#LidBeer 2016: пост дружеской критики

#

В субботу прошёл второй фестиваль пива в Лиде. Праздник удался на славу, тысячи гостей и отличное настроение тому подтверждение. Но я отметил пять сложных моментов, которые требуют работы над ошибками. О них и поговорим.


 
Стоит понимать этот пост правильно: мне нравится этот фестиваль, и я приеду на него и третий, и пятый и десятый год подряд. Но хотел бы сделать это с комфортом для себя и близких. Сделать фестиваль ещё лучше. Так что это пост дружеской критики.
 
Пластиковые карточки
 
Нигде к оплате не принимались пластиковые карточки. Если присутствует интернет, то бесконтактная оплата сэкономит время и силы как покупателей, как и продавцов. Ну и сделает фестиваль дружелюбным и к белорусам, и к иностранным гостям.
 
Дело в том, что большинство пунктов обмена валюты в близости от площадок фестиваля – закрыты на выходные, а немногие банкоматы распотрошили уже к обеду. Так что вопросы гостей фестиваля к друзьям «Слышь, Вася, а наличные у тебя остались» слышались часто. Я регулярно слышал подобные вопросы прогуливаясь по фестивалю. Чаще всего рядом с сувенирными лавками и палатками с разливным пивом.
 

Я не знаю, что сделать проще – обеспечить банкоматы нужным количеством наличности (вплоть до оперативной инкассации и мобильных банкоматов – в Беларуси такие уже используют), либо обеспечить хотя бы часть продавцов терминалами. Но этот вопрос требует решения.
 
Очереди
 
К пяти часам вечера центр Лиды превратился в очередь. Единственная положительная новинка – мобильные писсуары (стоишь такой, смотришь за замок, ветерок гуляет, солнышко), очереди к туалетным кабинкам стали меньше ровно в два раза. 
 
А вот с общепитом дела обстояли чуть хуже. По факту некоторые гости брали бокал пива и становились в конец очереди за новым. Как раз можно успеть не торопясь выпить.
 
Нужно больше точек продаж, оптимизация работы персонала, ровные цены (чтобы обойтись без «а найдите пожалуйста 10 копеек»). Задача сложная, и в рамках Беларуси неизведанная, в силу скромного количества настолько больших фестивалей. Но ведь впереди ещё год, и если очереди сократятся хотя бы на треть – это будет серьёзной победой организаторов.
 
Где же разливной квас?
 
Разливной Лидский квас хорош (я за рулём, так что без вариантов), и вкуснее, нежели в бутылках. Но точек с разливным квасом я насчитал четыре или пять. Не понимаю, в чём вышла заминка, но я бы постарался это исправить. Готовых к работе подрядчиков найти не проблема, отгрузить им по себестоимости готовый квас с завода – тоже.


 
При условии того, что часть людей приехало не на пивной фестиваль, а на бесплатный концерт своих любимых исполнителей, да ещё и с детьми, да на машинах – разливной квас нужен. В бутылках и дома попьют.
 
Парковки
 
Пробка на въезде в Лиду собралась исключительно из-за неготовности города к такому потоку автомобилей. Их негде было парковать.
 
Решение вижу простое. В нескольких километрах от Лиды выделяется поле, где будут парковаться те, кто едет на концерт. С этого поля раз в 10-15 минут отправлятся бесплатный автобус, которые привезёт сразу к Лидскому замку, буквально к палаткам с пивом и мясом. Пробок нет, гости довольны, а город дышит полной грудью.
 
Мобильная связь
 
Не понимаю, почему операторы связи не предусмотрели то, что на пивном фестивале будет много абонентов. Ничем другим я не могу объяснить тот факт, что связь периодически не работала вовсе. И я говорю не только о мобильном интернет, даже голосовая связь шалила.
 
Инструменты для усиления ёмкости мобильной сети в местах массового скопления абонентов известны, и они периодически используются. Почему не получилось в этот раз (как и в прошлом году, но людей было меньше, а следовательно связь лучше) – непонятно.
 
В части пунктов я придираюсь и прошу реализовать заведомо сложные вещи. Но нет предела совершенству, и нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Даже если они очень внушительные.
 
И да, даёшь #Lidbeer 2017 в двухдневном формате! Мне кажется, получится интересно.

Дмитрий Волотко