Субъективно: белорусский 98-ой

С

Белорусский НПЗ впервые начал производить бензин с октановым числом 98. Сжёг полторы сотни литров этого топлива в двигателе своего автомобиля и систематизировал полученный опыт. Как обычно – все честно и непредвзято.

gaz-2

Мой Peugeot стал заметно шустрее, а двигатель стал работать тише. Я хорошо чувствую машину, поэтому я совершенно точно вижу улучшение динамики в работе силового агрегата. Но могу сказать совершенно точно, топливо с аналогичным октановым числом, но европейского производства – лучше по своим потребительским качествам.

Я не знаю, кто производит топливо для Германии и Польши, но АИ-98 там явно напичкан более действенными присадками. Есть разумный способ сравнить как едет ваша машина на белорусском и европейском топливе – заправиться сначала на «Белнефтехиме», а потом разориться и заправиться на «Юнайтед Компани», топливо которым производится в Финляндии или Норвегии. Разница в топливе ощущается, но она недраматична.

Несколько лет подряд я декларировал, что как только появится доступный 98, который будет дороже на 10-15% привычного 95 – я сразу начну им заправляться. Так и вышло, цена приятная, с учётом скидки при заправке, полный бак топлива (а это 67 литров) выходит дороже на 4–5 долларов США в эквиваленте. Для большинства автолюбителей (с их-то скромными километражами), разница бюджетов на топливо по итогам месяца будет совершенно незначительной.

Да, возможно я та самая подопытная крыса, которая может запороть себе двигатель, заливая экспериментальное топливо в свой бензобак. Но машина у меня не новая, двигатель прошёл чуть больше половины расстояния до Луны без единой поломки, и если его время пришло – это обидно, но такова его судьба (но всё равно, в этом месте я трижды стучу по дереву). А ещё я верю белорусскому производителю.

А вот с уменьшением расхода топлива как-то не задалось. Если на европейском 98 бензине расход был меньше примерно на 4-5 процентов, то на белорусском аналоге разница в расходе в пределах погрешности. Мне приятно думать об экономии топлива в 1%, что не является хоть сколько-то приемлемым значением. Совсем скоро буду иметь возможность проехать по трассе 700 километров напрямую, и сжечь полный бак топлива, возможно расход покажет какие-то другие цифры.

На Мозырском нефтеперерабатывающем заводе потребность в АИ-98 оценили в 200 тонн в месяц. Уверен, что через полгода эти цифры покажутся детским лепетом, как минимум вдвое больше тонн топлива будет сжигаться в двигателях автомобилей жителей столицы Синеокой. Некоторые ресурсы начали раздувать панику, говоря об убыточности производства такого высокооктанового топлива, но это слишком поспешные выводы.

В качестве вывода я мог бы вам порекомендовать попробовать это топливо. Но не делайте поспешные выводы уже после первого бака, заправьте автомобиль хотя бы дважды, а лучше трижды. Уверен, что даже небольшое количество сил, которое прибавится у вашего автомобиля, вам понравится. Да и двигатель скажет спасибо. Хорошей дороги!

Дмитрий Волотко