Ford Mondeo: обзор друга

F

Да, заголовок странный до невозможности, но все именно так. Эта запись будет отличаться от прочих обзоров. Расскажу пять кейсов, которые позволили не только взглянуть на эту машину под другим углом, но и подружиться с ней. Опыт основан на 3500 километрах пробега с Андреем Барашко во время #Беларусь3000.


 

Сообщаю – это не технический обзор, а пользовательский. Технических обзоров, гигабайты фотографий и мнения экспертов без труда можно найти в любом поисковике. Только впечатления от Ford Mondeo.
 
Это первый седан за годы, задняя часть которого  не вызывает никаких нареканий. Седаны страдают тем, что дизайнерского запала хватает только на переднюю и боковые части экстерьера. За заднюю оптику, багажник и бампер чаще обидно. Конечно, это дело привычки, но привыкать к филейной части нового Mondeo не пришлось. Понравился сразу.

Ford Mondeo 2016 Беларусь Минск
 

Внешний вид или «товарищ, пристегнись»

 
С внешним видом нет никаких проблем, всё на местах и выглядит гармонично. Экстерьер Mondeo создавался, кажется, под воздействием дизайнерской мысли, которая подарила миру Aston Martin Rapide. Узнаваемая решётка радиатора, мускулистый капот, общая динамичность корпуса. Приятный бонус при покупке автомобиля бизнес-класса.


 

Бессмертная и всепрощающая подвеска

 
До сих пор остались люди, которые верят в миф об идеальных белорусских дорогах. Увы, Минск – это не Беларусь, и две трети нашего пути прошли по дорогам далёким от норм и ГОСТов. Вспоминается старая фраза «Советская власть построила дороги, а белорусская не смогла их отремонтировать».


 
Тем не менее подвеска проглатывала проблемные участки дороги, не создавая проблем в салоне. Полагаю, она специальным образом подготовлена для наших реалий, потому что сложно поверить в то, что европейский Mondeo проектировали с учётом российских и белорусских дорог.
 
Обнаглев, покатались и по гравийным дорогам (привет Бресткая область!) – ни одного пробоя, ни одного намёка на то, что подвеске больно и неприятно. Автомобиль просто ехал ровно, обеспечивая комфорт на протяжении всей поездки.


 
Идеальная подвеска для автомобиля такого класса.
 

Массаж заказывали?

 
Нельзя не рассказать и о комфорте. А комфорт обсепечивает климатический контроль, подогревы и обдувы, сидения с боковой поддержкой, но всё это само собой. А вот массажные кресла пригодились и стали полезными помощниками.


 
Дело в том, что наши ночёвки не всегда проходили в дорогих усадьбах и приличных гостиницах. Кровати были то слишком мягкими, то слишком жёсткими и поутру спина жаловалась на нелёгкую судьбу.
 
А тут – двухзонный массаж, интенсивность которого настраивается по желанию. Уже через сто километров поездки наши спины были в расслабленном состоянии, и готовы к новым трудовым подвигам.


 
Жарко? Включи обдув сидения с помощью кондиционера. Холодно – включи подогрев сидения и руля. Всё для удобства водителя.
 
Но есть и странное – такие удобные инструменты только на двух передних сидениях. А ведь в такой машине не грех ездить на заднем сидении с личным водителем. Получается, что водителю будет намного комфортней, чем пассажиру.


 
Впрочем, это неважно, потому что этим автомобилем хочется управлять своими руками.
 

Можно и поработать

 
На заднем сидении легко сижу сам за собой. На откидывающийся столик можно поставить ноутбук, а розетка пригодится для дальней поездки.
 
Недавно Владимир Несмашный рассказывал, как он превратил автомобиль в офис на колёсах. Могу с уверенностью сказать, что Mondeo подошёл бы для таких целей никак не хуже, а в некоторых аспектах и лучше. Например, не нужен инвертор – к услугам пассажира готовая розетка. Хоть принтер подключай.
 
Для деловых людей, которые покупают себе автомобили не только как статусную вещь, но и как инструмент — это большой и жирный плюс в графу «плюсы автомобиля». Работа как волк, найдёт и в лесу.
 

Всем тихо!

 
Пару раз порывался написать о звукоизоляции выше, ведь это относится и к тишине работы подвески, и к комфорту, и к возможности спокойно поработать. Но хотелось бы написать отдельным абзацем добрые слова инженерам и проектировщикам.


 
В машине тихо. При любых скоростях и дорожных условиях. Звукоизоляция волшебная – рассказывать бесполезно, возьмите машину на тест-драйв и испытайте собственными ушами.
 

Большой мальчик

 
Ford Mondeo большой. У него большой топливный бак, который позволит проехать сотни километров в поисках заправки. У нас случилась такая проблема – выехали на половине бака, и искали заправки на протяжении 280 километров. Когда заправлялись, бортовой компьютер ещё не ругался на уровень топлива.
 
У него большой багажник, куда двое взрослых мужиков положили не только рюкзаки со сменными носками, но и мангал, уголь, туристические стулья, чемоданы с одеждой, рюкзаки с техникой, инструменты для непредвиденных ситуаций. И места осталось настолько много, что эти 3500 километров смог бы проехать в багажнике с относительным комфортом.
 

Автомобиль выглядит солидно, он большой в хорошем смысле этого слова. Как сказали мужики в городке Ветка – «дорого и богато».
 
Список минусов, без которых сладость этой записи стала бы зашкаливающей.
 

  • Панель управления климат-контролем и мультимедиа-системой выглядит устаревшей. Она неприятно выделяется на фоне красивого и современного интерьера. Не спорю, она удобна при слепом управлении (дабы не отрываться от дороги), но хочется красоты
  • Управление бортовым компьютером слишком скромное. Хочу больших картинок, которые иллюстрируют то, что я настраиваю сейчас. В небольшом шрифте на скорости копаться сложно – это отвлекает от дороги. Приходится останавливаться.
  • Широкие боковые стойки. Сделано это в угоду безопасности пассажирской капсулы, но в некоторых ситуациях неудобно маневрировать.

 
 
Назвать автомобиль бюджетным не поворачивается язык. Да и не нужно, у Форда в текущей линейке есть пару прекрасных автомобилей, которые можно называть бюджетными. Но всё же Mondeo вполне доступен.


 
Машину можно уже сегодня взять в лизинг, без первоначального взноса – за 600$ в месяц. Если продадите старую машину, добавите из кубышки – то платёж в 200–300$ в месяц вполне реальный и для немалого количества семей Беларуси – подъёмный.
 
Резюмирую.
 
Ford Mondeo объединил в себе свойства автомобиля бизнес-класса с отличной управляемостью. Садиться внутрь так же приятно, как и динамично управлять автомобилем по время загородных поездок. А в городе – просто удобно едете, цепляя на себе взгляды соседей по потоку.

 

При условии того, что современные финансовые инструменты дают возможность взять машину в кредит или лизинг, не обременяя нового владельца непомерными платежами, этот автомобиль становится ещё более привлекательным. Mondeo может и станет вашим другом!
 
Спасибо Форд Боровая за предоставленный автомобиль!
 
P.S. когда дописывал этот текст, увидел объявление: сейчас три машины продаются с какими-то фантастическими скидками. От двух до четырёх тысяч белорусских рублей. Берите трубку и немедленно узнавайте детали у дилера по телефону +375 (17) 266 44 44
 

Дмитрий Волотко

Метки

Страницы