с наилучшей стороны (проходимость, тепло, расход, удобство длительных поездок). Спортивный режим – и при разгоне вдавливает в сидение. Для таких поездок CX-5 подходит более чем. Попробую взять аппарат на суточный тест-драйв и расскажу подробнее.

В эту поездку я поснимал видео, и собрал из него видеоролик (в начале этой записи). Это для меня в новинку, буду рад за критику, советы и обратную связь. Монтирую на коленке, изучаю возможности редактора. Заранее спасибо, друзья!

P.S. а вот и отчет Андрея.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: