На полигоне в Липках на 10 минут ощутил себя водителем руководителей России. Дело в том, что школа Овчинникова позаимствовала одно упражнение из подготовки водителей ФСО России. Эти водители и попадают в гараж особого назначения.
Суть упражнения – до минимума снизить сцепление задней оси автомобиля и пройти по маршруту с несколькими испытаниями. Змейка, круг, ворота и восьмёрка. А интереса ради – прохождение трассы на время. Для этого предусмотрена специальная тележка для задних колёс. При этом она безопасна для подвески и резины. При тренировках рекомендуется поднять рычаг ручного тормоза.
Впечатления от вождения таким автомобилем не совсем «зимние». Пускай сцепление с покрытием задней оси практически нулевое, передняя ось имеет полноценное сцепление с асфальтом. Так что занос прекращается простым нажатием на педаль тормоза. При условии того, что скорость больше 20 километров в час набрать сложно – идеальный тренажёр.
Не знаю как вы, но у меня при смене сезонов идёт адаптация. Во время первого снега я чрезвычайно осторожен и многократно перестраховываюсь. Так получилось и в этот раз – я проехал трассу с вменяемым временем и без ошибок только после нескольких попыток.
Для более широкого опыта мы ездили на двух автомобилях Ford Fiesta. Удивлён, ведь я полагал, что на хэтчбеке с «ручкой» я покажу более интересный результат, нежели на седане с автоматом. Главную роль тут играет кузов, нежели тип коробки передач. Седан, внезапно, оказался более стабильным и предсказуемым в таких условиях, нежели его укороченный собрат.
Единственно, что скажу о коробках – на автомате с поднятым рычагом ручного тормоза – двигатель на низких оборотах не такой приёмистый, как без «ручника». Похоже, что автоматика и электрика делают своё дело, следя за узлами и агрегатами автомобиля.
Я понимал, что высоких результатов не покажу, поэтому для себя определил – не торопиться и не делать ошибок. Не всё получилось, но пару кругов без ошибок я проехать смог. Кстати, водители гаража особого назначения обязаны избегать ДТП, несмотря на то, кто в нём виноват. Кортеж не должен останавливаться ни на секунду.
Поговаривают, что после подобных тренировок сотрудники ФСО и ГОН теряют до трёх килограмм живого веса. Оригинальные тренировки намного сложнее и продолжительнее, поэтому я не удивлён. Возить первых лиц государства – это не картошку с дачи перевозить.
Поэтому всё-таки главное в такой работе – голова на плечах и опыт, а не мигалки на крыше. Теперь и у вас есть возможность потренироваться на тех же тренажёрах – школа Овчинникова ждёт вас.
P.S. Спасибо Ford на Боровой за предоставленные машины, а сотрудникам школы Овчинникова (и ему лично) – за бесценный опыт управления автомобилем.