Хорошие белорусские дороги стали мифом

Х

Лет девять назад, когда я впервые приехал в Беларусь, я удивлялся дорогам. По сравнению с российскими — небо и земля. Но с течением времени всё меняется. Качество дорог не стало исключением. 

И я говорю не о тех дорогах, которые лежат между затерянными деревнями. Там понятно — у белорусской власти нет средств на поддержание того, что сделала советская власть. Хоть ты к вечной брусчатке возвращайся. 

Я говорю о дорогах, по которым люди в большом количестве передвигаются каждый день. 

В Минске хватает улиц, которые выглядят хуже, чем после минометного обстрела. Ямы, провалившиеся заплатки, торчащие люки. Под дождем там ездить опасно для подвески – ничего не видно. Скорость безопасного движения километров 20 в час. 

О каких «белорусских» дорогах речь, если автомобиль едет медленнее велосипеда?

Известны и улицы, где резина авто поёт — Сурганова, Машерова, Победителей, ну и сам Проспект. Тоже же не от хорошего качества покрытия. 

Так случилось, что я нередко езжу по небольшим городам. Там с асфальтом творится магия. На центральных улицах он ровненький и комфортный — транзитным авто нравится. А стоит заехать в ближайший двор и становится грустно. 

Грустно мне и от того, что не понимаю, куда идёт дорожный налог, налог включённый в стоимость топлива и вообще — все остальные налоги. 

Получается натуральное двойное налогообложение. Я плачу сначала в кассу государству, а потом сервис-центру за ремонт подвески. Обидно и банально дорого. 

Всегда можно сделать свой двор или дорогу возле ВУЗа лучше. В помощь два сервиса: 115 и беляма. Без нас государство не справится, видимо.

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы