Вчера появилась новость о российском участнике Евровидение-2017. Им стала певица с ограниченными физическими возможностями Юлия Самойлова. Но у меня появился вопрос.
Не берусь судить музыкальную композицию Юлии. Милая песня, у которой есть шансы попасть в десятку лидеров конкурса и в плей-листы тысяч фанатов.
Но вопрос на поверхности и требует ответа. Не является ли выбор певицы в инвалидном кресле – манипуляцией с мнением стран-участниц?
Поймите правильно, России (не Москве) очень далеко до обеспечения полноценной жизни инвалидов. В первую очередь речь о безбарьерной городской среде, помощи в поиске работы и лечении за счёт бюджета города или страны.
В отличие от Австрии, которая усердно работает над толерантностью граждан. В этом плане Кончита Вурст смотрелась более гармонично и уместно (прости Господи), нежели российский исполнитель.
Евровидение давно воспринимается как витрина. Смотрите, мы толерантные, современные, не боимся экспериментов и принимаем всех такими, как они есть. Россия и инвалид в коляске довольно сильно выбиваются из этого ряда. Возможно я отстал от жизни и российское общество стало приветливым, а среда обитания дружелюбной?
Слепо верю, что выступление Юлии положит начало качественному изменению в жизни инвалидов в России.
Иначе это будет выглядеть топорной манипуляцией с целью победить в очередном международном соревновании.
Желаю Юлии успеха, первого места на конкурсе и сил. Я буду за тебя болеть!