Случилось мне ожидать встречи напротив столичного ГУМа в девятом часу вечера. Около 25 минут, от нечего делать, считал количество тех водителей, которые включают указатели поворота во время перестроения. Статистика печальна – поворотник включили меньше половины водителей.
Удивительно, сколько десятков тысяч километров я проехал по белорусским дорогам за рулём, никогда не обращал внимания на то, что процент «забывших» включить поворотник такой гигантский. Стоит только постоять около дороги, на автобусной остановке, и все сразу становится понятным.
А ведь считается, что белорусские водители очень дисциплинированы, пример для подражания водителей всех стран бывшего Союза. Как говорится, у медали есть и оборотная сторона. И это сторона становится темнее с каждым годом. Субъективно, общее количество нарушений на дорогах за последние три — пять лет стало больше.
Конечно, можно списать и поворотники и прочие нарушение на некоторую сезонность. На дороги выехали «подснежники», из-за большого количества ввезённых в страну автомобилей за руль сели молодые и неопытные водители. Но все это не оправдание.
Есть и отдельная категория водителей, которые включают указатель поворота уже в процессе совершения манёвра. Неужели не понимают, что это бесполезная информация, которая мне, как водителю позади идущего автомобиля уже не нужна? Я уже вижу, что он перестраивается.
Важно помнить, что все мы используем поворотник не для себя, не для галочки. Таким образом, мы общаемся с водителями автомобилей, двигающихся в потоке вокруг нас. Это очень дешёвый и простой способ уберечь себя от мелких ДТП. Меньше нервов, штрафов и потраченного времени.
Более того – это информация и для пешеходов. А даже небольшое ДТП с участием пешехода, будьте вы хоть пять раз правы, нередко приводит к лишению прав на довольно продолжительное время. Оно вам надо?
По моему мнению, поворотник должен моргнуть 3–5 раз. Пока водители обратят на него внимание и примут какое-то решение – на это нужно хоть немного, но времени. Плюс, вас запросто могут пропустить, и не придётся лезть в узкие щели между автомобилями.
Ну и чтобы быть совершенно честным с вами, признаюсь. Я сам не всегда выполняю свои же правила. Во дворах порою не включаю указатели поворота, не всегда жду 3–5 секунд перед перестроением. Не могу сказать, что я горюю по каждому такому случаю, но общее понимание моей неправоты – присутствует. В общем, есть куда стремиться, чего и вам желаю.