Отдавая очередную машину дилеру, уже сформировываю мнение о ней. Что хорошо, а что плохо – с потребительской точки зрения. Но УАЗ Патриот 2017 года удивил. Вроде ездил, бездорожил, но ничего не понятно.
У меня большой перерыв в общении с УАЗом, по большому счету открывал автомобиль для себя по новой. Патриот движется удивительным для 2017 года путём – улучшая качества бездорожного автомобиля, идёт на компромиссы и подготавливает автомобиль для города. Сегодня происходит с точностью до наоборот.
В городе – это большая машина с превосходным обзором и не очень понятной коробкой переключения передач, которая повёрнута под небольшим (но непривычным) углом. Если на парковке рядом с Патриотом встаёт BMX X5 – ощущение, что припарковался X3. Патриот действительно большой. Это чувствуется, когда в него залазишь, а не садишься.
В салоне бюджетный пластик, и если не считать чуть избыточного шума коробки передач – можно подумать, что ты в бюджетной иномарке пятилетней давности.
Автомобиль заметно готовили к работе на асфальте – добавили подушки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, систему курсовой устойчивости. Ощутима работа усилителя руля. Почитатели бренда говорят, что это самое массовое обновление за последние пять лет.
При этом автомобиль не потерял свои бездорожные качества, а даже приобрёл новые. Например, блокировку заднего дифференциала. Увидел как Патриот 2017 скачет по заснеженным полям козликом. И ведь не застрял ни одного раза! А вот Патриот 2016 года пару раз приходилось вытаскивать. Развитие бездорожных технологий налицо.
А ещё появилась «функция вежливости». Если быстро включить и выключить аварийку, то она сама моргнёт три раза.
И вроде бы всё хорошо, на асфальте автомобиль едет прямо (это не оборот речи, Патриот и правда перестал рыскать на асфальте из стороны в сторону) и делает это комфортно. На бездорожье Патриот не испытывает никаких проблем (при разумной осторожности, конечно же), помогая выбраться из жестких ситуаций. Или наоборот – залезть в них, тут уж нужно ориентироваться на ваши увлечения.
Но у меня не сформировалось ответов на некоторые вопросы.
- Топовая комплектация за 36 тысяч белорусских рублей – это много или нормально?
- Будут ли продажи в Беларуси сравнимы с российскими?
- Как далеко бежать за трактором, если такой проходимый автомобиль всё-таки увязнет?
Самый спорный и непонятный автомобиль за последние два-три года, за рулём которого я сидел. Единственно, что понял – для чистого бездорожья соотношение цены и качества, пожалуй, идеальное.