В прошедшую субботу пригласили на гостевое занятие в школе Сергей Овчинникова. Как спортивный снаряд, дилер Ford в Беларуси выдал хэтчбек Fiesta. Помимо автомобильной науки, исполнил детскую мечту – научился делать полицейский разворот.
Разумеется, вы опытный водитель (неважно, какой стаж), и выходили победителем из таких переделок, что мне и не снилось. Вы не допускаете глупых ошибок и справитесь с любой ситуацией на дороге. И прочее бла-бла-бла далее по тексту.
Это правда для считаных процентов водителей, которые стоят на светофоре в соседнем ряду. На само деле почти никто не знает, что делать в экстремальных ситуациях на дороге. На зимней в том числе.
Тренировка совпала с выпуском группы из десяти водителей, которые прослушали 10 часов теории, и столько же накатали по льду на полигоне в Липках. Приятный факт: 35–40% студентов — девушки. Иногда на машинах мужей, мне сложно представить себе женщину за рулём личного Peugeot 607, например.
Казалось бы, всего шесть занятий, но как сильно разнится наше понимание управления автомобилем зимой. Небо и земля. Вливался быстро, по методике молодого бойца.
В машине побывало три инструктора, которые по-свойски и на пальцах объясняли физику движения автомобиля в той или иной ситуации. Пару раз даже по рукам попало, когда откровенно неправильно выходил из заноса. Пяток упражнений обучат самому важному для зимней эксплуатации автомобиля – выходить из заносов и управлять ими.
С чем повезло, так это с Фиестой. На удивление, управляемый автомобиль, который помогал в решении сложных ситуаций даже с выключенными (условно, полностью выключить нельзя) системами стабилизации.
Лёгкая, послушная, в меру шустрая — можно с лёгкостью закрыть глаза на мелкие недочёты в салоне. К большинству привыкаешь за 500 километров пути (уже это проходил с Фиестой седаном), а оставшиеся мелочи — бог с ними, не в них счастье.
А какое удовольствие крутить на ней полицейские развороты — словами не передать! Попробовал сделать это на своей старушке — получилось, но разница масс в тонну даёт о себе знать — впечатления не те.
Вынес для себя несколько полезных выводов, и тороплюсь поделиться ими.
1. Несмотря на стаж вождения, раз в пару-тройку лет нужно обновлять умения на полигоне. Просто так приехать и покататься нельзя, но школа Овчинникова поможет.
2. Нет ничего лучше корифея автомобильного спорта, который на месте покажет ошибки и подскажет пути исправления. Супер полезно!
3. Восемь занятий по 2,5 часа за 450 рублей — копейки по сравнению с суммами на ремонт машины. Не говоря уже о бесценном здоровье и жизни.
4. Фиеста хэтчбек однозначно симпатичней седана. Как показывает опыт — привыкнуть можно. Но зачем?
5. Фиеста — лучший автомобиль своего класса, который продается в белорусских автомобильных салонах. Но тут нужно понимать, что драматичной разницы нет, всё познаётся в мелочах, в том числе и на залитом льдом полигоне.
Записаться на занятия или гостевой урок можно на сайте школы экстремального вождения Сергея Овчинникова. Ну а на сайте дилера Ford в Беларуси ждет водителя Fiesta на тест-драйв.