Как меняют лампочки в подъездах: Минск и Москва

Волей-неволей, живя в Минске, постоянно сравниваю бытовые ситуации с аналогичным опытом в Москве. Скажу наперед, не всегда это сравнение идет в пользу Москвы. В качестве примера рассмотрим элементарную ситуацию – нужно поменять лампочку в подъезде.

reWalls.com_51388

Самый простой вариант, разумеется, сделать это самому. Но это несколько противоречит моим убеждениям. Считаю, что если механизм есть, он должен работать. Если он не работает, его нужно починить или заменить.

Как это работает в Минске, я спросил у фотографа Антона Мотолько.

CmY5K_peMYM

«Для того, чтобы поменять лампочку в моем доме, нужно позвонить в ЖЭС номер 1, обслуживающий мой дом на Обойной улице»

*робот говорит, что в целях улучшения качества обслуживания производится запись разговора*
– ЖЭС номер 1, дежурная такая-то, слушаю.
– День добрый. Подскажите, к кому обратиться, чтобы заменили лампочки в подъезде?
– Говорите адрес.
– Обойная такая-то, такая-то. Подъезд такой-то. Не горят с 2 по 6 пролет в коридорах. Сломан датчик движения на одном из этажей.
– Хорошо, принято. Ваша квартира? Фамилия? Телефон? … спасибо, отправим мастера.

«Через 2 дня, если не ошибаюсь, везде стояли новые лампы. А через неделю позвонили с ЖЭСа, уточнили, все ли сделали, нет ли претензий. Достаточно было одного звонка», – добавил Антон.

Идеальный вариант, позвонили в государственную организацию, которая обслуживает дом, лампочку поменяли. Почти уверен, что не везде и не всегда лампочку поменяют так оперативно, но просто игнорировать не будут. Увы, в Москве дело обстоит немного хуже.

Дело в том, что в моем доме идея ТСЖ не прижилась. Причин тому несколько: большое количество пенсионеров, многие квартиры сдаются. Все это привело к тому, что дому назначили управляющую компанию, не спрашивая мнения жильцов (что логично, в общем-то).

На бумаге все выглядит ровно также, как и в Минске. Нужно позвонить по определенному номеру телефона, сообщить адрес, озвучить свою просьбу и все. Однако, на деле вы сталкиваетесь с проблемой уже на первом шаге – дозвониться в управляющую компанию практически невозможно. Даже если вы дозвонились и оставили заявку – совершенно не факт, что ее исполнят в какие-то приемлемые сроки.

Писал через электронную приемную в префектуру и в мэрию города – отвечали, что спускают просьбу о смене лампочки до управляющей компании. По сути – откладывают мои письма в долгий ящик.

В какой-то момент меня это утомило и я написал письмо на имя президента России, с просьбой поменять лампочку в одном из столичных домов. Написал и забыл.

340857_moskva_gorod_kreml_most_stolica_rossiya_flag_oboi_3760x2460_(www.GdeFon.ru)

И вот спустя месяц приходит уведомление, что мое письмо отправили в мэрию Москвы. Еще спустя месяц – что письмо переслали в префектуру. И случилось прекрасное, спустя 2.5-3 месяца, лампочку наконец-таки поменяли.

Письма пересылаются в бумажном виде (даже если вы отправили электронное обращение), и почти всегда на конвертах стоит штамп «приоритетно» или «важно». Получается, что пока не придет письмо из администрации президента – лампочку у меня в доме не поменяют.

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: