Практически всякий, возвращаясь домой из заграничной поездки, считает количество литров алкоголя в багажнике или чемодане. Каждый раз это лишняя головная боль: уточнить, какой литраж разрешен в настоящий момент; пропустят или нет; не придется ли выкинуть лишнюю бутылку вина и т.п. А ведь если немного поменять схему пересечения границы с алкоголем – то все станет сильно проще, плюс государство сможет заработать.
По состоянию на 3 октября 2014 года, правила таковы:
- Если вы пересекаете границу один раз в 8 дней и реже, то можете ввозить в Беларусь до трех литров алкоголя на человека;
- Если вы пересекаете границу один раз в 7 дней и чаще, то правила уже другие и зависят от метода пересечения границы. Так, на транспортном средстве (автомобиль, поезд, автобус, самолет) вы можете ввезти в Беларусь максимум один литр алкоголя на человека. Причем в условиях сказано, что на одного человека в этом случае приходится не более 5 килограммов продуктов, в этот вес также входит алкоголь;
- Если вы пересекаете границу чаще чем раз в 7 дней и при этом являетесь пешеходом или велосипедистом, то на одного человека допускается ввоз в Беларусь не более 0,5 литра алкоголя.
Я не совсем понимаю, почему все это не упрощено до невозможности, ведь все элементарное лежит на поверхности. Чем короче любое правило, тем проще его выполнять.
В идеальном мире это вполне может выглядеть так:
- если вы везете литр или меньше любого алкоголя – то никаких вопросов к вам нет;
- если вы везете больше литра алкоголя – за каждый литр вы платите 2-3$ пошлины, вне зависимости от того, что именно вы везете;
- больше десяти литров на человека – нужно декларировать и там уже совсем другая песня;
Таким образом убивается сразу два зайца.
Во-первых, туристы перестают ломать себе голову. Они четко знают, какое количество литров могут перевезти через границу, и сколько для этого нужно будет заплатить.
Во-вторых, государство получит вполне ощутимую выгоду. Вполне допускаю, что через год размер средней пошлины при ввозе алкоголя будет составлять 8-10 долларов (при 2$ за литр).
Потенциально, это миллионы долларов дополнительных средств прямиком в бюджет. И это при минимальных тратах на организацию приема платежей. Вполне можно предоставить возможность оплаты картой удаленно, еще до выезда из гостиницы. Сайт должен состоять из трех страниц: форма с оплатой, информация о пошлине и контакты, если остались какие-то вопросы.
После оплаты плательщик получает электронный код, который и предъявляет на таможне. Система проверки кода на месте – элементарная. Подобный сервис пишется на коленке, вопрос только в безопасности. В любом случае, траты будут невелики. Совершенно не вижу смысла предлагать платить на самой таможне, только если на ней нет банковского отделения.
Может быть, такие мысли уже у кого-то возникали, и вы догадались, почему это невозможно реализовать? Может пошлина будет слишком большая? Какие-то другие причины, кроме лени соответствующих органов?