Преодолел брод на полноприводном Hyundai Tucson

П

Удалось попробовать южнокорейскую новинку в деле: преодолел брод и поездил по грязи. По итогу мы имеем новый автомобиль, который с предшественником имеет лишь общее название.

Хёндэ не стал избегать трендов, и дал своей новинке несколько зализанный экстерьер, который тем не менее не вызывает отторжения. Автомобиль выглядит симпатичным, целеустремлённым и довольно дорогим.

Интерьер на первый взгляд кажется слишком простым и дешёвым, но это обманчивое впечатление. Он простой, для людей, которым не нужны лишние элементы в салоне. Приборы читаются хорошо, все кнопочки чёткие и большие, ими удобно пользоваться на ощупь.

Сидения удобные, но со слабой боковой поддержкой. При моём росте я могу сесть сам за собой. Задние сидения обладают возможностью регулировать угол наклона спинки. Из-за этого пришлось уменьшить багажник на 70 литров, но мне это не кажется драматичной потерей.

IMG_2982

Подробнее расскажу про мелкие пользовательские приятности после того, как возьму машину на полноценный обзор. Сейчас хотелось бы рассказать про краткие поездки про ходовые качества автомобиля на разных поверхностях.

На асфальте машина ведёт себя весьма приятно, разгон динамичный и для такой массы автомобиля (около двух тонн, в зависимости от комплектации) вполне сгодится. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач работает бесшумно и имеет всего один недостаток. При нажатии на педаль газа на трассе, она скидывает передачу на третью, повышая тем самым обороты, но машина начинает ускоряться спустя полторы секунды. Даже если включить спортивный режим, суть которого поддержание более высоких оборотов двигателя.

К этому необходимо привыкнуть, потому что можно попасть в весьма неприятную ситуацию при обгоне нескольких фур подряд. Этот пинг слишком долгий, было бы неплохо сократить его, как минимум вдвое.

Отдельно хочу отметить прекрасную систему стабилизации, которая сможет помочь водителю даже в сложных дорожных ситуациях. Прекрасно настроенная подвеска плюс умная электроника, пустить машину в занос очень сложно. При резком торможении на мокром асфальте – машину тоже не уносит в сторону.

На грязи стабилизация тоже спасает. Причём настолько ощутимо, что диву даёшься умению южнокорейских инженеров. Главное, правильно рассчитать траекторию, скорость и покрепче держать руль – все остальное автомобиль сделает сам. Но важно помнить хорошее правило, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Какая бы умная электроника ни была, решение принимает водитель. Посадить любую машину в грязь – это дело техники.

Именно на грязи Tucson может подарить водителю настоящий драйв и удовольствие. Если на дороге она вполне себе скучная, но на грязи с заблокированным полным приводом, отключённой стабилизацией и коробкой в ручном режиме – она зверь. И дело не в скорости, а в феноменальной управляемости и предсказуемости. Впечатления от поездки по грязи самые приятные.

На сладкое – преодоление брода. Это в моей водительской истории случилось впервые. Основных правил всего два. Пройтись по броду ногами, чтобы проверить дно, глубину и возможность съезда и заезда на берег. Второе правило – держать постоянную скорость, не позволяя машине излишне ускоряться. Лучше встать на месте и сдать задом, чем посадить машину по центру реки.

Медленно, очень осторожно, но стараясь поддерживать скорость – брод глубиной по колесо автомобиля проходится без сучка и задоринки. Я несколько опасался гидроудара – но если не гнать слишком сильно, проблем не будет. Нет волны, которую машина гонит сама на себя – она не захлёбывается, все просто.

Суммарные впечатления за короткий тест-драйв – очень положительные. Автомобиль конфетка, и я предполагаю, что он будет отлично продаваться. Потенциально его аудитория – мужчины и женщины старше тридцати лет. Но я готов увидеть за рулём людей моложе, автомобиль можно считать вполне универсальным, как в плане возраста, так и пола.

Основной вопрос где белорусский потребитель захочет приобрести машину – в Беларуси стоимость такого автомобиля драматично выше, нежели в России. При этом можно слетать в Москву, пожить в гостинице и приехать обратно на машине – и все равно остаться в плюсе.

Во время открытия нового салона продаж автомобилей Хёндэ на Гинтовта, 1 (тут мы и начали наш тест-драйв) такой вопрос был задан. Дилер о ситуации знает, сам автоконцерн тоже. Надеюсь, что ценообразование в ближайшее время будет меняться в сторону выравнивания цен в Беларуси и России.

Дмитрий Волотко