По этому маршруту я проехал дважды. В первый раз вместе с коллегами-журналистами на Volkswagen Tiguan, во второй – на своём личном седане Peugeot. Выводы грустные: проехать вдоль Свислочи на Пыжике не получилось в целом ряде мест. У паркетника получилось лучше. Пост обожания универсальных автомобилей и неудовлетворения туристической инфраструктурой Минска.
Проблема туристической инфраструктуры – её полное отсутствие. Казалось бы, исток Свислочи может быть привлекательным туристическим местом. Кафешка, пару информационных стендов на трёх-четырёх языках, благоустройство территории и кемпинг.
Но это остаётся фантазией. Нормальных дорог нет, если вчера прошёл дождь, то вариантов добраться к интересным точкам на карте минской области – становится драматично сложно. Городской седан для такой задачи не годится, и вот тут проявляются позитивные черты паркетника. Не по бордюрам же прыгать, в конце концов.
Нельзя сказать, что у Tiguan есть серьёзные заявки на умение по бездорожью, но если выбирать маршруты без жести – автомобиль показывает себя позитивно, даже в базовой комплектации, без полного привода. До первой точки маршрута, вблизи деревни Шаповалы и горы Маяк, мы добрались без проблем. Лопата так и осталась в багажнике, не пригодилась.
Старые и разбитые дороги не оказались проблемой. Если кратко про подвеску – не стучит, не пробивает. Возникает хулиганское желание не притормаживать перед лежачими полицейскими. Не могу заставить себя хвалить подвеску за то, что она делает работу хорошо.
Но похвалю шумоизоляцию. Вот такой парадокс – дороги положили ещё при советской власти, при белорусской власти ни разу не чинили, а я хвалю шумоизоляцию немецкого автомобиля.
В салоне тихо, мирно, приятно. Двигатель начинает чуть навязчиво шуметь при резком наборе скорости, но даже это не помешало говорить в салоне без повышения голоса.
Есть одна особенность, которая меня зацепила. Несколько неадекватная педаль газа. Половина хода не даёт никакого отклика – как ни жми, разгона нет. Но стоит чуть «передавить», словно пересечь невидимую грань, и машина прыгает вперёд под рёв мотора. Безусловно, дело привычки.
У Tiguan багажник вместительностью до 510 литров, который необходим для длительных семейных прогулок за город. Сумки, рюкзаки, корзины с перекусом и пару упаковок воды – всё поместилось без проблем. А салон оснащён климат контролем, что стало полезным уже в конце апреля, внезапно.
В городе автомобиль в меру шустрый, обычный ВАГ в самом хорошем смысле этого слова. Управляемость и расход не принесли неприятных сюрпризов.
Этот автомобиль создает впечатление своего в доску парня. И за пропущенную яму на дороге ругать не будет, и жене про далекую рыбалку не расскажет. Дружить с ним недорого и приятно. Этому автомобилю можно довериться, иногда слишком чрезмерно.
Во время поездки «Tiguan раскрывает тайны Свислочи» в нескольких местах брали пробы воды из реки. В двух словах – воду пить нельзя. Не сказать, что хотелось, но почему-то обидно.
Если вам интересен подробный маршрут – напишите мне, вышлю на почту подробное описание. Но учтите, что на сугубо городском автомобиле его пройти будет сложно, а то и невозможно. А вот на Tiguan, например, можно. Люблю универсальные автомобили.