Ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, каждый. Пришли большой компанией в заведение, и для того, чтобы не было неловких подсчетов в конце трапезы, просите официанта разбить стол на несколько счетов. Но вы получаете отказ, а наличных денег только на такси до дома.
Разделение общего счета
Откровенно сказать, одна из самых неприятных вещей, с которыми я сталкиваюсь в повседневной жизни. Необходимость постоянно держать в голове количество выпитого и съеденного за столом крайне раздражает, по крайней мере меня. Нередко бывает так, что кто-то один платит с карты, и получает ворох наличных денег. Я например, все продолжаю экспериментировать с минимальным количеством наличных денег в кошельке.
Официанты зачастую отказывают в разделении счета, по самым разным причинам. Это может быть и устаревшее ПО ведения зала, в котором нельзя разделить один стол на несколько счетов. Это может быть банальная лень персонала, которому недосуг помнить кто и что заказал (блокнотами-то пользоваться немодно в последнее время). Совсем редко – руководствуясь запретом менеджера, и такие вопросы обычно оперативно решаются после непродолжительной беседы с руководителем в заведении.
Что же делать?
Есть три выхода, которые в том или ином виде можно встретить в Минске (да и в любом другом приличном городе, если уж пошла об этом речь).
Первый, и самый очевидный, это раздельные счета по усмотрению гостей заведения (на меня одного; на меня с моей девушкой; на меня и троих друзей – сами понимаете, все решается в последнюю минуту перед открытием двери кафе). Решаются все неловкие моменты еще до того, как они возникли, всем комфортно, любой участник встречи может попросить счет и уйти в любой удобный момент.
Второй способ больше похож на компромисс с несговорчивой системой, но и ему я буду рад – возможность оплатить общий счет с разных пластиковых карточек. Но тут, опять же, существует проблема устаревшего ПО, но проблем официанту создает значительно меньше.
От подсчетов вас это не убережет, зато не нужно будет вспоминать, сколько у вас наличных денег.
Третий, не самый плохой, выход из ситуации – банкомат на входе в кафе или ресторан. В Минске заведений с банкоматом прямо на входе – раз, два и все. Совершенно не понимаю почему это не делается повсеместно. Как-то раз пришлось пробежать несколько километров по району, чтобы найти работающий банкомат (правда по другой причине – мою карту терминал почему-то не принял, но тем не менее). Стоит ли говорить, что в то заведение я больше не ногой?
Как исправить ситуацию?
Голосовать рублем, других действенных вариантов нет. Можно написать в книгу жалоб и предложений (в Беларуси она прекрасно работает, ее читают и старательно отвечают, иначе можно получить проблем от цело ряда государственных инстанций). Однако ждать кардинальных изменений после вашей записи не стоит, скорее всего вы получите стандартный отписку «спасибо за внимание, мы будем хорошеть и хорошеть».
Если вы знаете какой-то другой способ объяснить заведению, что нужно идти в ногу со временем, пожалуйста поделитесь им.