Ford Mondeo: обзор друга

Да, заголовок странный до невозможности, но все именно так. Эта запись будет отличаться от прочих обзоров. Расскажу пять кейсов, которые позволили не только взглянуть на эту машину под другим углом, но и подружиться с ней. Опыт основан на 3500 километрах пробега с Андреем Барашко во время #Беларусь3000.


 

Сообщаю – это не технический обзор, а пользовательский. Технических обзоров, гигабайты фотографий и мнения экспертов без труда можно найти в любом поисковике. Только впечатления от Ford Mondeo.
 
Это первый седан за годы, задняя часть которого  не вызывает никаких нареканий. Седаны страдают тем, что дизайнерского запала хватает только на переднюю и боковые части экстерьера. За заднюю оптику, багажник и бампер чаще обидно. Конечно, это дело привычки, но привыкать к филейной части нового Mondeo не пришлось. Понравился сразу.

Ford Mondeo 2016 Беларусь Минск
 

Внешний вид или «товарищ, пристегнись»

 
С внешним видом нет никаких проблем, всё на местах и выглядит гармонично. Экстерьер Mondeo создавался, кажется, под воздействием дизайнерской мысли, которая подарила миру Aston Martin Rapide. Узнаваемая решётка радиатора, мускулистый капот, общая динамичность корпуса. Приятный бонус при покупке автомобиля бизнес-класса.


 

Бессмертная и всепрощающая подвеска

 
До сих пор остались люди, которые верят в миф об идеальных белорусских дорогах. Увы, Минск – это не Беларусь, и две трети нашего пути прошли по дорогам далёким от норм и ГОСТов. Вспоминается старая фраза «Советская власть построила дороги, а белорусская не смогла их отремонтировать».


 
Тем не менее подвеска проглатывала проблемные участки дороги, не создавая проблем в салоне. Полагаю, она специальным образом подготовлена для наших реалий, потому что сложно поверить в то, что европейский Mondeo проектировали с учётом российских и белорусских дорог.
 
Обнаглев, покатались и по гравийным дорогам (привет Бресткая область!) – ни одного пробоя, ни одного намёка на то, что подвеске больно и неприятно. Автомобиль просто ехал ровно, обеспечивая комфорт на протяжении всей поездки.


 
Идеальная подвеска для автомобиля такого класса.
 

Массаж заказывали?

 
Нельзя не рассказать и о комфорте. А комфорт обсепечивает климатический контроль, подогревы и обдувы, сидения с боковой поддержкой, но всё это само собой. А вот массажные кресла пригодились и стали полезными помощниками.


 
Дело в том, что наши ночёвки не всегда проходили в дорогих усадьбах и приличных гостиницах. Кровати были то слишком мягкими, то слишком жёсткими и поутру спина жаловалась на нелёгкую судьбу.
 
А тут – двухзонный массаж, интенсивность которого настраивается по желанию. Уже через сто километров поездки наши спины были в расслабленном состоянии, и готовы к новым трудовым подвигам.


 
Жарко? Включи обдув сидения с помощью кондиционера. Холодно – включи подогрев сидения и руля. Всё для удобства водителя.
 
Но есть и странное – такие удобные инструменты только на двух передних сидениях. А ведь в такой машине не грех ездить на заднем сидении с личным водителем. Получается, что водителю будет намного комфортней, чем пассажиру.


 
Впрочем, это неважно, потому что этим автомобилем хочется управлять своими руками.
 

Можно и поработать

 
На заднем сидении легко сижу сам за собой. На откидывающийся столик можно поставить ноутбук, а розетка пригодится для дальней поездки.
 
Недавно Владимир Несмашный рассказывал, как он превратил автомобиль в офис на колёсах. Могу с уверенностью сказать, что Mondeo подошёл бы для таких целей никак не хуже, а в некоторых аспектах и лучше. Например, не нужен инвертор – к услугам пассажира готовая розетка. Хоть принтер подключай.
 
Для деловых людей, которые покупают себе автомобили не только как статусную вещь, но и как инструмент — это большой и жирный плюс в графу «плюсы автомобиля». Работа как волк, найдёт и в лесу.
 

Всем тихо!

 
Пару раз порывался написать о звукоизоляции выше, ведь это относится и к тишине работы подвески, и к комфорту, и к возможности спокойно поработать. Но хотелось бы написать отдельным абзацем добрые слова инженерам и проектировщикам.


 
В машине тихо. При любых скоростях и дорожных условиях. Звукоизоляция волшебная – рассказывать бесполезно, возьмите машину на тест-драйв и испытайте собственными ушами.
 

Большой мальчик

 
Ford Mondeo большой. У него большой топливный бак, который позволит проехать сотни километров в поисках заправки. У нас случилась такая проблема – выехали на половине бака, и искали заправки на протяжении 280 километров. Когда заправлялись, бортовой компьютер ещё не ругался на уровень топлива.
 
У него большой багажник, куда двое взрослых мужиков положили не только рюкзаки со сменными носками, но и мангал, уголь, туристические стулья, чемоданы с одеждой, рюкзаки с техникой, инструменты для непредвиденных ситуаций. И места осталось настолько много, что эти 3500 километров смог бы проехать в багажнике с относительным комфортом.
 

Автомобиль выглядит солидно, он большой в хорошем смысле этого слова. Как сказали мужики в городке Ветка – «дорого и богато».
 
Список минусов, без которых сладость этой записи стала бы зашкаливающей.
 

  • Панель управления климат-контролем и мультимедиа-системой выглядит устаревшей. Она неприятно выделяется на фоне красивого и современного интерьера. Не спорю, она удобна при слепом управлении (дабы не отрываться от дороги), но хочется красоты
  • Управление бортовым компьютером слишком скромное. Хочу больших картинок, которые иллюстрируют то, что я настраиваю сейчас. В небольшом шрифте на скорости копаться сложно – это отвлекает от дороги. Приходится останавливаться.
  • Широкие боковые стойки. Сделано это в угоду безопасности пассажирской капсулы, но в некоторых ситуациях неудобно маневрировать.

 
 
Назвать автомобиль бюджетным не поворачивается язык. Да и не нужно, у Форда в текущей линейке есть пару прекрасных автомобилей, которые можно называть бюджетными. Но всё же Mondeo вполне доступен.


 
Машину можно уже сегодня взять в лизинг, без первоначального взноса – за 600$ в месяц. Если продадите старую машину, добавите из кубышки – то платёж в 200–300$ в месяц вполне реальный и для немалого количества семей Беларуси – подъёмный.
 
Резюмирую.
 
Ford Mondeo объединил в себе свойства автомобиля бизнес-класса с отличной управляемостью. Садиться внутрь так же приятно, как и динамично управлять автомобилем по время загородных поездок. А в городе – просто удобно едете, цепляя на себе взгляды соседей по потоку.

 

При условии того, что современные финансовые инструменты дают возможность взять машину в кредит или лизинг, не обременяя нового владельца непомерными платежами, этот автомобиль становится ещё более привлекательным. Mondeo может и станет вашим другом!
 
Спасибо Форд Боровая за предоставленный автомобиль!
 
P.S. когда дописывал этот текст, увидел объявление: сейчас три машины продаются с какими-то фантастическими скидками. От двух до четырёх тысяч белорусских рублей. Берите трубку и немедленно узнавайте детали у дилера по телефону +375 (17) 266 44 44
 

Поделиться с друзьями в: ВКонтакте, Facebook, Twitter
Другие записи из этой категории:
Оставьте комментарий: